Замара Елена Викторовна

Сайт преподавателя информационных технологий

Профессия: Информатик-технолог

Профессиональные интересы: Программы для автоматизации гостиничного бизнеса

Увлечения: Ит

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: ГБПОУ СГКСТД

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zamarochka

О себе

Целью деятельности преподавателя является формирование свободной информационно-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации, с использованием компетентностного подхода к процессу воспитания и подготовки будущего специалиста, который предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Целью индивидуальной педагогической деятельности преподавателя информатики и информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени формирования информационной компетентности будущего специалиста системы среднего профессионального образования, учитывающее разный уровень подготовки студентов, привлечение их к аналитико - исследовательской работе, подготовка к поступлению в высшие учебные заведениях или началу профессиональной деятельности по специальности, формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели, воспитание таких профессиональных и личных качеств, как исполнительность, ответственность, самокритичность, дисциплинированность и обязательность.

Целью своей работы считаю не только дать студенту определенный набор знаний, сформировать у них определенные информационно – коммуникационные умения и навыки профессиональной деятельности, но и научить учиться, развивать интерес к познанию. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми обучающимися базового уровня подготовки, соответствующего федеральному государственному стандарту системы СПО, а так же, студентами, проявляющими интерес к учебной дисциплине на более высоком уровне.

Представленный самоанализ - итог педагогической рефлексии, которая необходима для совершенствования собственной профессиональной деятельности.

Для современного педагога необходимо умение анализировать результаты своей профессиональной деятельности, видеть причины успехов и неудач, определять пути дальнейшего совершенствования.

Современное образование рассматривается и оценивается в категории качества. Качество образования рассматривается как степень достижения поставленных образовательных целей и задач, степень удовлетворения ожиданий участников процесса образования (педагога, учащихся, родителей) от предоставляемых учреждением услуг. В связи с этим возникает необходимость в использовании новых методов и технологий в обучении.

Для повышения эффективности образовательного процесса изучаю и внедряю в практику преподавания различные педагогические технологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Психология и педагогика (А.М. Столяренко), Исследовательская деятельность педагога (В.И. Загвязинский) и других.

Моё портфолио

Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:

1. Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи. Изучение особенностей применения технологии проблемного обучения и разнообразных форм интерактивного обучения, внедрение их в учебный процесс (например, метод направляющего текста, интерактивная экскурсия, круглый стол, мозговой штурм, дебаты, фокус-группа, учебные групповые дискуссии, тренинги). Расширить круг творческих конкурсов по дисциплинам, например, конкурс курсовых работ, учебных проектов.

2. Изучать литературу и статьи в периодических изданиях, посвященные передовым технологиям обучения и адекватным проблемам теории и практики педагогической деятельности.

3.Совершенствовать личностные и деловые качества для повышения профессионального уровня, т.к. современный педагог должен быть не только предметником и методистом, а в первую очередь, Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним поставила сама жизнь. В связи с этим изучить следующую литературу: Психология и педагогика (А.М. Столяренко), Исследовательская деятельность педагога (В.И. Загвязинский) и других.

4. Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий, на первом этапе особенный упор предполагаю сделать на использовании свободного программного обеспечения. Использование дистанционной формы обучения.

5. Участвовать в конкурсах методических разработок по контрольно-оценочным средствам модулей и контрольно-измерительным материалам дисциплин, портфолио и других.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы