Зеленеева Вера Ивановна

мини-сайт учителя физики

Учиться – одно, научить – другое

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий

Увлечения: вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Черемшан, Черемшанского района

Место работы: МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №11 имени П.С. Курасанова»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zeleneeva-vera-ivanovna
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Китайская мудрость

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к физике мне привил мой любимый учитель Козлов Дмитрий Константинович. С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 1985 году, когда я после окончания Елабужского Государственного педагогического института, физико-математического факультета, пришла работать в СГПТУ №14 г. Лениногорск. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже 37 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

О себе

Учитель физики первой категории, стаж работы 37 лет. Окончила Елабужский государственный педагогический институт по специальности учитель математики. Награждена благодарственным письмом Министерства образования РТ и грамотами отдела образования Черемшанского муниципального района РТ. Обучающиеся принимают участия в международных, республиканских, районных научно - практических конференциях, конкурсах и занимают призовые места.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Тихий дон - Шолохова М.А. Драматическая судьба донского казачества в годы 1-й мировой и Гражданской войн, трагическая обреченность героя, ввергнутого в хаос исторических катаклизмов, проблемы народа и личности в революции. Война и мир -Толстой Л.Н. изобразил со всею ясностью, в чем русские люди полагают человеческое достоинство, в чем тот идеал величия, который присутствует даже в слабых душах и не оставляет сильных даже в минуты их заблуждений и всяких нравственных падений.

Моё портфолио

В современном мире необходим престиж знания как истинного богатства человека, позволяющего ему реализовать свои способности, приобрести интересующую его профессию, успешно трудиться. Тяга к знаниям присуща людям с раннего детства. Но одно дело – стремиться к ним, совсем другое – получить желаемое. И главной целью учителя становится передача знания и развитие умения добывать его самостоятельно. Основой системы преподавания мне видится развитие интеллекта, мышления, логики, интереса к предмету. На каждом уроке я стараюсь создать атмосферу мотивации к изучению физики. Не является необходимостью выдача полного объема материала, пусть ученики усвоят меньшее количество сведений, но при этом научатся мыслить.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы