Запьянцева Вера Ивановна

Речезнайка

Успех ребенка -это успех моей жизни

Профессия: логопед

Профессиональные интересы: информационно-коррекционные мероприятия

Увлечения: книги, дидактические пособия

Страна: Россия

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г.Чебоксары

Место работы: МБДОУ "ЦРР- детский сад №178"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zapyantsevav

Данный сайт дает уникальную возможность размекстить свои наработки. поделиться опытом. 

Существует много техник работы, постоянно нужно совершенствовать свои знания и способы коррекции.

 

Психологи выделяют несколько основных причин нарушения навыка чтения у детей. 

Во-первых, слабое развитие у учащихся функции самоконтроля. Ребенок не умеет самостоятельно сопоставлять результат своих действий с образцом, вычленять ошибки и устранять несоответствие между образцом и реальным достижением. 

Во-вторых, многие первоклассники и даже второклассники плохо знают буквы алфавита. Если ребенок 7-8 лет не всегда может правильно назвать предъявляемую ему букву или тратит на ее опознание до 10-15 секунд, то это также неизменно приводит к нарушению навыка чтения. 

В-третьих, частыми причинами ошибок чтения может быть и недостаточное развитие концентрации внимания: при чтении текста глаз ребенка совершает хаотичные движения, происходит считывание случайно попадающих в поле зрения ребенка букв. Впоследствии у детей, делающих подобные ошибки, с трудом формируется навык следования направлению чтения - слева направо. 

В-четвертых, плохо читающие дети часто успевают забыть значение даже правильно прочитанного слова, поэтому они не понимают смысла прочитанного и не могут рассказать, о чем читали. Это свидетельствует о недостаточном умении ребенка удерживать в памяти значение прочитанного. Мучительно пытаясь правильно и быстро прочитать текст, ребенок совершенно не понимает и не запоминает прочитанного, а большинство заданий к урокам дается в письменном виде.

О себе

Работаю по специальности учитель-логопед в Центре развития ребенка.
 
Мое профессиональное кредо: «Успех ребенка-это успех моей работы, моей жизни».
 
Профессиональные интересы: инновационные подходы к развитию дошкольников.
 
«Тот, кто не смотрит вперед, остается позади»- это мой жизненный принцип.
 
Как хорошо, что в нашем мире суетливом,
 Где все в себе, где каждый занят и спешит,
 Есть те, кто может чувствовать себя счастливым,
 Лишь отдавая детям, часть своей души!
 
Не должно быть обделенных детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача: помочь ребенку в этом.
 
Моя специализация — работа с детьми от 3 до 7 лет.
 
Я владею классическими методиками коррекционной педагогики. Исправляю НЗП (недостатки звукопроизношения), ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) речи, ОНР (общее недоразвитие речи)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Аксенова А.К.   Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе:Учеб.пособие для студентов дефектологического фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1994. – 272с.
Бажанова Е.А.  Дидактический материал по русскому языку (АБВГДейка). Учебно-наглядное пособие для подготовительного, первого классов по обучению чтению и методическое руководство для учителей. (96 карточек).
Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.  Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. /Под ред. проф. Т.Б. Филичевой.    – М.: «Гном-Пресс», 1999.-64с.
Василевская Л.И.  Организация логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу. 2002. 48с.     
Генинг М.Г., Герман Н.А.  Воспитание у дошкольников правильной речи, Чувашское книжное издательство, Чебоксары – 1976г.
Гилберт К., Питерс Т.   Аутизм: Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов-дефектологов. /Пер. с англ./ - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -144с. – (Коррекционная педагогика).
Гушина Е.В.  Игры и упражнения по развитию памяти, мышления, внимания у детей с задержкой психического развития. Чебоксары – 1991.
Жукова Н. С.  и др.   Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М.: Просвещение, 1973. 222с. с ил.
Забрамная С. Д.   Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1988. – 96с.
Иншакова О.Б.   Альбом для логопеда. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 280с.: ил.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.   Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонетическим недоразвитием. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. -240с.     Серия «В помощь логопеду».
Лалаева Р.И.   Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие. – СПб: СОЮЗ, 1998.-224с.
Логопедия: Учеб. для студ. дефектолог. фак. пед. высш. учебн. заведений/ Под ред. Л,С, Волковой, С.Н. Шаховской.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 202.-680с.- (Коррекционная педагогика).
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к тетрадям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй мир». Часть1 Овощи. Фрукты. Ягоды.   Часть 2 Деревья. Грибы. Цветы. Часть 5 Одежда. Обувь. Часть 7 Дома. Улицы.  Транспорт. Мебель. Почта. Эектроприборы. М.: - Баласс, 2004.
Савина Л.П.  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / М.: ООО» Издательство АСТ», 2003.-44, [4] с.:ил.
Соколова Ю.А.   Развитие речи. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.-224сю, ил.
Сухарева Э.Л.  Учимся играя.  Ярославль. 1992.
Узорова О.В., Нефедова Е.А.  Практическое пособие для обучения детей чтению. - К.: ГИППВ, 1999,272с.
Ястребова А.В., Бессонова Т. П.  Щбучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма-- АРКТИ, 2007. - 360 с: ил.
 
Филичева Т.Б., Соболева А.Р.   Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. - Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996-80с.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В.   Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. - М.:»Гном-Пресс», 1999.-80с.

Моё портфолио

Я специалист высшей категории. Квалификация «Учитель-дефектолог».Специальность «Логопедия». Стаж работы 36 лет. Опыт за плечами неплохой. Но я всегда рада новым методам, стараюсь разнообразить свою работу новыми коррекционными приемами. Так же мне есть чем поделиться с коллегами и этот сайт дает мне такую возможность.

Добавить грамоту в портфолио