Главные вкладки
Задорин Александр Анатольевич
сайт учителя информатики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: системы обработки данных и управление
Увлечения: программирование
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zadorinНа преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками
Цифровая экономика остро нуждается в кадрах, но в школе на информатику выделяют только один час в неделю, а ЕГЭ сдают лишь 14% выпускников. Как изменить ситуацию и качественно подготовить детей к жизни в мире информации?
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Трудоголик.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Петр I", Алексей Толстой. "Собачье сердце", Михаил Булгаков. "Дети Арбата", Анатолий Рыбаков. "Два капитана", Вениамин Каверин. "День триффидов", Джон Уиндем.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Школьная программа по информатике достаточно обширная: согласно ФГОСам базового уровня, ребята к окончанию школы должны уметь создавать сайты, моделировать корреляционную зависимость, решать задачи оптимального планирования (линейного программирования), быть знакомыми с информационным правом и безопасностью и многим другим. При этом, начиная с 7-го класса, на изучение информатики в школах выделяется всего один урок в неделю. Можно ли качественно освоить программу за столь короткий срок?
В рамках школьных уроков практически невозможно подготовиться к ЕГЭ без привлечения дополнительных сил. Поэтому ребята, которые все-таки решаются на экзамен, много занимаются дополнительно: с репетиторами, на курсах, самостоятельно по доступным видеоурокам.
При этом сам ЕГЭ по информатике нужен не везде: многие вузы принимают документы на ИТ-специальности с набором экзаменов, состоящим, например, из математики и физики.
Но ситуация меняется: все больше вузов начинают принимать ЕГЭ по информатике.
Дети приходят в школу, уже обладая базовыми навыками работы с гаджетами. К средней школе они могут создавать презентации, искать информацию в интернете, общаться в социальных сетях и совершать покупки в онлайн-режиме. Для них информатика — это прикладной, но не очень полезный предмет, который, кажется, можно игнорировать.
В целом школьная информатика сегодня во многом ограничивается обучением пользовательскому набору умений. Ребят учат создавать презентации и документы, работать в таблицах. Реже уделяют внимание более профессиональным навыкам — например, программированию и основам информационной безопасности. Тем временем, базовые навыки программирования или хотя бы цифровая грамотность однозначно могут помочь в достижении успеха в современном мире, причем независимо от того, в какой сфере работает человек.
В 2021 году школа сделала серьезный шаг навстречу будущему: ЕГЭ по информатике в этот раз впервые сдавали на компьютерах. Это совсем немного приблизило школьное сообщество к решению проблемы: информатика очень часто не успевает за миром ИТ-технологий. Информатику во многих школах преподают по бумажным учебникам, издательский цикл которых составляет не один год. В итоге дети могут обучаться по книгам 10-летней давности, многие вопросы в которых заметно устарели.
В решении этой проблемы могут помочь ИТ-компании и образовательные ресурсы, которые создают контент на основе современных трендов в отрасли, опираясь на отзывы пользователей. В отличие от бумажных учебников, у цифровых ресурсов есть возможность постоянно перерабатывать и улучшать содержание, быстро адаптировать контент под требования времени и давать детям большой выбор — изучать только основы информатики или получать углубленные знания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты