Засеева Инна Ахсарбековна

сайт учителя русского языка и литературы

Меняй в своей жизни то, что можешь изменить. Ищи силы принять то , что изменить не можешь и проси мудрость,чтобы отличить одно от другого.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение книг, посещение музеев, театров.

Увлечения: Чтение книг, вышивание.

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: Пригородный район

Место работы: МБОУ СОШ с.Ир

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaseeva-inna-ahsarbekovna
Работай-будто тебе не надо денег. Люби-будто тебе никто никогда не причинял боль. Танцуй- будто никто не смотрит. Пой- будто никто не слышит. Живи- будто на земле рай.
Марк Твен

 Я понял, что детей надо любить не только красиво но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её . Шалва Александрович Амонашвили.

О себе

Я родилась и проживаю в городе Владикавказ. Работать учителем начала сразу же по окончании университета. Работаю в школе 16 лет. Имею 1 квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечат-ление довольно много книг. Будучи студенткой филологического факультета мне приходи-лось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я за-помнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Се-меновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Я отношу их к числу произведений, которые можно поистине назвать настоль-ной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все писатели достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, ""Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николае-вича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесен-ные ветром". 

Мой взгляд на мир

Это простые жизненные ценности, которые внушали нам с детства. Правильная система взглядов на жизнь поможет нам разобраться в тонкостях и сложностях жизненных обстоятельств, с достоинством выходить из разных ситуаций.

Моё портфолио

В наше время так много школ разного типа: гимназий, лицеев, колледжей. Но большинство детей учится в общеобразовательной школе, именно в такой школе я и работаю. Дети здесь совершенно разные по своим способностям, и первоначальной задачей учителя должен быть поиск подхода к каждому ученику. А основным принципом учителя – словесника должно быть обучение законам языка в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием.

Исходя из этого, хочу выделить главные заповеди в работе учителя – словесника, которыми я руководствуюсь. Для этого воспользуюсь словами писателей:

1. «Перед вами громада – русский язык! Наслаждение зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы».

                     Н. Гоголь

В этих словах великого писателя нужно особо подчеркнуть четыре слова – наслаждение, погрузиться, чудные законы, потому что, только научившись погружаться в чудные законы языка, ученики придут к пониманию правил, логики, системы его. Это главное в обучении языку.

2. «Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно, победно».

Б. Желтков

Это об атмосфере на уроке, о состоянии души ребенка. Надо, чтобы на каждый урок ребенок шел как на праздник, чтобы загорались глаза от маленьких открытий на уроке.

3. «Разглядывать каждого, а не поле. Выращивать каждого, а не луг».

                                                                                                               В. Солоухин

Это о внимательном отношении учителя к каждому ученику, об индивидуальном подходе: учитель должен помнить, что каждый сидящий пред ним в классе - личность.

4. Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле, за околицу

Пока идешь за кем - то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Н. Рыленков.

Это о самостоятельности и активности учеников в познании «великого и могучего» языка, о вере, что ученик может много, надо только помочь ему поверить в собственные силы.

 

      Я считаю, что учитель всегда должен находиться в состоянии творческого поиска новых приёмов и способов обучения. Девиз: не искать рецептов, а создавать систему.  Мои ученики научили меня проявлять гибкость, умению слушать и слышать своих учеников, отвечать интересам каждого и всего класса в целом.

     Полагаю, что учитель не может не заниматься самообразованием в системе. Самообразование способствует эффективному применению имеющегося опыта в новых условиях,  вырабатывает способность к импровизации.

    Учение может быть эффективным, если оно увлекательно, не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.

  Мои ученики с интересом занимаются русским  языком и литературой.  Большинство детей имеют хорошие знания по предмету, растет число учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах. Лучшие ученики постоянно занимают призовые места на районных олимпиадах .

 Развивать творческие способности ребенка - это значит развивать его воображение. На своих уроках я использую различные методы творческого характера.

  «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретённая метода есть только ступень, на которую должно остановиться для того, чтобы идти дальше».                                       

                                                                                              Лев Толстой

 

       Я  учу не только грамматическим правилам, но еще  смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить, аргументировать, отстаивать свое мнение.

                    «Учитель должен готовиться

                             к Уроку всю жизнь».

                                                     В. Сухомлинский.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы