Жиганова Зульфия Закиулловна

Учитель-дефектолог МБДОУ детский сад № 1 "Улыбка" г. Благовещенска РБ

Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Повышение качества дошкольного образования

Увлечения: Кулинария, дизайн, организация и проведение детских досугов

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Благовещенск

Место работы: МБДОУ детский сад № 1 "Улыбка" компенсирующего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhiganova-zulfiya-zakiullovna
Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины.
А.С. Макаренко

Добро пожаловать на мой персональный сайт! Я рада сотрудничеству!

О себе

ФИО: Жиганова Зульфия Закиулловна

Дата рождения: 10 декабря 1983 г

Место рождения: д. Старобирючево Нуримановского  района Республики Башкортостан

Образование: в 1999 г. окончила основную общеобразовательную школу д. Старобирючево и поступила в Благовещенский педагогический колледж на башкирское отделение факультета начальных классов, который окончила в 2004 г. с дипломом  отличия. В этом же году поступила на заочное отделение факультета " Педагогика детства"  Бирской государственной социально-педагогической академии .В 2008 г. получила диплом с отличием по специальности «Педагогика и методика начального образования» и  квалификации «Учитель начальных классов». в 2019 году прошла курсы переквалификации по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста". В 2022 году прошла курсы переквалификации по специальности "Учитель-дефеколог". 

Квалификационная категория:   первая (год присвоения 2022 г.)

Курсы повышения квалификации: 

 - Компьютерные курсы в УИЦ «Сантур» на оператора ПЭВМ( 2008 г.)

 - «Деятельность педагогических работников ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» (2013 г.); 

 - «Реализация ФГОС на дошкольном уровне и формирование модели инклюзивного образования» (2016 г.)

- "Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольной образовательной организации с аутичными детьми"  (2020 г.)

-  «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» (2022 г.)

-  «Обучение основам финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях» (2021 г.)

-  «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации ФГОС ДО»  (2022 г.)

Послужной список:

1. 2004-2005 г. СОШ с. Бедеево-Поляна  Благовещенского района  РБ, учитель башкирского языка

2. 2005-2008 г. МОБУ СОШ №6  г. Благовещенска РБ, учитель башкирского языка

3. 2008-2013 г. МАДОУ детский сад №9 "Петушок"  г. Благовещенска РБ, воспитатель

4.  ноябрь  2013 г. МАДОУ «ЦРР - детский сад № 14" г. Благовещенска РБ, воспитатель

5. май 2018 г. МБДОУ детский сад № 1 "Улыбка" г. г. Благовещенска РБ, учитель-дефектолог

Общий трудовой стаж – 18 лет

Педагогический стаж – 18 лет

Моя профессия -  учитель-дефектолог

Место работы - муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Улыбка"

г. Благовещенска Республики Башкортостан (https://ds1blagrb.02edu.ru/

Мои профессиональные интересы – повышение качества образования, используя современные образовательные технологии и методики, эффективное применение их в практической деятельности: ИКТ, здоровьесберегающие и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии проектной и исследовательской деятельности, игровые и развивающие технологии обучения дошкольников, методы наглядного моделирования и поисковой деятельности. 

Мой девиз: Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом!

Моё педагогическое кредо: Всегда в ногу со временем!

Моё заветное желание: Продолжать служить детям. Чтобы у моих детей было все для счастья:

РОДИНА, которой они могли бы гордиться,

КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ, на которое невозможно пожаловаться,

ДЕЛО, которому можно посвятить всю жизнь,

ДРУЗЬЯ, которые поддержат всегда и во всем,

ЛЮБОВЬ, которая правит жизнью и наполняет ее смыслом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»,

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени",

Михаил Шолохов «Тихий Дон»,

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»,

Борис Васильев «А зори здесь тихие».

Мой взгляд на мир

Несколько лет назад я сделала свой выбор – решила работать в детском саду. Считаю, что этот выбор был правильным.

Я прекрасно понимаю: быть педагогом ДОУ очень трудно и ответственно. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Времена меняются, меняется окружающий мир и мировоззрение людей. А вместе с ними меняются и программы по дошкольному воспитанию, и требования к ним. Происходящие изменения в системе образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом.

Сегодня детскому саду нужен воспитатель, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных технологий и новых программ, умело использовать инновации и новые информационные технологии.

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса воспитателей, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники».

Поэтому постоянно приходится заниматься самообразованием, изучать новую методическую литературу, повышать квалификацию на курсах, пользоваться сетью Интернет. Все это для того, чтобы я могла помочь каждому ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он как и каждый человек уникален и неповторим. Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми каждый ребёнок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности ещё ограничены, но они совершенствуются и развиваются – завтра он обязательно сделает то, что не смог сегодня.

Нам необходимо постоянно поддерживать каждого ребёнка в разных ситуациях – как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребёнку поверить в свои силы.

Уверенность в себе является важным качеством личности человека. Оно позволяет иметь и отстаивать собственно мнение, доверять себе и своим чувствам. Очень важно, чтобы чувство уверенности в себе складывалось у человека с самого раннего возраста.

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё – и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. Воспитатель всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз развивать других и развиваться самой! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь помимо моих родных двух сыновей, у меня есть дети, которым я отдаю частичку своей души, своего сердца! Все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – педагог ДОУ! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Профессия педагога ДОУ – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Я считаю, что это звание ПЕДАГОГ ДОУ складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

 

Высшая награда – любовь детей!

Мои достижения

Моё портфолио

Портфолио учителя-дефектолога МБДОУ  детский сад № 1 "Улыбка г. Благовещенска РБ Жигановой Зульфии Закиулловны 

Добавить грамоту в портфолио