Живак Наталья Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Находить время для размышлений – это источник силы;

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Увлечения: чтение

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: С. Садовое , Быковский район

Место работы: МКОУ " Садовская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhivak-natalya-anatolevnaa
Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах.
Горький М

 

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы  позволяет мне:

 наполнить уроки новым содержанием;

 развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

 формировать элементы информационной культуры;

 прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

 поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

 идти в ногу со временем.

Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика - право на качественное образование.

Использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ - хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.

     Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении ИКТ, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

Конечно, компьютер не заменит учителя или учебник, но коренным образом изменит характер педагогической деятельности.
      Практика показывает, что учащиеся охотно идут на занятия с использованием ПК и интерактивной доски, воспринимают их как праздник, у школьников вырабатывается устойчивый интерес к таким занятиям, меньше рассеивается внимание, так как существует обратная связь учителя с обучаемым.

Детей привлекают новые условия, непринуждённость обстановки, само общение с компьютером, интерактивной доской. Из пассивного заучивания учение превращается в активный процесс, и чем больше умственных усилий прилагает ученик, тем продуктивнее становится его деятельность. Все мыслительные операции учеников сопровождаются практическими действиями.

На уроках с ИКТ каждый ученик работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, здесь можно легко применять принцип дифференциации. Слабый ученик может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется, и делает он это с большим желанием, чем на обычных уроках работы над ошибками. Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых.

Учащиеся также учатся редактировать тексты, набирают сами тексты своих творческих работ, своих стихов, составляют сборники, делают компьютерные рисунки. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, помогают делать тесты, пособия по литературе, дидактический материал.

К наиболее эффективным формам представления материала по  литературе следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в памяти учащихся. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, позволяет наиболее повысить содержание урока, его результативность и вызвать интерес к изучаемому материалу. Кроме того, при наличии принтера результаты деятельности учащихся  легко превращаются в  фактический материал.

Активно использую в своей работе Интернет-ресурсы. С их помощью можно создать портретные галереи и фонотеку: сделать записи исполнения произведений самими авторами или мастерами художественного слова, подобрать видеофрагменты.

Применение  ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока - наблюдения, урока - семинара, урока - практикума, урока - виртуальной экскурсии. Организация таких экскурсий возможна на природу, в  музей, на родину писателя.

Использование новых технологий на уроке позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения,  контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости и сохраняет устойчивый интерес к русскому языку и литературе на протяжении всех лет их изучения.

 

 

О себе

   

    Фамилия, имя, отчество: Живак Наталья Анатольевна

    Дата рождения:  30 января 1970 года

    Сведения об образовании: образование среднее-специальное, закончила Волжское педагогическое училище

    Специальность по диплому: учитель начальных классов и старшая пионервожатая

    Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

   Курсы:

   1.Использование игровой технологии в процессе обучения русскому языку          .26.01 2012г

     («Компетентность учителя русского языка и литературы: . профессионализм деятельности. «Первый уровень»)

   2.«Основы светской этики»    09.04-14.04    2012г.  Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования 

 Общий педагогический стаж: 24 года

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать , смеяться, страдать и плакать! Герои которых кажутся нам живыми!

Одна из таких книг -это повесть Владислава Титова "Всем смертям назло" Книга о силе духа, о мужестве. Так называемая "повесть о настоящем человеке" семидесятых годов.

Книга для тех, кто потерял веру в себя, в свои возможности, кто склонен поставить точку в своей судьбе...

Повесть во многом автобиографична. Автор ее - в прошлом шахтер, горный мастер, рискуя жизнью, предотвратил катастрофу в шахте. Он лишился рук, но не покорился судьбе, сумел выстоять и найти свое место в жизни.

Мой взгляд на мир

 

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

(Ю. Левитанский)

Мои достижения

 Мои достижения – это успехи и творчество моих учеников.

Моё портфолио

 

Основная идея: повышение положительной мотивации к предметам русского языка и литературы, а также повышения качества знаний учащихся через использование ИКТ.

 Своими целями при обучении русскому языку и литературе я вижу:

•             Повышение мотивации обучения.

•             Развитие познавательной активности учащихся.

•             Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.

Задачи:

•             Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и сети Интернет.

•             Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.

•             Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

 

 Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Моя практика показывает, что дети на уроках русского языка и литературы:

- с большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; 

- более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;

- формируется их информационная культура,

- расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

          Информационные технологии  помогают мне не только облегчить доступ к информации, открывать возможности  вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.            

       Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы   позволили мне повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.  Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками  погрузиться в другой мир, увидеть языковые и литературные процессы другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила.

Девизом каждого учителя сегодня  пусть станут  слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперёд...»

 

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио