Залишко Ирина Викторовна

Залишко Ирина Викторовна

сайт учителя начальных классов"

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые методы и методики преподавания в начальноой школе.

Увлечения: Чтение книг, вязание

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г.Невельск

Место работы: МБОУ "СОШ №3" г.Невельск

Звание, ученая степень: высшая категория

Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит.
Саади

О себе

 
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. 
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.Учитель начальных классов профессия особенная.

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться.  Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

 Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками.  Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…
 Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно  находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Стараюсь воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Шолохов "Тихий дон"  где человек для М. Шолохова самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека - это его дом, в котором он вырос.Где его всегда будут ждать и любить. Куда он обязательно вернется.

Мой взгляд на мир

 
Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? – недоумённо спросил человек.
- Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к страцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил: – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

Мои достижения

5.1. Обобщение передового педагогического опыта Математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этой науке, предмету. На мой взгляд, развивать познавательный интерес к математике возможно с помощью использования различных видов устных вычислений. Урок математики для детей является одним из труднейших, и по этой причине многие дети не любят этот предмет. Причина, по которой я стала работать над этой темой - это темп работы обучающихся. Ребята считают медленно и неточно. Часто запланированные задания на урок выполняются не полностью. Приходится отводить дополнительное время на прохождение той или иной темы, а его всегда не хватает. Именно это меня натолкнуло на мысль, что на уроках необходимо отрабатывать у обучающихся навыки устных вычислений. Были проведены исследования, составлена методическая разработка по теме «Формирование устных вычислительных навыков на уроках математики, как способ развития творческих способностей учащихся начальной школы»», обобщен передовой педагогический опыт, внесенный в районный «Банк передового педагогического опыта».

Моё портфолио

 

У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в нашей педагогической жизни. Таким досье на сегодняшний день стало портфолио, где можно отразить  результаты  своей работы,объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы