Юнкман Светлана Вячеславовна

Сайт учителя физики и математики

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Профессия: учитель физики и математики

Профессиональные интересы: Преподавание физики и математики, использование ИКТ в работе, разработка межпредметных уроков, внеклассных мероприятий по физике.

Увлечения: Чтение книг, работа на компьютере, разведение цветов.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с.Пятина, Ромодановский район

Место работы: МБОУ "Пятинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yunkman-svetlana-vyacheslavovna
Физика - какая емкость слова! Физика для нас не просто звук Физика - опора и основа всех без исключения наук!
А.Эйнштейн

Этот сайт рассчитан на  аудиторию, интересующуюся такими замечательными науками, как физика и математика.  Я планирую собрать  материалы, посвященные этим наукам. Это будет и  теоретический  материал, решение нестандартных задач,кроссворды, ребусы, задачи-шутки, коллекция  фотографий, а также тесты для подготовки к урокам физики  и математики, а так же материал для сдачи  экзаменов в форме ЕГЭ и  ГИА  и многое другое.

О себе

Я, Юнкман Светлана Вячеславовна, закончила в 1987 году Мордовский государственный  педагогический институт им.М.Е.Евсевьева. С1989 года работала учителем начальных классов в МБОУ "Пятинская СОШ". С 2007 года работаю учителем математики и физики высшей категории.  Общий  стаж работы 27 лет. Мои ученики успешно сдают ЕГЭ и ГИА, участвуют в различных конкурсах и олимпиадах по физике, разрабатывают проекты, исследовательские работы, с которыми участвуют в республиканских конференциях. 

 

В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» бал дан каждому его господином. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Эта замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия учителя.

   Проработав в начальной школе 17 лет, я стала вести уроки физики в старших и средних классах. И что же я увидела!? У моих воспитанников нет того блеска в глазах, который я наблюдала на протяжении многих лет в начальной школе. К тому же однажды я услышала, выходя из класса: «Эта физика – ерунда». Передо мной встал вопрос: «Как зажечь огонек в глазах учащихся, вызвать у них интерес к изучению физики, как науки.

    Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Интересна композиция этой цитаты у Плутарха – она повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить? Первая часть этой цитаты вполне понятна многим учителям – знание не является главной педагогической целью. Хотя с нас и с учащихся по-прежнему спрашивают именно это. Но не будем о грустном.

   Для меня гораздо важнее абстрактного знания формул, определений и прочего, напрягающего одну только память, является связь с жизнью и практическая направленность образования. Что это значит? Как «связаны с жизнью», с реальным педагогическим процессом эти постулаты? – Через конкретность деталей и примеров, взятых из повседневной жизни, и через практическое применение знаний. А еще лучше,  когда они на уроке меняются местами: знание возникает в результате практической деятельности. Опыт познавательной деятельности – главное содержание образования. Тогда сразу же все становится на свои места – центральным звеном педагогики становится самостоятельная работа учащегося; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться. Но для этого у учащегося должен быть интерес. И тогда в полный рост  встает главная педагогическая проблема: а как «зажечь»?  Логично утверждать , что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное  условие – каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов и панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные! Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник.

   Как начинающий художник в области физики я составила план работы по формированию интереса к изучению физики:

1. Разработка и проведение интегрированных уроков с элементами занимательности. Это такие уроки как: «Мыльные пузыри», «Оптические иллюзии»  (при изучении оптики); «Звезды», «Вечная Вселенная» (при изучении астрономии) и другие.

2. Внеклассная проектно- исследовательская  деятельность. Темы исследования могут быть такие: «Зависимость остывания чая от сорта чая, от материала, из которого изготовлена  чашка, от температуры окружающей среды и другие.

3. Домашние эксперименты. Например: Комнатный термометр заворачиваем шубу и проверяем, меняются ли его показания через некоторое время.

   Явления, с которыми мы постоянно сталкиваемся в быту, изучаются не только на уроке, но и дома, где дети могут продемонстрировать их родителям. Эти эксперименты помогают усвоить тему «Виды теплопередачи».  Необходимо отметить, что все эксперименты дети проводят аккуратно, с соблюдением техники безопасности, под присмотром родителей.

  Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод: использование таких приемов обучения дает на уроке надежный эффект. Активная познавательная деятельность учащихся на уроке и вне урока не только делает учение интересным, но и развивает пытливость, трудолюбие, готовность трудится.

  Чтобы дети не потеряли интереса к предмету,  я всегда учитываю возрастные особенности, думаю над тем,  как  разнообразить формы и методы учебных занятий. Развитие гибкости ума, гибкости мышления ребенка зависит от его воображения, способности придумывать новые образы, необычные условия, предвидеть их последствия.

   В результате многолетней практики я убедилась в эффективности нетрадиционных уроков. Главным их достоинством является самостоятельная подготовка учащихся (под руководством учителя), развитие мыслительных способностей и воображения. Я часто использую на уроках элементы игры (викторины, эстафеты, ребусы, кроссворды, физическое лото и т.д.), а иногда полностью провожу урок нетрадиционно. Стараюсь, чтобы такие уроки были систематически, чтобы действующие лица переходили из урока в урок. Это позволяет  создавать целостное представление о данной теме.

    Мир физических явлений чрезвычайно разнообразен. Физика обладает необыкновенным свойством: изучая самые простые явлени можно вывести общие законы.

   Для себя, как учителя физики, я ставлю такие задачи: развивать интерес учащихся к физике, показывать на примерах связь физики с другими науками, вовлекать в самостоятельную творческую деятельность в процессе решения проблемных вопросов и т.д…

   И когда ученица 11 класса, выходя из класса, говорит: «Как сегодня было интересно!», я понимаю, что на правильном пути.

Начало – загадка для малыша.

Она- в воротах, за поворотом,

Калитку он трогает и, не дыша,

В щелочку смотрит, а что там?

Растешь ты – загадка в простор голубой

К небесным взмывает высотам.

На солнце сверкает, мерцает звездой…

И ты повторяешь, а что там?

К неведомым звездам настанет черед

Умчится с Земли звездолет.

Но, к цели пробившись, закончив полет,

Вновь взгляд устремит космонавт вперед

И спросит упрямо: а что там?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мировая классическая литература.

Мой взгляд на мир

Я думаю, что если бы люди почаще смотрели на небо, на солнце, да просто любовались природой, то они были намного добрее и чище.

Мои достижения

Награждена грамотой Главы администрации Ромодановского района за добросовестный труд, дипломом II степени за участие в конкурсе мероприятий к дню Победы.

Участник конкурса "Учитель года 2010", "Учитель года 2015".

Председатель депутатов Пятинского сельского поселения.

Моё портфолио

Здесь Вы можете познакомиться с моим потрфолио

Добавить грамоту в портфолио