Зеленкова Вера Анатольевна

сайт музыкального руководителя

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки.

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: театрализованная деятельность

Увлечения: сказкотерапия

Страна: Россия

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Чебоксары

Место работы: МБДОУ Детский сад № 6 "Малахит"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zelenkova-vera-anatolevna
«Без музыки жизнь была бы ошибкой»
Ф.Ницше

Музыкальные занятия детей в детском саду -  это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое. Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.
Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.
Жизнь проходит очень быстро. Она течет. Иногда мы совсем не замечаем её хода. Многие утверждают: «Нужно жить «здесь и сейчас»!». Но мало кто понимает, что же это такое.
У каждого из нас свое предназначение. Каждый человек должен выполнить свою миссию.
Человек часто задумывается над вопросом: «кто я?», «зачем пришел в этот мир?», «в чем предназначение человека?» Как и большинство, он идет по раз и навсегда установленной схеме: учеба, работа, семья, воспитание детей.

О себе

 

Ф.И.О.: Зеленкова ВераАнатольевна

Должность: музыкальный руководитель
 Место работы: МБДОУ "Детский сад №6  "Малахит"  г.Чебоксары

 Общий трудовой стаж: 31 год

 Педагогический стаж: 31 год

 Образование: Чебоксарское музыкальное училище, специальность "Теория музыки"; 
 
 Квалификация по диплому: преподаватель  ДМШ

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл.

Мои достижения

1. победитель   III Всероссийского творческого конкурса 
для детей, воспитателей, педагогов, родителей - "ТВОРЧОНОК", являюсь дипломантом 1 степени. 

2. Победитель  Всероссийского конкурса для детей, воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования и родителей "Рассударики" - дипломант 1 степени.

Моё портфолио

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. 

Роль музыки в жизни человека трудно переоценить. Начнем с того, что музыка способствует развитию активности правого полушария, которое у человека задействуется довольно редко (исключение творческие личности). А как раз правое полушарие отвечает за наш творческий потенциал и интуицию.

А при игре на музыкальных инструментах задействованы оба полушария, что способствует на гармоничном развитии всех способностей человека. Ребенку, занимающемуся музыкой (пение, игра на музыкальном инструменте) гораздо легче дается изучение иностранных языков.

Очень интересно действие музыки на нервную систему человека. Музыка – это звук, то есть звуковые волны разной частоты и в зависимости от того, какую музыку вы слушаете (какой частоты волны воспринимаются вашим ухом), нервная система реагирует либо положительно, либо отрицательно.

Есть музыка, оказывающая прямо таки терапевтическое расслабляющее действие. Такую музыку выбирают для медитаций. Есть музыка веселая, возбуждающая, которая может подействовать как тонизирующее средство при усталости. Есть музыка вызывающая агрессию. Воздействие на человека звуком определенной частоты (как правило, этой низкий диапазон) может довести до глубокого расстройства нервной системы.

 

Добавить грамоту в портфолио