Юричева Оксана Дмитриевна

Сайт учителя истории и обществознания

Дорогу осилит идущий

Профессия: Преподаватель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Соотношение традиционных и инновационных методов и приемов на уроках

Увлечения: Путешествие, театральное искусство, активный отдых

Регион: Томская область

Населенный пункт: с. Богашёво, Томский район

Место работы: МБОУ "Богашёвская СОШ им. А.И.Фёдорова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuricheva-oksana-dmitrievna
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем
Конфуций

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!

                                                                                                                             Конфуций

О себе

Выпускница Богашевской средней школы, в которую пришла работать после окончания Томского государственного университета.За двадцать лет работы выпустила (как классный руководитель) из стен школы три класса:  в 1996 году, в 2004 году и в 2011 году. Среди моих выпускников есть те, кто пополнил ряды учителей истории и обществознания. Воспитываю двоих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ричард Бах "Иллюзии", "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" - это книги о том, что "творить чудеса" может любой человек, если только захочет этого и поверит в свои возможности; о безграничности самопознания...

Мой взгляд на мир

"Жить - это не значит дышать, это значит действовать. Не тот человек больше всего жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь".

                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ж.Руссо

Жить -это действовать, чувствовать, что живешь. 

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих детей и моих учеников.

Моё портфолио

Юричева Оксана Дмитриевна - учитель истории и обществознания. В 1994 году закончила Томский государственный университет. Стаж работы - 22 года на одном рабочем месте в МБОУ "Богашёвская СОШ им. А.И.Фёдорова".

Основной задачей своей педагогической деятельности считаю

Обеспечение некоторого гарантированного уровня подготовки по истории и обществознанию в соответствии с программой;

Развитие и активизацию познавательной деятельности;

Частичное углубление программного материала;

Достижение оптимального уровня базового и дополнительного образования;

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков;

Развитие коммуникативных умений;

Развитие самостоятельности мышления обучающихся и умений анализировать сущность исторической эволюции.

  В своей деятельности внедряю следующие принципы развивающего обучения, направленные на развитие личности:

1)принцип личностно-ориентированной педагогики, учитывающий способности каждого ребенка, опираясь на опыт и интересы ученика;

 2)принцип деятельности, при котором ученику не даются готовые знания, а он их открывает сам;

3) принцип целостного представления о мире, позволяющий сформировать целостное представление о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук;

4) принцип непрерывности, при котором результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем;

5) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества;

6) принцип вариативности – при котором развивается вариативное мышление, способность к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптимального;

7) принцип творчества – это ориентация на творческое начало, приобретения ими собственного опыта творческой деятельности.

При подготовке и проведении учебных занятий большое внимание уделяю сенсорному обеспечению урока: таблицы, карты, классная доска, компьютер, что очень важно для развития зрительной, слуховой, ассоциативной памяти, а так же для восприятия материала.

При объяснении нового материала и закреплении знаний, умений и навыков обращаюсь к личному опыту обучающихся. Особое внимание уделяется развитию у детей аналитического мышления, умению анализировать пройденный и новый материал.

Для повышения мотивации к изучению предмета и развития интереса к предмету включаю учеников в активную работу, используя при этом разнообразные формы  познавательной деятельности:

- индивидуальную,

- фронтальную,

- групповую.

В зависимости от дидактических целей процесса обучения использую различные формы урочной организации работы :

- уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;

- уроки повторения и закрепления изученного;

- комбинированные уроки;

-уроки- игры;

- уроки-лекции;

- уроки-семинары;

- уроки-зачеты;

- лабораторные работы;

- проектно- исследовательская  деятельность.

При объяснении нового материала и закреплении я использую элементы следующих пед. технологий:

РКМЧП - здесь предоставляется возможность ученику добывать знания самостоятельно. Наиболее часто используемые приемы технологии РКМЧП – это «кластер» (графическая систематизация учебного материала используется при изучении нового материала или при его повторении.) Таблица «Знаю- хочу узнать - узнал» (прием используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового).  «Инсерт» или чтение с пометками.  «Линии сравнения» (составление сравнительных таблиц при сравнении трех или более аспектов.) «Перепутанные логические цепочки» (восстановление хронологической или причинно-следственной цепи)». Толстые» и «тонкие» вопросы.

Технология проблемного обучения: модель «Техника аквариума», модель «Вертушка».

Технология «Дебаты».

Игровые технологии (деловая игра, ролевая игра, по принципу телевизионных игр и т.д.) Обучающиеся не только с удовольствием обучаются в процессе игры, но и самостоятельно разрабатывают сценарии игр, составляют вопросы и проводят их  в классе или на параллели. Большей популярностью у ребят пользуется «Своя игра», где существует возможность повторить большой объем материала и каждый обучающий играет за себя.

Компьютерные технологии .

В практику моей работы  вошли уроки - лекции и семинары

Семинарские занятия считаю одной из форм организации самостоятельной работы учащихся по систематизации и углублению знаний узловых вопросов темы с последующим коллективным обсуждением. Ведь главная задача семинара - формирование навыков самостоятельной работы. По ходу семинара я направляю работу учащихся, вношу необходимые дополнения и исправления, систематизирую и углубляю материал.

Для учета и контроля знаний, умений и навыков применяю:

Тесты различного направления;

Контрольные работы;

Исторические диктанты;

Словарные и хронологические диктанты;

Контроль знаний удачно выявляет «слабые» стороны учащихся, если использую на уроках :

«Блиц- турнир»

«Опрос по цепочке»

«Тестовый контроль» и т.д.

Эти  виды контроля я считаю наиболее удачными и удобными. Включаю задания трехуровневые, чтобы объективнее создать представление об усвоении пройденной темы.

                                                                         

Домашнее задание - это особый блок. Наиболее оптимальным, на мой взгляд, является методика:

 «Творчество работает на  будущее»

 « Необычная обычность»

Это и составление схем, заполнение таблиц, написание эссе на заданную тему, составление кроссвордов, тестов, создание презентаций. Все эти приемы я использую для того, чтобы полнее и многограннее раскрыть способности ребенка.

Прививая, расширяя и углубляя знания и умения по предмету, веду внеклассную работу по предмету:

Конкурсы, викторины, игры, КВН по предмету в рамках недели истории и обществознания, либо посвященных памятной дате.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы