Захарова Вера Геннадьевна

Сайт учителя начальных классов

Больше дела - меньше слов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Литература

Увлечения: Вязание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Дубовский р-он. х.Гуреев.

Место работы: МБОУ ДР "Гуреевская СОШ №8"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharova-vera-gennadevna
Кто ищет - тот всегда найдет.
Вера


Вступительное слово учителя:
(Звучит мелодия «С чего начинается Родина») 
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово Родина?
(Дети по цепочке заканчивают фразу одним словом «Родина – это…»)
Талантливые люди: поэты, композиторы и художники – написали не мало стихов и песен, картин, изображающих  и прославляющих красоту  нашей русской природы.

(На экране появляются слайды, демонстрирующие русскую природу: картины известных художников, фотографии. 
Параллельно - подготовленный ученик читает стихотворение М. Исаковского):
Вижу чудное приволье, 
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горы – исполины, 
Вижу реки и моря:
Это – русские картины,
Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!

Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место в мире по территории среди всех стран мира.  В России проживают русские, татары, украинцы, чуваши и другие народы. Столица нашей Родины  - город Москва. Глава Российского государства – Президент. (Дети называют фамилию, имя, отчество президента)

(На экране изображения: карта России, Красная площадь, фотография президента России, пейзаж российский)

     Наша отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.
Родиной мы зовём потому, что здесь мы родились, научились говорить на родном языке, всё вокруг для нас родное.
А матушкой – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вырастила, выучила нас русскому языку и как мать защищает и оберегает нас.

 

Беседа о государственной символике
У каждой страны  всегда была своя символика. Какие основные символы любого государства вы знаете?
    (Дети называют: герб, гимн, флаг)
(На экране появляется изображение герба, подготовленные 3 ученика комментируют):
Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Орёл -  олицетворение мужества и бесстрашия, активности и обороноспособности: летает высоко, поэтому ему никто не страшен, он всё видит и замечает, малейшую опасность он готов предотвратить. 
Над головами орла три короны, которые символизируют три ветви власти, действующие в современной России: законодательную, исполнительную и судебную. Ленточка между коронами выражает идею единства и плодотворного сотрудничества трёх ветвей власти. Лента также указывает и на устремлённость нашей Родины к процветанию, величию и славе.
На груди орла помещён  герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. На гербе Москвы изображён всадник, поражающий крылатого змея. Это святой Георгий Победоносец, покровитель всех русских князей и военных, символ борьбы со злом.
(На экране крупным планом  - герб Москвы)
Одна древняя легенда гласит: в одном царстве – государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день жители царства должны были ему на съедение отдавать одного маленького ребёнка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьём в руках и пронзил чудовище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец. 
Красный цвет герба символизирует героизм, красоту и победу, а золотой цвет орла является символом достоинства, величия, великолепия, богатства, вечности и славы.

    Другой символ государства это гимн. Что означает это слово? 
(Дети отвечают: гимн –  главная торжественная песня, славящая кого-либо.)
Когда обычно исполняется  государственный гимн?
( Дети отвечают: Государственный гимн обычно исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований.)
 (Подготовленный ученик сообщает: 1 января 2001 года, государственным гимном России стало произведение с современным текстом С. В. Михалкова на музыку А. А. Александрова.  Текст гимна  утверждён  Государственной думой и Президентом. При исполнении гимна обычно встают, а мужчины снимают головные уборы.  Прошу всех встать.)
(Звучит гимн – 1 куплет и припев)

(На экране появляется изображение флага)
Флаг, как и герб, - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Белый цвет символизирует – благородство, откровенность; синий – верность, безупречность, честность, ум; красный – смелость, самопожертвование, величие и любовь.

Говоря о символах нашей Родины, невозможно не сказать о нашей столице, ведь столица – это сердце нашего государства.
Москва – самый большой город в России. В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают очень важные государственные задачи.
(На экране – виды современной Москвы)
 (Появляется слайд с изображением памятника Ю. Долгорукому, подготовленный ученик сообщает:)
В центре Москвы находится памятник основателю этого древнего русского города – Юрию Долгорукому. Юрий Долгорукий восседает на могучем  коне. Князь облачён в боевые доспехи: на голове остроконечный шлем, грудь защищает кольчуга, на левой руке – щит, украшенный гербом Москвы.

 

Беседа о символике родного края
Учитель: Ребята, хочу вам предложить послушать стихотворение Е. Арсениной «Сочинение на заданную тему» и ответить на вопрос: Почему у героя в памяти возникли именно эти картины?
(Стихотворение читает подготовленный ученик)
У меня есть папа, мама
И сестрёнка Ленка,
Закадычные друзья:
Пашка, Колька, Генка.

Я хожу в 4 класс,
Спортом занимаюсь.
Как и все мои друзья
Футболом увлекаюсь.

Я люблю свой дружный класс,
Школу на пригорке, 
А ещё с моим отцом,
Купаться в речке, в Волге.

По грибы люблю ходить,
В сене поваляться
И с сестрёнкою моей,
С малышкой поиграться.

Я люблю свой край родной, 
Место, где родился.
Дом, с крылечком, 
Где ходить, говорить учился…

Вот сижу и размышляю
Над школьным сочинением…
Непонятно почему
Испытываю волнение?

Тема Родины, Отчизны – 
Тема непростая…
Интересно, почему
Всё это вспоминаю?!

Учитель: Так почему же у героя возникли такие воспоминания?
 (Дети отвечают: А это и есть его родина: родные и близкие люди , дом, улица, школа, друзья и т. д.)
 Учитель: Действительно, у каждого из нас родина – это то место, где родились, живём, учимся или работаем, заводим друзей… Не нужно её искать где-то за тысячи километров, она здесь, сосем рядом. Ты только прислушайся и присмотрись…  У нас с вами родина – наш город Брянск, наш Брянский край.

(На слайдах – брянские пейзажи)
Учитель попутно: Знакомая тропинка, ведущая к озеру или речушке, берёзка у дома распустившая свои клейкие листочки, вспорхнувшая птица, соседский рыжий кот, букет чудесной душистой сирени, полосатый шмель колдующий над бутоном цветка, даже лужа в которой вчера пускал кораблик бумажный  - всё это такое привычное и родное…

      Брянщина – край древний и молодой, жители которого свято чтут традиции прошлого, а своей созидательной работой устремлены вперёд.

(На экране – карта Брянщины)

    Брянская область  образовалась 5 июля 1944 года. В этом году жители области отмечают 65-летие со дня образования. Наш край имеет богатое историческое прошлое, славные боевые, трудовые традиции.
Наша область имеет свою собственную символику -  свой герб, флаг и гимн.
(На экране  символы Брянской области)

 

 Эти символы – несут в себе уважение современников к богатым традициям Брянщины, их гордость за великие свершения многих поколений. 
(На слайде – крупным планом – герб области)

(Подготовленные дети выступают)
    Герб Брянской области - представляет из себя французский щит синего цвета. Синий – символизирует принадлежность к славянству. Внизу щита из одной точки расходятся 3 золотых луча, делящие щит на 3 части, каждая из них обозначает символ единства 3 славянских государств: России, Белоруссии и Украины.
В верхней части щита – золотая ель, символ Брянского леса. В центре ели изображён – герб города Брянска, т. к.  Брянск – областной город области.
Дубовый венок – символ государственной власти. Венок переплетён орденскими лентами: правая сторона переплетена лентой ордена Ленина, левая  сторона – лентой медали «Партизан Великой Отечественной войны».
Над центром щита изображён щит и молот, символизирующие союз рабочих и крестьян. 

Гимном, символом сохранения традиций и культуры области, стала песня «Шумел сурово Брянский лес» на стихи А. Софронова, музыку С. Каца
(Звучит гимн области)
Флаг области – прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого размещён герб Брянской области.
(На экране изображён флаг)

Город Брянск – областной центр области. Это современный развивающийся город, крупный промышленный и культурный центр.
(На слайдах виды Брянска)

(Крупным планом – герб Брянска)

    Рассмотрим герб нашего города. На алом фоне золотая мортира (старое короткоствольное орудие) с двумя кучами чёрных бомб. Внизу зелёное поле с молодыми всходами пшеницы. Красный цвет выбран неслучайно: символ мужества, силы и преданности. Красный цвет всегда был на Руси самым любимым, одежда праздничная у мужчин и женщин была красного цвета. Другое значение: красный цвет символизирует цвет пролитой крови наших земляков в борьбе за свободу и справедливость.

Заключительная часть
Учитель: Какие символы государства вы знаете?
                Что такое герб?
                Что такое флаг?
                Что такое гимн?
                Назовите символы родного края.
Творческая работа в микрогруппах: посовещайтесь и создайте по заготовленному шаблону герб нашего класса. По окончании работы –  защита и выставка работ.

О себе

Я учитель начальных классов.Работаю более тридцати лет.Образование выысшее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Есенина,Пушкина,Лермонтова,Толстого.

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Именно этому Миру и нашему взгляду на него и посвящен этот сайт и форум. Добро пожаловать!!! Заходите, не стесняйтесь, осваивайтесь!

Очень надеюсь, что вам здесь понравится, и каждый из вас найдет для себя что-то интересное! И еще очень надеюсь на долгое и доброе общение!!!

Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Мои достижения

Грамоты,благодарности,звание "Отличник народного просвщения". 

Моё портфолио

Портфолио педагога

 

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов) 
Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Перед тем, как собрать портфолио учителя, каждому педагогу надлежит задуматься над тем, зачем оно необходимо. Во-первых, благодаря грамотной подаче материала о себе и личном опыте, можно найти достойную работу или повысить категорию (до первой, или высшей). Поэтому грамотно создать портфолио учителя очень нелегко и непросто. Во-вторых, многие педагоги создают свою визитною карточку в виде презентации, личного сайта или блога. Это очередная ступенька для их самоутверждения и самореализации.
Даже если вы грамотный специалист, требуется лаконичное обобщение своего опыта и реклама себя.
Вы почувствуете себя настоящим профессионалом, когда у вас будет оригинальное собственное портфолио, которое отражает все успехи и достижения, награды и благодарности, лучшие конспекты собственных уроков и разработки интересных внеклассных материалов (классных часов), сертификаты и прочие документы, подтверждающие вашу компетентность.
Создать роскошное портфолио можно, но для этого мало знать, как собрать материал для него, написать и оформить все требуемые страницы, важно все это привести в строгую систему и эстетически привлекательно оформить.
В структуру педагогического портфолио входит : титульный лист, вступительное слово или само анализ своей педагогической деятельности, грамоты и дипломы, справки, статьи выступлений, методические рекомендации и т.д. Остановимся на некоторых моментах
Титульный лист для портфолио учителя
Любого человека встречают по той одежке, в которую он одет. А для портфолио учителя титульный лист – особая гордость. И здесь каждый вправе сам проявить творчество или воспользоваться готовыми шаблонами, чтобы представить себя. И все же есть общие правила к оформлению титульного листа для портфолио учителя, какой бы предмет он не преподавал в школе.
Традиционный вариант оформления титульного листа предполагает указание на нем названия учреждения образования, личные данные педагога, указание специальности и время создания документа.
Более креативные преподаватели готовы проявить творчество и позволить себе на титульном листе портфолио отразить свою творческую сущность. Кроме обязательных сведений, которые указаны выше, можно разместить здесь же свое фото, педагогическое кредо или девиз.
Не стоит превращать титульный лист портфолио в детскую картину с яркими узорами или рамками. Это деловой документ учителя, поэтому все должно быть в меру и с соблюдением строгого стиля.

Вступительное слово к портфолио учителя

Оформляя портфолио учителя, некоторые педагоги предпочитают вслед за титульным листом делать вступительное слово. Это необязательный компонент в структуре, но все же его наличие никогда не бывает лишним, если оно грамотно оформлено. Во вступительном слове к портфолио можно коротко остановиться на видении своей жизненной позиции и потребности учителя в составлении данного документа.
В чем выигрывают педагоги, которые публикуют вступительное слово к своему портрету, представленному на огромном количестве страниц, следующих за данной? Порой во время аттестации не всем членам комиссии удается тщательно изучить все портфолио досконально, а обратить свое внимание на эту страницу с конкретной информацией придется, потому что расположено оно в самом начале и способно сконцентрировать взоры тех, кто взял в руки этот документ.
Вступительное слово к портфолио любого учителя может быть оформлено более эмоционально, чем весь документ, который насыщен только фактами и цифрами.

Обложки для портфолио учителя

Любой солидный документ, в том числе и портфолио учителя, должен иметь обложку. Некоторые приравнивают ее к титульному листу, однако более солидно будет выглядеть такая папка с оформленной обложкой, за которой последует вся остальная информация. Вспомните, как красиво и притягательно выглядит гламурный дорогой журнал, который привлекает всех своей красочной обложкой отражающей его суть. Порой только из-за этой эффектной картинки и приобретается подобная продукция. Если красиво оформить портфолио учителя внешне, это тоже создаст видимую иллюзию того, что внутри все также гениально и красиво. Поэтому, не бойтесь выглядеть эффектно. Начните оформление своего портрета, поместив его в прекрасную упаковку, которая станет представительным лицом для портфолио достойного учителя.

Требования к портфолио учителя

Каждый день растут требования к портфолио учителя. Папка, которую многие представляют на аттестации, скорее напоминает собственное досье, в котором собрано множество материала. Но, к сожалению, именно такие фолианты бывают составлены неправильно. Чтобы ваша папка была не бесформенной подачей материала, хочется указать основные требования к портфолио учителя, которые следует учитывать на заключительном этапе оформления:
·         Материал должен быть подан в строгой системе.
·         Каждый факт должен быть достоверным и объективным.
·         Оформления материалов как на бумаге, так и в электронном виде должно быть максимально аккуратным и эстетически привлекательным.
·         К портфолио учителя предъявляются требования в соответствии с его категорией.
·         Объем папки может быть от 30 листов, но не стоит превращать ее в многотомник и утяжелять многочисленными приложениями. Все необходимо подавать компактными блоками.

Электронное портфолио учителя - презентация

Электронное портфолио учителя - это креативная находка, возникнувшая сравнительно недавно, однако уже успевшая понравиться талантливым педагогам. Именно эту форму самопрезентации выбирают те, кто умеет работать в интернете или готовится к конкурсу.
Электронное портфолио педагога на сайте http://4portfolio.ru/  – это его отчет не только об успехах, но и о том огромном потенциале, который постоянно расширяется и соответствует современным требованиям, предъявляемым к образованию. Не определились, как будет выглядеть ваш сайт или блог, попробуйте скачать у нас на портале электронное портфолио учителя и на основе шаблона разработать собственную презентацию. Преимущества электронного портфолио в том, что его можно постоянно пополнять, редактировать и обновлять.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы