Замятина Наталья Геннадьевна

сайт воспитателя

Нет предела совершенству

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление к новому

Увлечения: спорт, музыка

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБДОУ №11 "Машенька"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zamyatina-natalya-gennadevna
Не плюй в колодец, вдруг испить придется.

 

В последние годы многие специалисты говорят о необходимости более глубокого и разностороннего использования психологии в практике обучения и воспитания детей. Не обошла стороной эта идея и дошкольное образование. Во многих дошкольных учреждениях введены ставки психологов, педагогические университеты и колледжи специально готовят специалистов-психологов для работы в детских садах. Однако, как показывает анализ, далеко не всегда помощь психолога повышает уровень обучения детей дошкольного возраста, и, помимо этого, зачастую руководители дошкольных образовательных учреждений, да и сами психологи не представляют, каковы их функции в обеспечении детям условий для их полноценного развития.

Поэтому, прежде чем конкретно говорить о психологических основах дошкольного образования, представляется целесообразным поговорить, что дает психология образованию.

Рассмотрение роли психологии в организации образования детей (и взрослых) с самого начала наталкивает на одно чрезвычайно важное противоречие, в котором необходимо разобраться. Так, можно сказать, что психология и педагогика по отношению к ребенку оказываются разнонаправленными процессами. Педагогика направлена на воспроизводство членов общества. Именно поэтому, как многократно подчеркивал Д.Б. Эльконин, учитель является прежде всего представителем этого общества. Даниил Борисович даже указывал, что ношение определенной формы учителями гимназии имело под собой очень важный психологический смысл. Учитель — это не просто человек, который обучает, он выступает по отношению к ребенку прежде всего в своей социальной роли. (Только при этом не надо забывать, что большинство детей поступало в гимназию в 9—10 и более лет и что современные 9—10-летние дети по своим личностным особенностям оказываются гораздо моложе своих дореволюционных сверстников.)

В противовес учителю психолог всегда представляет не общество, но конкретного ребека. Он знает закономерности развития психики и личности в онтогенезе (прижизненном развитии), он представляет, что и как нужно сделать, чтобы ребенку было интересно учиться, он понимает, что надо изменить в жизни (обучении) ребенка, чтобы облегчить ему путь развития.

О себе

воспитатель второй квалификационной категории, педагогический стаж более 15 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стендаль, оноре де Бальзак. поэзия "серебряного века".

Мой взгляд на мир

 

В последние годы многие специалисты говорят о необходимости более глубокого и разностороннего использования психологии в практике обучения и воспитания детей. Не обошла стороной эта идея и дошкольное образование. Во многих дошкольных учреждениях введены ставки психологов, педагогические университеты и колледжи специально готовят специалистов-психологов для работы в детских садах. Однако, как показывает анализ, далеко не всегда помощь психолога повышает уровень обучения детей дошкольного возраста, и, помимо этого, зачастую руководители дошкольных образовательных учреждений, да и сами психологи не представляют, каковы их функции в обеспечении детям условий для их полноценного развития.

Поэтому, прежде чем конкретно говорить о психологических основах дошкольного образования, представляется целесообразным поговорить, что дает психология образованию.

Рассмотрение роли психологии в организации образования детей (и взрослых) с самого начала наталкивает на одно чрезвычайно важное противоречие, в котором необходимо разобраться. Так, можно сказать, что психология и педагогика по отношению к ребенку оказываются разнонаправленными процессами. Педагогика направлена на воспроизводство членов общества. Именно поэтому, как многократно подчеркивал Д.Б. Эльконин, учитель является прежде всего представителем этого общества. Даниил Борисович даже указывал, что ношение определенной формы учителями гимназии имело под собой очень важный психологический смысл. Учитель — это не просто человек, который обучает, он выступает по отношению к ребенку прежде всего в своей социальной роли. (Только при этом не надо забывать, что большинство детей поступало в гимназию в 9—10 и более лет и что современные 9—10-летние дети по своим личностным особенностям оказываются гораздо моложе своих дореволюционных сверстников.)

В противовес учителю психолог всегда представляет не общество, но конкретного ребека. Он знает закономерности развития психики и личности в онтогенезе (прижизненном развитии), он представляет, что и как нужно сделать, чтобы ребенку было интересно учиться, он понимает, что надо изменить в жизни (обучении) ребенка, чтобы облегчить ему путь развития.

Мои достижения

многочисленные грамоты за активное участие в жизни сада, благодарноственные письма от родителей. Дети-победители многих конкурсов

Моё портфолио

 

В последние годы многие специалисты говорят о необходимости более глубокого и разностороннего использования психологии в практике обучения и воспитания детей. Не обошла стороной эта идея и дошкольное образование. Во многих дошкольных учреждениях введены ставки психологов, педагогические университеты и колледжи специально готовят специалистов-психологов для работы в детских садах. Однако, как показывает анализ, далеко не всегда помощь психолога повышает уровень обучения детей дошкольного возраста, и, помимо этого, зачастую руководители дошкольных образовательных учреждений, да и сами психологи не представляют, каковы их функции в обеспечении детям условий для их полноценного развития.

Поэтому, прежде чем конкретно говорить о психологических основах дошкольного образования, представляется целесообразным поговорить, что дает психология образованию.

Рассмотрение роли психологии в организации образования детей (и взрослых) с самого начала наталкивает на одно чрезвычайно важное противоречие, в котором необходимо разобраться. Так, можно сказать, что психология и педагогика по отношению к ребенку оказываются разнонаправленными процессами. Педагогика направлена на воспроизводство членов общества. Именно поэтому, как многократно подчеркивал Д.Б. Эльконин, учитель является прежде всего представителем этого общества. Даниил Борисович даже указывал, что ношение определенной формы учителями гимназии имело под собой очень важный психологический смысл. Учитель — это не просто человек, который обучает, он выступает по отношению к ребенку прежде всего в своей социальной роли. (Только при этом не надо забывать, что большинство детей поступало в гимназию в 9—10 и более лет и что современные 9—10-летние дети по своим личностным особенностям оказываются гораздо моложе своих дореволюционных сверстников.)

В противовес учителю психолог всегда представляет не общество, но конкретного ребека. Он знает закономерности развития психики и личности в онтогенезе (прижизненном развитии), он представляет, что и как нужно сделать, чтобы ребенку было интересно учиться, он понимает, что надо изменить в жизни (обучении) ребенка, чтобы облегчить ему путь развития.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы