Зайцева Ирина Дмитриевна

сайт учителя физкультуры

Учить ребят творить жизнь и самих себя, равняясь на высокие нравственные идеалы.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: физическая культура и здоровый образ жизни

Увлечения: фитнес, музыка,кулинария, плавание, фигурное катание, стрельба из винтовки, собаководство

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ №74

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-irina-dmitrievna
Понять жизнь и полюбить её в другом существе – в этом задача человека и в этом его талант.
А.Барбюс

Добрый день, уважаемые коллеги, родители и учащиеся! Рада приветствовать Вас на моём персональном сайте!

Любой учитель физической культуры стремится сделать свой урок познавательным, ярким и жизнеутверждающим. Таким, чтобы ребята, уходя с занятия почерпнули для себя что-то новое и интересное. Поэтому в своей страничке мне хочется разместить мои работы и по возможности работы моих учеников, которые могут быть полезными моим коллегам - учителям физической культуры.

О себе

В 1981 году закончила школу № 150  Канавинского района г. Нижнего Новгорода. Учась в школе,  занималась в детском тацевальном ансоамбле "Счастливое детство", играла в детском  театре, рисовала. Любимыми предметами были: математика, физика, физкультура и литература..Закончив школу с золотой медалью, в 1981 году поступила в Нижегородский государственный  университет им. Н.И.Лобачевского по специальности радиофизика и электроника. В студенческие годы начала заниматься при ДОСААФе на парашютном отделении. Выполнила нориативы кандидата в мастера спорта по парашютному многоборью. Участвовала во многих соревнованиях, в том числе Чемпионате России и международных соревнованиях. Входила в состав сборной России. В дальнейшем тренеровала сборную области по парашютному многоборью.  Имею 1,5 тысячи прыжков с парашютом с самолёта, вертолёта. С 1986 по 1994 годы работала инженером, а затем старшим инжеенером в НПП "Полёт". Спортивная подготовка помогла успешно участвовать в качестве экспериментатора в полётах на крупных самолётах в г.Жуковский Московской области.В свободное от основной работы время  работала по совместительству в подшефной школе, вела спортивный кружок. В нём загимались  трудные подростки. В 1994 году училась на курсах при Казанском университете на отделении    "люкс - шейпинг". С того времени началась моя деятельность в сфере фитнеса, которая продолжается по настоящее время. В1994 году перешла  работать в школу №91 Ленинского района г. Н.Новгорода учителем физкультуры. Много раз училась на курсах в НИРО, повышая свою квалификацию как учителя физкультуры. Защитилась на высшую категорию в 2005 году. С 2001 года работаю учителем физической культуры в школе №74 Московского района г. Н.Новгорода. Уроки веду во 2 - 11 классах. Работаю как педагого дополнительного образования в 3 -5 классах.  По совместительству работаю тренером по фитнесу в НИИ "Буревестник".Имею сына, который учиться в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского на физическом факультете. Стаж работы в должности учителя физической культуры 20 лет.

Профессию учителя считаю одной из самых главных. Потому что учитель – это тот человек, который открывает ребенку дорогу к знаниям. К каждому уроку стараюсь подходить творчески, так как всегда хочется видеть заинтересованность ребят, особенно к такому нужному и важному на сегодняшний день предмету – физическая культура.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Детские народные сказки, все книги школьной программы по литературе.

Мой взгляд на мир

   Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни – самое благотворное время для этого. В процессе физического воспитания в школе большое значение имеют как  уроки физической культуры, так и внеклассные спортивно-массовые мероприятия. Можно смело утверждать, что для большинства учащихся занятия физкультурой и спортом являются самыми интересными, и не только потому , что на уроке не надо думать, а в массовых мероприятиях можно быть просто зрителем или поиграть немного в мяч, а потому, что только в честном соперничестве в спортивном зале можно победить одноклассника в одном из видов физических упражнений или, что ещё почётнее,  преодолеть свою физическую и моральную слабость. Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую остаются яркими воспоминаниями надолго, а то и на всю жизнь.

  Урок физкультуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. В самом деле, учить детей технике спортивных дисциплин, развивать их физические качества, наконец, заставлять их преодолевать физические нагрузки ­– и всё это с соблюдением норм и правил поведения, с сохранением по-человечески добрых отношений с учащимися. Как учитель физкультуры, я на своих уроках стараюсь решить многочисленные  и сложные задачи, поставленные передо мной :  укрепление здоровья детей, обучение жизненно важным умениям и навыкам, развитие  двигательных способностей, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности. Для поддержания интереса к моим урокам и внеклассным мероприятиям стараюсь разнообразить процесс обучения детей такими формами, как спортивные состязания учеников начальных классов вместе с родителями, общедоступные соревнования между всеми возрастами учащихся по различным видам спортивной деятельности ( спортивные игры, эстафеты, легкоатлетические соревнования и т.п.), для девушек старших классов преподаю нетрадиционные виды гимнастики ( классическую, силовую и танцевальную аэробику, элементы йоги, аэробику со скакалкой, пластику движения и т.п.). Считаю, что уроки физкультуры должны проходить на высоком эмоциональном фоне, вызывать у детей радость, удовольствие от целенаправленной деятельности и достижения пусть маленьких целей. Надеюсь, что, втягиваясь в мир движений, научившись владеть собой, избавившись от слабостей, болезней, увеличив работоспособность с помощью физкультуры, мои бывшие ученики поставят на особое место формулу здорового образа жизни.     

Не жалко потратить много сил и времени на то, чтобы брошенные мною семена дали надежные всходы.  Добиться этого, конечно, нелегко. Придется еще многому научиться, осваивая современные подходы к образовательному процессу, еще много надо прочитать, проявляя интерес ко всему новому  и увлекательному, что предлагает педагогическая наука. Но этот процесс  вдохновляет, зажигает. Радость творчества, радость формирования красоты и здоровья – вот тот могучий источник вдохновения, из которого будем черпать силы я и мои ученики, которые шагнут в будущее дальше меня, сделав этот шаг уверенно, с достоинством и, пожалуй, лучше, чем в своё время сделала его я.

Моё портфолио

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Добавить грамоту в портфолио