Живаева Ирина Вячеславовна

Сайт воспитателя детского сада

Никогда не останавливайся на дотигнутом!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей у дошкольников

Увлечения: рукоделие

Регион: Москва

Место работы: д/с № 58 г.Москва

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhivaeva-irina-vyacheslavovna
Один не разберёт чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мёд. Дай хлеба одному-навек запомнит Другому жизнь пожертвуй-не поймёт...
Омар Хайям

 

Каждый родитель мечтает о том, что его ребенок вырастет самодостаточным, уверенным в себе человеком, успешным во многих жизненных аспектах. Для этого важно с самого раннего возраста формировать у детей здоровую, объективную, положительную самооценку. С течением лет она может претерпевать изменения. Это напрямую зависит от социального окружения ребенка, атмосферы в семье, а также от черт личности. Вот несколько простых правил.

Правило 1 – любить ребенка. Казалось бы, какой странный совет. Большинство родителей ответит, что они и так любят свое дитя. Однако, нужно уметь видеть в своем ребенке самобытную личность, не сравнивать его с собой или детьми знакомых, которые кажутся в чем-то более талантливыми. С малышом нужно общаться с искренней заинтересованностью, давать ему почувствовать, что мама или папа видят в нем хорошего человека, с которым здорово дружить.

Правило 2 – развивать в детях компетентность. Если ребенок начинает разбираться во многих вопросах, становится успешным в одном или нескольких видах деятельности, это способно повлиять на повышение его самооценки. Учите ребенка справляться с задачами, что-то делать своими руками, опираться на собственные возможности. Это позволит ему гордиться собой и своими достижениями.

Правило 3 – меньше наказаний, больше поощрений. Для детей крайне важно одобрение родителей. Очень часто какие-либо хорошие поступки родители считают обыденным делом, не стоящим внимания. Тем не менее, нужно почаще отмечать примерное поведение ребенка, успешное завершение какого-нибудь дела, умение, способности. Также родители должны стремиться к тому, чтобы ребенка окружали люди, способные оценить его достижения. Одобрение посторонних людей для детей крайне важно. Наказывать же стоит лишь за серьезные проступки, мера наказания при этом должна быть адекватной. Не стоит придираться ко всем мелким промахам и неудачам.

Правило 4 – предоставьте ребенку возможность проявлять самостоятельность. Часто родители, замечая, что чадо медленно или не слишком хорошо с их точки зрения выполняет поручение, бросаются выполнять дело вместо него. Не стоит делать этого, пусть ребенок самостоятельно справляется с посильной задачей. Следует лишь мягко и доброжелательно указать на ошибки. Это учит, а навыки укрепляются и накапливаются. Самоуважение ребенка при этом постоянно растет.

Правило 5 – никогда не ослабляйте уверенность ребенка в том, что он позитивный человек. Для этого стремитесь приобщать детей к добрым делам и начинаниям. Не следует ограждать ребенка от семейных традиций и проблем – поздравлять родных с праздниками, навещать заболевших родственников, заботиться о них, и пр. Учите детей делать это с удовольствием. Это воспитывает в них такие качества, как ответственность, самостоятельность, доброе отношение к окружающим.

Правило 6 – поддерживайте в доме веселую, радостную обстановку. Умейте шутить сами и учите этому детей. В воспитании чувства юмора помогут веселые розыгрыши.

Правило 7 – соблюдать равновесие, не требовать от детей невозможного. С одной стороны, умение выполнять что-то самостоятельно, практический опыт необходимы. Однако, с другой стороны, перегрузки приводят к неудачам, что чаще всего вызывает чувство досады, утрату веры в собственные силы.

Соблюдая эти нехитрые правила, вполне можно способствовать поднятию самооценки собственных детей.

О себе

 

Профессия воспитатель

Вот поговорим о ней, кстати…

Это творческое украшенье детства.

Это зеркало души –

 Отражение твоё видят малыши.

Это сказка! Это смех!

Чудеса! И весь успех!

Это вечно молодой

 Владеет детскою игрой.

Танцуй и пой - весь день,

 Как будто заводной.

Усталость всю преодолей,

Сумей понять, как солнце грей,

Как ласточка сумей порхать –

Заставить деток хохотать.

Дарить любовь и волшебство,

Привлечь собою божество,

Пусть аплодируют на БИС!

Ведь воспитатель как Артист!

Вот сколько слов, сложила я,

А в целом – мы одна СЕМЬЯ! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Рассказы Л.Н. Толстого

Рассказы Толстого полны яркости, искренности и эмоциональности. Многие из них посвящены детям и ярко подмечают их поведение. Также рассказы Льва Николаевича знакомят с жизнью животных, природой, воспитывают трудолюбие, честность, смелость, доброту, заботливость, отзывчивость и мн.др.

 

 

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Я -воспитатель и горжусь своей профессией. Это моя жизнь, минута за минутой, день за днём.

Профессия воспитателя – это огромная ответственность за здоровье и жизнь детей, создание психологически и материально комфортных условий их пребывания в детском саду, обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.

Как человек творческий, пытаюсь открыть что-то новое в работе с детьми, определить направления саморазвития.

Работая по программе дошкольного образования «От рождения до школы », я поняла насколько эффективно и актуально развивающее обучение. Развивая детей по всем основным направлениям, интегрируя образовательные области во всех видах деятельности, применяю элементы проблемного обучения, потому что главная моя цель - формировать в детях инициативность, активность и самостоятельность, развивать умение делать правильный выбор, отстаивать своё мнение и находить решение проблемы.

В образовательной деятельности с дошкольниками пытаюсь уходить от традиционных форм обучения, воспитательных мероприятий. Не создаю атмосферу и не настраиваю детей на занятия, не ставлю перед ними задачи, а просто вызываю у детей желание и интерес к определенной деятельности – обучающей, воспитывающей, развивающей. Особый образовательный эффект достигается в процессе проведения мероприятий с вовлечением в них родителей. Попроси детей сделать доброе дело, помочь кому-либо - и они продемонстрируют все свои способности и умения, свою доброту.

Быть добрым – это главное, ведь во внутреннем мире человека доброта - это солнце, которое освещает, согревает, вдохновляет, дает силу на добрые дела. Всем известно утверждение что «красота спасет мир», но я считаю, что доброта важнее и сильнее красоты. Мне по душе другое выражение – «доброта спасет мир». Я верю в это, это моё жизненное и педагогическое кредо.

«Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и качествами – он должен еще получить мудрого учителя и верных друзей, следовать им, учиться у них.

Я счастливый человек – рядом со мной много людей, с которыми мне приятно иметь дело – прежде всего мои дети, родители моих воспитанников, коллеги, мои учителя и наставники. Благодаря им я расту как личность. Думаю, нельзя состояться в профессии, если не состоялся как Человек.

Основная миссия воспитателя - делать детей счастливыми. Это возможно в том случае, если педагог способен любить детей. Любить ребенка – значит довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь стать достойным его - порядочным, справедливым, добрым, уважающим людей. Это профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы