жилякова ольга анатольевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые образовательные технологии

Увлечения: прогулки по лесу

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: с.Чоя, Чойский район

Место работы: МОУ "Чойская СОШ"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhilyackowa-mailru

О себе

педагогический стаж 20 лет, работаю в начальной школе 12 лет. второй год работаю по умк "начальная школа 21 века". занимаюсь с детьми проектной деятельностью с 1 класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

свой внутренний мир я формировала сама на жизненном опыте, методом проб и ошибок. люблю читать ТОлстого "ВОйна и мир"

Мой взгляд на мир

в современном мире человек не должен превратиться в машину зарабатывания денег. должна сохраниться доброта и любовь.

Мои достижения

За свою многолетнюю работу педагогической деятельностью отмечена Грамотой администрации школы за активную жизненную позицию в учебно-воспитательном процессе в 2007 году. В 2009 году Грамотой отдела образования  муниципального образования  «Чойский район» за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. В 2010 году  - администрацией лагеря «Звёздный город» за творческий подход в воспитательно-оздоровительном процессе в ЛОУ.  В 2011 году  Почётной грамотой совета депутатов МО «Чойский район» за добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения.

Моё портфолио

 

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе

 

    Автор учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.

 

Тема: Отечественная война 1812 года в произведении И. С. Никитина «Русь».

     Вид урока: Урок новых знаний

 

Цель: учить анализировать литературное произведение во взаимосвязи с историческими событиями.

Задачи:

Образовательные

1.Ознакомить со стихотворением И.С.Никитина «Русь», с историей Отечественной войны 1812 года, показать взаимосвязь литературного произведения с историческим событием;

2.Отрабатывать навык работы с литературными терминами,  находить цитаты из литературного текста, описывающие исторические события;

Развивающие

1.Развивать эмоционально-чувствительное отношение к прочитанному;

2.Развивать навык выразительного чтения;

Воспитательная

1.Воспитывать патриотическое чувство к своей Родине.

Оборудование:

  • учебник литературного чтения 4 класс
  • презентация урокаPowerPoint  
  • компьютер
  • проектор
  • карточки на доску
  •  диск мр3

Литература:

Родная речь 4 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова.

Поурочные разработки по литературному чтению С.В. Кутявина

Окружающий мир А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова ч.2

Поурочные планы 2 полугодие Мир вокруг нас

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов

Материалы для презентации взяты с сайтов Интернета

Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

2. Ввод в тему.

Звучит музыка М.П. Мусорского «Рассвет на Москве-реке»

Слайд 1-3

Слайд 3

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

 

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!   (З. Александровна)

 

- Что для вас означает Родина?

(Ответы учеников)

- Подберём синонимы к слову Родина.

Ученики называют, на доску вывешиваются карточки – Отечество, Отчизна, Россия.

- Тема нашего урока Слайд 4

Русь могучая,

Русь державная!

3. Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И.С. Никитина «Русь» и обратимся к истории нашего государства.

Слайд 5

Иван Саввич Никитин родился в1824 году, учился в духовном училище, затем в семинарии, но её не окончил из-за материальных трудностей. В 1859 году он открыл в своём городе книжный магазин и библиотеку, которая стала центром литературной жизни общества. На его стихи положено более 60 песен и романсов.

Слайд 6

Это дом-музей, в котором жил И.С. Умер поэт в 1861 в Воронеже. В родном город ему поставлен памятник.

Физминутка

Работа над темой

1.Чтение стихотворения учителем с объяснением лексического значения слов.

ШАТЁР – большая палатка, крытая тканью.

МУРАВА – молодая трава.

РАЗГУЛ – (в данном произведении) свобода

КАЗНА – деньги

КУРГАН – см. в словарь.

- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

- Как удалось Никитину описать бескрайние просторы Руси? Найдём в тексте.

 

Под большим шатром                           Подымает грудь

Голубых небес                                        Море синее,

Вижу – даль степей                                И горами лёд

Зеленеется                                               Ходит по морю;

    И на гранях их                                  Посмотрю на юг –

Выше тёмных туч                                   Нивы зрелые

Цепи гор стоят                                        Что камыш густой,

Великанами                                              Тихо движется;

По степям в моря                                     Мурава лугов

Реки катятся                                             Ковром стелятся,

И лежат пути                                            Виноград в садах

Во все стороны                                          Наливается.

Гляну к северу -                                         И пожар небес

Там, в глуши пустынь,                              Ярким заревом

Снег, что белый пух,                                 Освещает мглу

Быстро кружится;                                      Непроглядную.

- В этих строках автор описал просторы русской земли.

 

Далее по тексту нужно найти эпитеты, изображающие силу и мощь Руси.

 

Эпитет – образное определение, прибавляемое к названию предмета для большей выразительности.

  • Русь державная
  • Родина православная
  • В красе царственной
  • Поля чистого
  • Воля смелая
  • Богатырских сил
  • Старины святой
  • Громких подвигов

В своём стихотворении Иван Савич восхищается мужеством и героизмом  русского народа, рассказывая о историческом событии.

 

Слайд 7

Наполеон Бонапарт – человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика. Сын бедного крестьянина. В 16 лет Наполеон окончил военную академию в Париже. В 24 года он уже был генералом + текст на слайде 7.

К войне с Россией Наполеон готовился серьёзно. Он собрал 600-тысячную «Великую» армию; прекрасно вооружённую и обученную. Наполеон был уверен в своей победе. Слайд 8

 

 

Найти в тексте строки, повествующие о войне. Ученики читают строки.

И давно ль было,

Когда с запада

Облегла тебя

Туча чёрная?

Под грозой её

Леса падали,

Мать сыра-земля

Колебалася,

И зловещий дым

Отгоревших сёл

Высоко вставал

Чёрным облаком!

На западной границе располагались три русских армии. Наполеон рассчитывал разбить их по одиночке. Но русские военоначальники  разгадали план неприятеля. Уклоняясь от окружения и сражения, русские армии отходили на восток. Война приняла затяжной характер, все планы Наполеона рушили

Давайте обратимся к стихотворению и найдём строки, в которых говорится как русский народ откликнулся на призыв  защитить Россию.

Но лишь кликнул царь

Свой народ на брань –

Вдруг со всех концов

Поднялася Русь.

Собрала детей,

Стариков и жён,

Приняла гостей

На кровавый пир.

 

Слайд 9

И теперь, когда Наполеон взял Смоленск и стал приближаться к Москве, царь Александр 1 вынужден был назначить Кутузова главнокомандующим русской армии. Кутузову было 67 лет Слайд10

Новый главнокомандующий прибыл в армию. Солдаты с нетерпением ждали боя, но был дан приказ отступать. На расстоянии 100 верст (          км) от Москвы, близ села Бородино, Кутузов остановился. Здесь 26 августа  он решил дать Наполеону битву, несмотря на то, что русских было 100 тысяч, а французов – более 130 тысяч. Битва происходила на тесном пространстве, ни одна из сторон не хотела уступать победу. Слайды 11-12

Жители спешно покидали Москву. Французские войска входили в пустой город. Это было впервые.

Долго ждал Наполеон на Поклонной горе, но никто ему ключи от Москвы не принёс. Слайд13

Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Небольшие партизанские отряды нападали на отдельные части французской армии. За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 300 тысяч своих солдат. Наполеон понимал, что армия разлагается. Не дождавшись предложения о заключении мира, Наполеон покинул Москву.Слайд14

Когда его спросили про его армию, он сказал: «Армии больше нет!»

 

Найдём строки в стихотворении, рассказывающие об этом событии.

И в глухих степях,

Под сугробами,

Улеглися спать

Гости навеки.

Хоронили их

Вьюги снежные,

Бури севера

О них плакали!

Наступает долгожданная победа (Читает учитель О.А.)

И теперь среди

Городов твоих

Муравьём кишит

 Православный люд.

 

В Петербурге построен Казанский собор. Перед собором стоит памятник Кутузову. А  в самом Казанском соборе находится гробница Кутузова. Слайд15

 

Далее по тексту выбрать цитаты доказывающие, что Русь могучая и державная.

На поклон к тебе

Корабли идут.

          И лежат в земле

Груды золота.

Про тебя идёт

Слава громкая.

Слайд 15

Прочитаем последние 2 строфы.слайд16

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

В этих строфах автор выражает своё отношение к Родине

А какая она? Слайд 17

Акростих

Р – родная

О – отважная

С – святая

С – славная

И – известная

Я – ярка

И в наше время

В этом году уже 65 раз придёт на нашу землю весна после последней Отечественной войны. Войны, которая навсегда стала для нас эталоном величия подвига и страданий,  мерилом цены жизни. И это вы должны помнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок окружающего мира в 4 классе.

 

Тип урока: урок-исследование

Тема: «Земля-кормилица».

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с различными видами почв и их составом;
  • Ввести понятие «круговорот веществ»;
  • Обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв;
  • Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 Оборудование: компьютер, проектор, физическая карта России, образцы почвы на каждую парту, карта-инструкция. Оборудование для опытов: стакан с водой, термоустойчивое стекло, горелка, почва.

Программные средства:

  •  MicrosoftWord
  • Microsoft Power Point
  • Ресурсы Интернет

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, исследовательский, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания:

По знакам условным

Найдёшь, если надо,

На карте любые

Подземные клады.

- Разгадать кроссворд:

1.Он очень нужен детворе.                   2.Не зря варилась в доменной печи.              

Он на дорожке  во дворе,                         На славу получились ножницы, ключи…

Он и на стройке, и на пляже,

И он  в стекле расплавлен даже.

 

3.Белый камешек растаял                    4.Очень прочен и упруг,

На доске следы оставил.                          Строителям надёжный друг.

                                                                     Дома, ступени, постаменты

                                                                     Красивы станут и заметны.

 

5.Без неё не побежит                             6.Он несёт в дома тепло,

Ни автобус, ни такси,                               От него кругом светло,

Не поднимается ракета.                            Помогает плавить стали,

Отгадайте, что же это?                              Делать краски и эмали.

                                                                     Он чёрный, блестящий

                                                                     Помощник настоящий.

 

7.Если встретишь на дороге,                    8.По трубе течёт,

То увязнут сильно ноги.                               Пироги печёт.

А сделать миску или вазу,                            Росли на болоте растения

Она понадобится сразу.

 

 9. Росли на болоте растения,                    10.Покрывают им дороги,

Стали топливом и удобрением.                 Улицы в селениях.

                                                                       А ещё он есть в цементе

                                                                       Сам он – удобрение.

 

- Разгадывая кроссворд, ученики находят на карте месторождения полезного ископаемого и показывают на карте у доски. Рассказывают о свойствах данного ископаемого.

Делают сообщение о полезных ископаемых республики Алтай: о золоте, граните.

Работа по индивидуальным картам. (см . в приложение 1)

3.Сообщение темы и цели урока.

И ветер меня обдувает,

И ливень порой поливает,

И норку во мне прорывает

Проворная мышь полевая.

И солнце всё крепче и крепче

Меня обнимает и шепчет:

- Готовься к страде-урожаю.

Учитель: - Что же это? (Земля)

Учитель: Сегодня на уроке мы должны доказать почему земля «кормилица».

Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. (Приложение 2)

- Почему землю называют кладовая?

Выслушиваются ответы учеников:

- Посадишь одно зёрнышко, а вырастит горсть.

- Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.

Учитель: Также земля кормит зверей, птиц, насекомых. Поэтому её можно назвать кормилицей. Корни растений уходят в глубоко в землю. Там они находят питательные вещества, необходимые для их роста. Слой, на котором растут растения, от 2см до 2м и более называют почвой.

Сегодня на уроке мы исследователи и будем работать с образцами почвы, вспомним о её составе.

4.Выполнение практической работы.

На каждой парте карта-инструкция.(Приложение 3).

Опыт 1-3 ученики выполняют сами, а 4-5 демонстрирует учитель.

После выполнения каждого опыта ученики рассказывают о своих наблюдениях и делают выводы. Это отражается на экране виде схемы. (Составление схемы: «Состав почвы»)

Опыт 4

Берём немного почвы и начинаем нагревать с помощью горелки.

- Что вы видите и чувствуете? Почему это происходит?

Ученики делают вывод: горит перегной, образовавшийся из остатков растений и животных.

Опыт 5

Берём несколько капель из стакана, где размешивали кусочек почвы, помещаю на стекло и нагреваю над огнём.

- Что вы видите на стекле? Как по-вашему, что это такое?

Ученики делают вывод: на стекле белый налёт – это соль.

 

Соли – это питательные вещества, необходимые для растений.

Данные выводы дополняют в схему «Состав почвы».

 

 

 

Организационная диаграмма

 

 

5. Работа с образцами почвы.

Учитель: при работе с коллекцией почвы вы должны обратить внимание на цвет и сказать, почему почва разного цвета, отчего это зависит.

Пронаблюдав, ученики отмечают, что почва то бурая, то красная, то тёмная, почти чёрная. Это зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы.

Учитель: чем больше перегноя в ней, тем плодороднее земля. Чернозёмы – одно из богатств нашей Родины. На них выращивают устойчивые высокие урожаи различных культур. Но территория чернозёмов небольшая, большую часть площади занимают подзолистые почвы. При правильной обработке, при рациональном применении минеральных удобрений на них можно получать хорошие урожаи. Слайд

Плодородие – основное свойство почвы.

6.Физминутка

Нива, моя нива,

Нива золотая!

Колос наливая.

По тебе от ветру –

Словно в синем море –

Волны так и ходят,

Ходят на просторе.

Над тобою с песней

Жаворонок вьётся, над тобой и туча

Грозно пронесётся.

 

Работа в учебнике.

Чтение статьи в учебнике, стр. 172.

Бывают другие типы почв.

  • Тундровые
  • Серые лесные
  • Болотные
  • Луговые

    Образование почвы и круговорот веществ.

 

 

Циклическая диаграмма

Интересные факты

1см почвы – за 250-300лет образуется.

20см – за 5000 – 6000 лет.

 Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть

  •  в лесу за 500000 лет
  •  на лугу за 3225 лет
  • там, где нет растений –всего за 15 лет слайд

Охрана почвы.

- что необходимо делать для защиты почвы?

Чтение статьи в учебнике на стр. 172-174.

Вывод:

  1. Надо сажать лесные полосы.
  2. Правильно распахивать почву на склонах.
  3. Зимой проводить снегозадержание.
  4. Применять удобрения и ядохимикаты в меру.
  5. Умеренно орошать.

 

 

1.При строительстве   дорог, заводов,

     жилых домов надо сначала снять слой почвы.

2. После использовать

    ее при озеленении    территории.

Закрепление

Решение кроссворда:

1.Слой земли, на которой растут растения.

2.Одна из составных частей почвы.

3.Основное свойство почвы.

4.Вещество, повышающее плодородие почвы.

- Почему землю называют кормилицей? Получили вы ответ на уроке? Какой?

Д/З стр.171-174. вопросы. Подобрать загадки, пословицы о земле-кормилице.

 

 

 

 В работе использованы:

 

1. Плешаков. А.А. Природоведение.4класс.

      М: Просвещение

2.Лободина Н.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Волгоград.

3.Хрестоматия для начальной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Индивидуальная карточка по теме: «Полезные ископаемые» №1

Напиши названия полезных ископаемых.

1.Чаще всего он бывает серого или розового цвета. Состоит из множества заметных зёрен. Очень прочен. Хорошо полируется.

 

 

2.Чаще всего он бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.

 

 

3.Имеет чёрный цвет, блестит. Твёрдый, но хрупкий. Горит.

 

 

4.Бесцветный газ. Легче воздуха.

 

 

 

Индивидуальная карточка по теме: «Полезные ископаемые». №2

Напиши названия полезных ископаемых.

1.Он белого цвета, прочен. В нём можно заметить остатки раковин морских организмов.

 

 

2.Обычно бывает жёлтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий.

 

 

3.Обычно он тёмно-коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит. В нём заметны остатки растений, из которых он состоит.

 

 

4.Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. Хорошо горит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

М. Ильин

Чудесная кладовая.

Есть на свете чудесная кладовая.

Положишь в неё мешочек зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови.

Видели ли вы когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело.

А попадёт такое семечко в чудесную кладовую, полежит, и, где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его и не обхватишь. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, конечно, догадались, как она называется.

 

 

Приложение 3

Карта-инструкция

Опыт 1

Возьмите стакан с водой и опустите туда комочек почвы. Пронаблюдайте.

Что вы увидели? О чём это говорит?

 

Опыт 2

Возьмите бумажную салфетку, положите на неё немного почвы и сожмите сильно. Стряхните почву в коробочку.

Что осталось на салфетке? О чём это говорит?

 

Опыт 3

Возьмите стакан с водой куда кинули кусочек почвы. Пронаблюдайте.

Какая стала вода? Что увидели на дне стакана? Сделайте вывод.

 

 

Папа, мама, я – дружная семья.

(мероприятие проводится в честь праздников 8 марта и 23 февраля).

Цели: 1. Популяризация здорового образа жизни.

            2. Приобщение обучащихся к творческой и спортивной жизни класса совместно с родителями.

3. Способствовать воспитанию культуры  здорового образа жизни.

 

Ведущий1: Добрый день, дорогие гости!

Ведущий2: Здравствуйте!

Ведущий1: Давно мы вас здесь ждём, поджидаем и для каждого из вас сегодня найдётся и местечко, и словечко.

Ведущий2: Гость есть гость – хозяину радость, а тем более сегодня к нам пришли такие дружные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение.

Ученик:

Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не одолеть.

И порою забываем,

Что в заботах и тревогах

Главное – семью сберечь.

Ученик:

Дом, в котором мы живём,

Самый лучший в мире дом.

Память добрую о нём

Мы всю жизнь в сердцах несём.

Пусть тепло и добрый свет

Будут в нём на тысячу лет!

Ведущий 1: Сегодняшние состязания посвящены славным праздникам  – Дню защитника Отечества и 8 марта.

Ведущий 2 : У нас на празднике присутствуют наши драгоценные папы.

Ведущий 1 : Их стойкости и выдержке позавидует любой!  Вот они все перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже.

А сейчас мы хотим поздравить наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия.

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И белье прополоскать.

 

А мой папа- просто класс!

Скоро купит он «Камаз»

Будет он меня катать

Пятерки в школе получать.

 

Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнется

Сердце радостно забьется!

 

Милые папулечки,

Наши красотулечки,

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Ведущий 2: А вот и наши дорогие мамы!

Ведущий 1: Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи.  И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах – Женщина, Женщина и еще раз Женщина!

Ведущий 3: Мы хотим поздравить наших драгоценных мамочек  с Международным женским днем 8 марта!

 

Песня для мамы: (на мотив «Сосед»)

 

          Как же нам не веселиться,

          В этот праздник не шутить!

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Наши мамочки родные

Поздравляем с женским днем

И в подарок нашим мамам

Эту песенку споем!

 

Мы от всех ребяток в классе

Вас поздравим впятером.

В этом зале на раздолье

Мы станцуем и споем.

Дорогие наши мамы,

Вас роднее сердцу нет,

Шлем вам в день 8 марта

Самый теплый наш привет!

Ученик:

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры право слово,

Не хватает выходного.

Ученик:

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть вовсю пойдёт потеха!

Ведущий 2 : Пусть жюри весь ход сраженья

         Без промашки проследит.

         Кто окажется дружнее,

         Тот в бою и победит.

Представление жюри

Ведущуй1:

Делу время – час забаве

Начинаем состязанья!

Конкурсная программа

 

конкурс «Дружная семейка»

 

Ведущий 1: Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - футболу. Задача пап – вести ногами мяч до кегли и обратно.

Следом за папами выходят мамы. Мамы у нас мастерицы на все руки. Они могут мастерски управлять кастрюлями и сковородой. И это они нам сейчас продемонстрируют. Представьте, что вам дали сковороду. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что находится в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

За мамами выходят наши ребята. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши дети продемонстрируют бег пингвинов.  Шарик держат между ногами и прыгают до кегли и обратно.

 

Конкурс «Велик и могуч русский язык».

Задача команд – составить пословицы, записать и правильно прочитать.

(Пословицы записаны на листах по слогах в разброс)

Повторенье  - мать ученья.

Цыплят по осени считают.

Делу время – потехе час.

Летний день год кормит.

Грамоте учиться всегда, пригодиться.

Порядок время бережёт.

 

Конкурс «Балда на лошади»

Папа держит маму за пояс, ребёнок на папе. Задача семьи добежать до отметки и вернуться обратно.

Конкурс для зрителей.

Зрители делятся ан команды, за которые болеют. Включается музыка, все танцуют, исполняя задания.

         Танцуют ноги

         Танцуют руки

         Танцует попа     

         Танцуют лисички

         Танцуют медведи

         Танцуют воздушные шарики.

Зрители приносят одно очко своей команде.

 

Конкурс «Танцы сидя»

В этом конкурсе участвуют наши красавицы мамы.

 

 

Конкурс «Сиамские близнецы»

 

 

Весёлая пятиминутка для болельщиков.

Мы будем с вами изображать различные эмоции.

  1. Руки подняты вверх, ноги согнуты в коленях и дрожат. Глаза и рот широко открыты, волосы дыбом. (страх)
  2. Человек подпрыгивает, подняв руки вверх, на лице улыбка. (радость)
  3. Плечи подняты вверх, руки разведены в стороны, глаза широко открыты, брови изогнуты дугой, широко открыты глаза. (удивление)
  4. Топает ногами, грозит кулаками, брови сдвинуты, рот гневно полуоткрыт. (злость)
  5. Человек плачет, руками вытирает слёзы. (обида)

 

Конкурс «Картина из клякс»

Ведущий2:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Тётя длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая.

Это кисти и краски, которые необходимы для того, чтобы нарисовать картину из клякс.

Конкурс капитанов   «Кто больше соберёт шаров?»

 

Ведущий 1 :       

            Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

         Мы продолжим занимательный наш путь.

         Ждет забава  не дождется храбрецов,

         Вызываем капитанов – молодцов.

Посмотрим, кто из капитанов наберёт и удержит в руках как можно большее количество шаров. Условие: на выполнение задания даётся время – одна минута.

А теперь пришло время подвести итоги наших состязаний.

Предоставляем слово нашему жюри. Награждение команд.

Ведущий:

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели!

Папа, мама, я – дружная семья.

 

 

DOC       Внеклассное мероприятие «Прощание  с начальной школой.

 

Зал украшен детскими рисунками, фотографиями детей в разных классах, шарами, цветами. Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр)

 

Учитель:Настал  прощальный школьный час.

                 Мы провожаем 4 класс.

                Хороший класс прекрасной школы,

                Её хороших дел не cчесть,

                Друзья, не уроните честь!

 

         Добрый день, друзья мои! Наша дружная семья в сборе. Сегодня у нас праздник  «До свидания, школа начальная!» Вот и настал  торжественный, радостный и немного грустный прощальный вечер. Наша прекрасная добрая семья существует 4 года. Кажется только вчера  вы, дети, переступили  порог нашей школы. Итак, 4 года тому назад началась ваша  школьная жизнь. С чего она началась?

 

1 ведущий:  Давайте  же сегодня вспомним, какими они были эти 4 года.

Слайды1

1 ученик:  Ты помнишь? Было вокруг

                   Море цветов и звуков.

                   Из тёплых маминых рук

                   Учитель  взял твою руку.

 

2 ученик: Он ввёл тебя в первый класс

                   Торжеств

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы