Закирова Гульнара Мазитовна

сайт педагога-психолога

Дорогу осилит идущий!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология, психотерапия

Увлечения: садоводство

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Субханкулово, Туймазинский район

Место работы: МБОУ СОШ с.Субханкулово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakirova-gulnara-mazitovna
Разумное и нравственное всегда совпадают.
Л.Н.Толстой

Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия - психолог... Или призвание это есть?

О себе

Первое образование - учитель начальных классов, второе - педагог-психолог. С 1994 года работаю в Субханкуловской средней школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Письма о добром и прекрасном." Д.С.Лихачев

Моё портфолио


Наступает утро, и в моей школе просыпается жизнь. Я только переступаю школьный порог и уже испытываю необычное состояние от того, что жизнь коллектива в течение всего дня насыщена и разнообразна.

Школьный психолог - это психолог-практик, умеющий общаться с учителями и принятый в педагогическом коллективе, имеющий профессиональный авторитет среди учащихся и их родителей. Ему близка и понятна школьная жизнь, он готов работать в "школьной текучке" с полной нагрузкой, заниматься многими психолого-педагогическими проблемами, владеть методами психодиагностической и психокоррекционной работы.

  Психологическая помощь - это всегда работа и сотрудничество двоих: психолога и ребенка или психолога и взрослого. Это творческий процесс, где есть место радости, эйфории, скуки и безысходности, самым тонким оттенкам чувств и эмоций. Это работа, которая мне интересна. На протяжении всей жизни у меня сохраняется интерес к человеку, к психике, к созданию и проживанию своей жизни. Это та деятельность, которая постепенно  из хобби переросла в профессию. Она соответствует моему внутреннему состоянию, убеждению, осознанному выбору.

   Для меня важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел в нее ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и учителя  видели его реальные проблемы, захотели ему помочь. Стараюсь, чтобы ребенок, родители и учителя не были "изолированы" друг от друга, чтобы между ними не было противостояния.  Над возникающими проблемами они должны работать вместе, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение.  Главная моя задача заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объеденить их усилия для ее решения.

   Считаю, что психолог, как и педагог, всегда на виду и должен оставаться психологом все 24 часа в сутки.

  Для меня психология - не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а также творчество. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог иметь доступ  к своим творческим, ресурсным состояниям, а значит, мог сам, опираясь на самого себя , строить свою жизнь, решать проблемы.

  Проблема адаптации является актуальной для всей системы образования. Это нелегкий для детей период. Поэтому в нашей школе есть уроки психологии, которые способствуют психологической адаптации  пятиклассников  к условиям средней школы. Данные уроки включают в себя  все основные направления моей работы как школьного психолога.  Формирую у учащихся  умения устанавливать межличностные отношения с учениками и педагогами, принимать и соблюдать правила жизни класса и школы.

  Развиваю навыки общения и достойного поведения с одноклассниками; навыки уверенного поведения; навыки совместной (коллективной  деятельности); самостоятельного решения конфликтов мирным путем; самоподдержки; адекватной самооценки собственных возможностей и способностей.

   Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих детей. Для меня как педагога важно создавать  на моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия, но для меня важно и то,  что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы