Заболтаева Татьяна Николаевна

сайт воспитателя ГПД

Успех – это путь, а не место назначения.

Профессия: воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: Проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя.

Увлечения: ТРИЗ-технологии в детском саду.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Новодевичье Шигонского района

Место работы: СП ГБОУ СОШ с.Новодевичье

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaboltaeva-tatyana-nikolaevna
Всегда поступайте так, чтобы ваши дети достаточно уважали вас, но не боялись. Не навязывайте им тех добродетелей, которыми не обладаете сами. Ведь дети наблюдают за нами и делают выводы.
Андре Моруа «О воспитании детей»

 

Педагог — это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.…

После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не колебалась, и выбрала профессию воспитатель. Как большинство маленьких детей, я ходила в детский сад, мне нравилась доброжелательная атмосфера в саду и уже в дошкольном возрасте на вопрос кем я хочу стать, когда выросту я отвечала воспитателем. В моей семье нет педагогов, поэтому никто не воспринимал в серьез мои слова. Но, еще с ранних лет я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, это то, что меня завлекает и дает возможность самовыразиться, и самореализоваться.

Почему именно дошкольное воспитание? Потому что дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце, все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Я люблю детей, чувствую их тонкую натуру. И это очень важно в процессе их воспитания и обучения. Я  стараюсь дать детям не только знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему и самому себе. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что им я отдаю самое ценное, что у меня есть - свои знания, умения и навыки, свою душу. Я –  воспитатель. И вырастить достойную смену нам - это мой долг, к которому я подхожу со всей ответственностью, потому что я люблю свою профессию - профессию «воспитатель».

О себе

 

Я работаю в системе образования более 20 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств.  Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне.  Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?

Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время?  Я думаю, воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на  том, что дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

   Необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С.Пушкина.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». Чтобы сохранить интерес к учению, желание учиться, использую информационные технологии. Программы, связанные с использованием компьютерных технологий: презентации, тестирующие, обучающие. Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, особенно здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных. Современные дошколята в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и воспитатели повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями. Это позволило мне использовать информационно-коммуникационные технологии на различных занятиях. На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у детей. Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование», Российским общеобразовательным порталом, Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и др. Представленная информация на сайтах очень важная и нужная. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое. Современный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Важно использовать такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе дает хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры дошкольников. Проектная деятельность активно развивает коммуникативные навыки, что очень важно в современном обществе. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого воспитателя. Воспитателю – новатору становится самому интересно овладевать современными технологиями и использовать их в учебно – воспитательном процессе. Тем самым воспитатель повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства воспитателя и признание его заслуг на разных уровнях.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы