Замятина Татьяна Николаевна

Сайт воспитателя

Ребенок это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Региональный компонент, Эко-познавательная деятельность

Увлечения: Украшение шелковых лент, каркасные фигуры из ткани

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Туапсе

Место работы: МБДОУ №29 "Солнышко"

Звание, ученая степень: Воспитатель (высш. кат.)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zamyatinatn

Актуальность здоровьесберегающих технологий в культурно — досуговой деятельности детей нашего дошкольного учреждения. 
На 50% здоровье детей определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Наше дошкольное образовательное учреждение постоянно осваивает комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранения и укрепления здоровья воспитанников.Считаю, что культурно- досуговая деятельность является одним из наиболее удачных видов деятельности «здоровьесберегающей технологии».  Актуальность этой работы заключается в том, что она рассказывает о значимости  правильной организации  и осуществлении культурно-досуговой деятельности в нашем дошкольном учреждении. Досуговую деятельность я рассматриваю как одно из приоритетных направлений организации творческой деятельности ребенка, основой формирования его общей культуры. Осуществляю это в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работе ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта  и общего развития.
  Считаю, что жизнь ребёнка должна протекать в мире искусства, представленного во всём его разнообразии и богатстве, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, формируется потребность в культурной деятельности. 
В нашем дошкольном учреждении мы стараемся насыщать ребёнка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца. 
    Одним из существенных ресурсов оптимизации процесса адаптации дошкольников в процессе воспитания и образования является воспитание культуры ребёнка средствами культурно – досуговой деятельности, способной стимулировать процесс развития таких свойств личности, как воображение и основанное на нём творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность активно действовать в мире. Это достигается за счёт реализации креативного потенциала образовательно – воспитательной системы, выполняющей функции развития ребёнка в пространстве культуры, что дополняется объединением усилий по работе с семьей. Естественно, многое зависти от воспитания, окружающей социокультурной среды, а, следовательно, что воспринял ребёнок от окружающих его взрослых. Очень важно, чтобы в каждой семье ребёнок с первых дней своей жизни воспитывался в благоприятной обстановке. Атмосферу отношений родителей и родственников,  их уклад семейной жизни он перенесёт практически полностью в свою семью, которую создаст, став взрослым . Проводить свободное время он будет, вероятно так же, как проводили его родители и окружающие его взрослые.
Особое значение организации свободного времени уделяли в своих трудах и все отечественные педагоги – В.Сухомлинский, А.Макаренко и другие. Их исследования свидетельствовали о том, что продуманная организация свободного времени ребёнка  имеет большое значение для его всестороннего развития.
Проводя работу в этом направлении стараюсь решить такие задачи:
Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.                                                                                                        
 Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке. 
Развивать художественно-творческие способности детей.  Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности.                                                                   
Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.                      
Всесторонне воспитывать и развивать детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
Считаю, что наиболее эффективно эту работу можно провести в летний период и для решения этих задач провожу такие мероприятия:  
разрабатываю план мероприятий культурно - досуговой деятельности, который обсуждается и  утверждается на педагогическом совете нашего дошкольного учреждения;
 разрабатываю сценарии развлечений, праздников и досугов;
привлекаю родителей к изготовлению костюмов, атрибутов для праздников, развлечений;
родители участвуют в подготовке  площадок к летнему оздоровительному периоду;
провожу практикумы для родителей; помещаю в родительские уголки информацию, актуальную в летний оздоровительный период;
оформляю фотовыставки;
предлагаю просмотр видеоклипов с разными видами продуктивной деятельности детей; 
привлекаю родителей к участию в праздниках совместно с детьми; 
провожу развлечения, театрализованную деятельность, игры, создаю все условия для здорового образа жизни детей и воспитания творческой личности. 
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
 

О себе

В 1979г. окончила Туапсинское педагогическое училище, диплом с отличием.

Стаж работы - 33года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков

Моё портфолио

Я очень люблю свою работу и поэтому работаю с детьми более 30 лет. При ежедневном общении с детьми, увидела, что дети проявляют большой интерес к природе и всему окружающему миру.  Общение детей с природой вызывает у них положительные эмоции и чувства: они получают большое удовольствие от красоты растений и животных, от приятных звуков; пения птиц, стрекотания кузнечика; от нежного запаха цветов. Особую радость ребёнок испытывает общаясь с животными, наблюдая за их поведением; созерцая цветущие растения.  Общение с природой развивает детей нравственно. Замечая состояние живых существ, заботясь о них, помогая в удовлетворении потребностей, ребёнок сам становится добрее и человечнее.

В настоящее время, когда человечество осознало опасность, которая ему угрожает, весь цивилизованный мир озабочен решением экологических проблем.  Во всех сферах общественного бытия начинает проявляться общеэкологический подход, который направлен на гармонизацию отношений общества и природы.

Экологическое воспитание – это способ воздействия на чувства людей, их взгляды и представления. Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры.

Родная природа, это тот источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. У детей интерес к окружающим объектам проявляется очень рано.  Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка передвигающегося по веточкам, крохотного паучка в паутинке.  Внимание детей привлекают и сезонные изменения в природе, яркость красот, многообразие звуков, запахов. Они открывают новый мир: стараясь всё потрогать, рассмотреть, понюхать, если возможно, то и попробовать на вкус. При самостоятельном общении с природой у детей далеко не всегда формируется правильное отношение к ней. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания об объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней является важнейшей задачей детского сада и воспитателя в том числе.

Поэтому, я решила более углублённо работать с детьми по теме эколого-познавательного воспитания. Учитывая возрастные особенности детей, изучив  различные программы  воспитания детей в дошкольных учреждениях, я составила свой перспективный план занятий.  В старших группах за основу взяв программу «Детство».   В младших группах перспективный план опирается на разработки О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». 

Работа в старших группах заключается в расширении представлений детей о природе, путём  включения знаний о новых объектах и явлениях, а также конкретизации уже освоенных ранее знаний детей. Потому, что объектами познания ребёнка становится новые, прежде незнакомые животные и растения ближайшего окружения и различных природных зон -  тундры, тропиков, пустыни и т.д., явления неживой природы, типичных для этих зон. Знакомое представляется детям новыми, может быть необычайными  сторонами, пополняется новыми фактами, яркими характеристиками. К концу подготовительной группы необходимо завершить работу по систематизации знаний, полученных  в предыдущих группах. Это формируется путём развития уже имеющихся обобщений (животные, птицы, насекомые, лес, луг и др.) и установлению новых по содержанию и более сложных связей, необходимых для построения знаний в систему. В перспективном плане обращается внимание на совершенствование природоохранительной деятельности детей.  

Мои публикации:
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы