Жукова Ирина Владимировна

Сайт учителя русского языка

Учитель - профессия дальнего действия... Р. Рождественский

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Любить детей, учить детей, воспитывать детей.

Увлечения: Люблю рисовать

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 321 Центрального района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-irina-vladimirovna
Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.
Б. Л. Пастернак

Известно, что самое высокое духовное наслаждение человек получает в процессе творчества. Мне кажется, что урок, если он минует состояние творческой сосредоточенности и порыва, оказывается неудачным, не достигшим цели, даже тогда, когда информация, полученная на нем, важна и полезна.

Думаю, в школе необходимо создать такие условия познания, при которых УЧЕНИКИ хотят учиться, а УЧИТЕЛЯ хотят учить, когда для ребенка учеба - это путь открытий, находок, самосовершенствования, самореализации.

Между учителем и учеником создаются отношения со-трудничества, со-переживания, со-знания, со-творчества, со-действия.

УЧИТЕЛЬ для ученика - человек, который умеет сам и может научить других,

•      Дирижер оркестра, состоящего из различных, часто несовместимых, инструментов,

•      Вторая мама, способная со-переживать неудаче и со-радоваться любому, даже небольшому успеху, достижению, личному рекорду,

•      Терпеливый и мудрый слушатель,

•      Мудрец, у которого «ума палата».

Учитель любит не себя на уроке, а ученика, ограничивает свою инициативу, свой монолог, свои выводы, оценки, давая возможность ученику говорить, ошибаться, исправлять ошибки, спорить, находить единственно правильный ответ.

Такая позиция учителя дает возможность изменить деятельность ученика, привыкшего к получению готового знания, к подчинению, к послушанию, к несвободе, и, часто, к монотонной работе на уроке.

Я за состояние творческой сосредоточенности, творческого поиска, творческого порыва на уроке. Я считаю, что цель учителя:

•      НЕ формировать гармонично развитую личность, а создавать условия для самореализации ученика

•      НЕ давать знания по предмету или теме, а предоставлять ученику возможность для конструирования, поиска, открытия, вывода своего собственного знания.

•      НЕ контролировать и оценивать, выполненное учеником задание, а дать возможность оценить свою работу самому, найти и исправить ошибку. Для такой работы можно использовать не только систему оценок, но и цветные карточки.

 

Я твердо уверена, что идти в работе надо от ребенка, от его непроявленного интереса к осознанию и решению поставленной проблемы. Система отношений «Учитель-ученик» в идеале должна трансформироваться в систему «Ученик - учитель», в систему, где учитель был бы нужен ученику, востребован учеником, где общение ведется в форме диалога, а не монолога.

Хочу привести в подтверждение своих мыслей слова Г. Мюнстерберга: «Развитие наших реакций — это история нашей жизни. Если бы нам надо было искать выражение для самой важной истины, которую современная психология может дать учителю, оно гласило бы просто: ученик — это реагирующий аппарат».

О себе

Работаю в школе с 17 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Арсеньев "Дерсу Узала", Н.Островский  "Как закалялась сталь", Ч.Айтматов "Пегий пес, бегущий краем моря", Ч. Айтматов "Белый пароход"

Моё портфолио

Жукова Ирина Владимировна

Учитель высшей категории, педагогический стаж 37 лет, образование высшее - окончила  ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1987 году, специальность по диплому - учитель русского языка и литературы, должность - учитель русского языка и литературы, в 2003 году присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования РФ».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы