Жидкова Марина Борисовна

сайт учителя начальных классов

"Сперва любить - потом учить"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение ИКТ, проектная деятельность

Увлечения: Превратить обычный лист бумаги во что-то интересное – мое хобби. «Хорошая бумага заставляет думать о хороших вещах»

Регион: Московская область

Населенный пункт: пос. Романцево

Место работы: МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия пос. Романцево

Звание, ученая степень: специалист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhidkova-marina-borisovna
«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства».
Эбнер-Эшенбах

 

– Здравствуйте, Марина Борисовна!  

Фраза, которую я слышу каждое доброе утро, потому что рабочий день начинается, и моя задача не только радостно встретить, дать знания, но и воспитывать достойных людей. Маленькие, с жадными горящими глазами, всегда готовые дать ответ на любой вопрос,  стараются, переживают, и важно этот огонь не  потушить.

«Они подобны маленьким эйнштейнам, которые много работают, чтобы понять происходящее вокруг них» Рэймонд Митч.

Огромное спасибо  дочерям за понимание и поддержку. В нашей работе это важно.

Я не знаю, какую профессию выберут мои дети, но если продолжится педагогическая династия, я буду этому  очень рада!

О себе

 

 Увлекаюсь рисованием. Люблю читать художественную литературу. Участвовала в районном конкурсе «Классный руководитель» – 2012 г. 

Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Окончила Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами в 1995 году. Общий стаж педагогической работы - 23 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Дейл Карнеги "Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей"

                               М. А. Булгаков "Мастер и маргарита"

                             

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.smiley

Моё портфолио

Мои работы. Работы моих учеников.

Мои публикации:
Материалы МО
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио