Зайцева Марина Александровна

учитель-дефектолог

Профессия: Учитель-дефектолог (Тифлопедагог)

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей с различными видами нарушения зрения

Увлечения: Отдых, компьютерные игры

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: Великий Новгород

Место работы: МАДОУ № 93 "Огонёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zayceva-marina-aleksandrovna

Уважаемые коллеги  и родители!

 Приглашаю Вас познакомиться  с   моей профессиональной жизнью и деятельностью.  

О себе

         В  дошкольном учреждении в качестве учителя-дефектолога   работаю с 2008 года, с детьми в возрасте от 3-х до 7-ми лет, имеющими разные нарушения зрительного анализатора (врождённая миопия, гиперметропия, астигматизм,  косоглазие, ретинопатия недошенных,  нистагм,  и др.). У  большинства детей нарушено зрительное восприятие и поэтому основная цель моей коррекционно-педагогической работы заключается в том, чтобы сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться, подобрать систему мероприятий, средств, форм и методов обучения и воспитания, направленных на развитие процессов компенсации, преодоление, устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей. Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия с детьми осуществляется в соответствии с задачами программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) /Под редакцией Л.И. Плаксиной, и Л.В. Рудаковой «Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Разные произведения

Мои достижения

В 2012 году являлась членом жюри конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2012» на базе МАДОУ №12 д. Григорово Новгородского района Новгородской области.

В 2008 году я принимала участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Кабинет 2008», в котором была награждена дипломом за представление развивающей среды в номинации «Групповая комната ДОУ».

В 2010 году я участвовала в городском конкурсе методических разработок и творческих проектов для педагогов и родителей «Счастливое детство». Была награждена дипломом за участие в номинации «Методические разработки и творческие проекты педагогов».                                                                        

В 2012 году принимала участие в рамках IV этапа городского фестиваля дошкольных образовательных учреждений «Детство – это я и ты». Была награждена дипломом за разработку коррекционно-педагогического занятия.

В 2012 году принимала участие в рамках II этапа городского фестиваля дошкольных образовательных учреждений «Детство – это я и ты». Была награждена дипломом экспертного признания за презентацию предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога.

В 2009 году на базе областной библиотеки «Веда» выступала с докладом на тему «Анализ содержания коррекционного тематического занятия с использованием глубинных зон видимого пространства». 

В 2010 году на базе Российского Государственного педагогического университета имени А.И. Герцена выступала на научно-практическом семинаре на тему «Актуальные вопросы образовательной интеграции детей с проблемами в развитии».

- С 2006 по 2012 год на базе МАДОУ № 93 «Огонёк» для студентов педагогического колледжа и студентов дошкольного отделения НовГУ им. Ярослава Мудрого,  я проводила открытые мероприятия, обзорное знакомство с методическими материалами и пособиями, для развития детей с нарушением зрения.

- В октябре 2009 года мною была проведена презентация условий и развивающей среды группового помещения для сотрудников специализированных библиотек для незрячих и слабовидящих Северо-Западного региона РФ.

- Имею благодарность кафедры логопедии и олигофренопедагогики  12.09.2012 года.

- В октябре 2012  года для  тифлопедагога из г. Великие Луки мною было проведено обзорное знакомство с методическими материалами, играми и  приёмами, которые использую в своей работе для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения. 

Моё портфолио

 

1.1995-1998г.     Гуманитарно-педагогический колледж Новгородского государственного

                            университета им. Ярослава Мудрого.

                            Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, по специальности: «Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства».

2. 2001-2005г.     Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого.

                            Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

3. 2007-2011г.    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

                           Квалификация: учитель-тифлопедагог, по специальности «Тифлопедагогика».

4. 2010 год           Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Профессиональная переподготовка по программе «персонал-менеджмент».

                           Квалификация: управление персоналом.

 

Профессиональный опыт:

              С 1998 – 2005 г. Работала воспитателем в детском саду № 62. На протяжении всего времени занималась реализацией программы «Кроха» и «Радуга». На базе ДОУ принимала участие в работе творческой группы по проблеме «Индивидуальный подход в развитии интеллектуально-познавательной и продуктивной деятельности дошкольника». В рамках этой проблемы занималась разработкой темы «Индивидуальный подход в обучении детей способам работы с природным и изобразительным материалами».

              С 2006 работала воспитателем в детском саду № 93 №Огонёк» компенсирующего вида. Основными целями моей педагогической деятельности являются: психическое и личностное развитие ребёнка, активное взаимодействие с семьёй. Реализация целей осуществляется в ходе тесного сотрудничества со всеми специалистами детского сада и родителями воспитанников. Владение методами педагогической диагностики: наблюдение, беседы с детьми и их родителями, анкетирование и опросники; диагностические задания, предложенные авторами программы «Детство», и использование её результатов позволили мне сформулировать задачи развития и задачи педагогической деятельности, составить план индивидуальной работы, построить работу с детьми, учитывая их индивидуальные особенности, потребности и интересы. Совместно со специалистами заполняла индивидуальные планы развития на каждого ребёнка, которые помогают скорректировать личностные проблемы детей группы. В работе с детьми использовала приёмы индивидуального и дифференцированного подходов, организовывая работу детей в подгруппах с учётом индивидуальных способностей и особенностей детей, учитывая зрительный диагноз, номер нагрузки, состояние здоровья ребёнка. На базе ДОУ занималась разработкой темы: «Развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием».

              С 2008 года в МАДОУ № 93 «Огонёк» работаю учителем-дефектологом, где занимаюсь разработкой темы: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительно-моторной координации у детей  5-го года жизни». В 2011- 2012 уч. году занимаюсь разработкой темы: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительномоторной координации у детей старшего дошкольного возраста».

              С 2011 года совмещаю работу в МАДОУ №25 д.Трубичино в должности заместителя заведующей по воспитательной и методической работе.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио