Земскова Марина Владимировна

САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: сайт находится в разработке

Увлечения: спорт

Регион: Липецкая область

Место работы: Г(О)БОУ СПО "Лебедянский торгово-экономический техникум"

Звание, ученая степень: преподаватель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zemskova-marina-vladimirovna
Пример — лучшее педагогическое средство. Его нужно подавать самим, а не ждать и требовать от других.
Хорхе Анхель Ливрага

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого студента.

Я, как и любой педагог стремлюсь научить студентов тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы студенты тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза студентов - это настоящие, надеющееся, и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое. 
Забота о здоровье студентов – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах. 
Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» преподавателем физкультуры, все равно расцветают, и дают удивительные плоды. Но задолго этих превращений каждый уважающий себя преподаватель физкультуры должен, гордится не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, сколько здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране. 
Кто же виноват, что студенты не здоровы? Кто виноват, что алкоголизм разрушает общество? Конечно, само общество берет часть вины на себя, в том числе и родители, которые не смогли или не захотели развить у студентов любовь к здоровому образу жизни. На мой взгляд, главные губители здоровья – сами студенты. 
Каждому надо определиться, чего он хочет в жизни: счастья, здоровья, богатства или заболеваний, беготня по больницам, приемы лекарств, ранней старости и др. Я уверена, что все хотят быть здоровыми. Ведь неспроста наше Правительство и президент В.В. Путин так заинтересован в здоровом поколении . 

 

О себе

Я обеспечиваю высокое качество уроков путем тщательного отбора современных форм и методов обучения, четкой организации и взаимосвязи всех типов урока, разумного использования спортивного инвентаря и оборудования.
 
Мои занятия проходят эмоционально, на игровой и соревновательной основе. Благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся, использованию межпредметных связей, добиваюсь того, что учащиеся получают сведения в области гигиены, владеют навыками самоконтроля, учатся анализировать, сопоставлять факты, активно оперировать полученными знаниями, умениями и навыками.
 
Регулирование нагрузки в уроке: осуществляю за счет правильного выбора методов организации деятельности (фронтальные, групповые, круговые, индивидуальные),целесообразного выбора методов выполнения физических упражнений (поточный, поочередный, одновременный)., за счет применения ориентиров, указателей, ограничителей, за счет упражнений в сопротивлении, применении игр и эстафет, использовании ритмической гимнастики , за счет изменения любой черты техники (положение тела, направление движения, форма траектории, скорости, темпа, ритма), применения активного отдыха чаще, чем пассивного, чередования полного, жесткого, экстремального отдыха, за счет усложнения условий.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Список электронных ресурсов полезных учителям физической культуры

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com         Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры.                  

http://www.openclass.ru/sub/Физическая%20культура        Открытый класс, физическая культура. Собрано более  900  полезных материалов по физической культуре.  

http://pedsovet.su/load/98                Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура. Собрано около  200  полезных материалов по физической культуре.  

http://www.uchportal.ru                Учительский портал.  Собрано около  100  полезных материалов по физической культуре.  

http://www.zavuch.info/metodichka/advanced-search-results/26965                 Завуч.инфо. Физическая культура и здоровье человека.

http://www.k-yroky.ru/load/153        К уроку, физическая культура. Собрано около  50  полезных материалов по физической культуре.  

http://www.kes-basket.ru/                Школьная баскетбольная лига.

http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6505&Itemid=1027 Всероссийская олимпиада школьников,  физическая культура

Мой взгляд на мир

В своей работе стремлюсь к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Накопленным опытом делюсь с коллегами: выступаю на заседаниях ЦМК, педсоветах, родительских собраниях, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые получают высокую оценку коллег.
Большое внимание уделяю поддержанию спортивного зала в хорошем состоянии и его оборудованию, проявляю заботу об укреплении спортивно – материальной баз техникума.


 

Моё портфолио

 

В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещение, взаимодействие родителей, педагогов, медицинских работников и т. д. Сегодня нам, нашей стране нужны физически, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета преподаватель должен воспитывать именно таких учащихся, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться в прочитанном, математика – считать. А чему учит физкультура?  Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни.  В техникум студенты приходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не преподавателю, а именно им.  

Также на здоровье детей влияет мотивация на занятиях по физической культуре, его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями.

Это возможно только тогда, я считаю, когда педагог источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен студентам, имеет свое увлечение, хобби, если он профессионал в своей работе. Сегодня основными задачами физкультурно-спортивной работы в техникуме я считаю формирование у учащихся физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей. Основная роль физкультурно-оздоровительной работы в техникуме заключается в содействии нормальному физическому развитию организма, привитии и совершенствовании различных двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату студентов занятиями физической культурой не только на уроках физкультуры.

Посещение секций даёт  студенту много новых возможностей. Физическая активность после учебы позволит юноше и девушке расслабиться после умственных нагрузок, размяться, студент сможет выплеснуть накопившуюся энергию, пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке. Занимаясь в спортивной секции, студент может дать выход накопившимся эмоциям. У детей, занимающихся спортом, нет  времени, да и желания связываться с дурной компанией.

Итак, сегодня вряд ли можно найти человека, которого нужно убеждать в пользе занятий физической культурой и спортом. О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. Я как тренер-преподаватель считаю, что все должно начинаться с детского возраста в семье. Никакие рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто не делает зарядку, не закаливается. К сожалению,  физическая культура не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Происходит это часто не от нежелания заниматься физической культурой, а от незнания того, как приступить к самостоятельным занятиям, как оборудовать свой домашний уголок. Главное моё педагогическое кредо –  сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни, формирование потребности систематически заниматься физкультурой или спортом.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы