Жукова Мария Геннадьевна

Жукова Мария Геннадьевна

сайт учителя истории , обществознания и права

Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что-то хорошее, так и будет.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: участие в олимпиадном движении

Увлечения: чтение хороших книг, путешествия.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Г. Тольятти

Место работы: МБУ лицей №67

Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. ... Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.
Антуан Сент-Экзюпери

О себе

Закончила Самарский госуниверситет по специальности "история" в 1992 г. С тех пор работаю в школе, набираюсь опыта. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан Сент- Экзюпери

Моё портфолио

  Цель моей педагогической деятельности - создание условий для формирования активного самостоятельного творческого мышления учащихся.  Выбор данной целевой установки обусловлен современной ситуацией, где имеется потребность в становлении личности, качественно соответствующей общечеловеческим гуманитарным ценностям, готовой к преобразованию окружающего мира в направлении его совершенства. Актуальными словами для меня сегодня являются гуманитаризацияинтеграция,глобализациядиалог, объединение. Для достижения цели я выбрала   современные образовательные технологии, имеющие, на мой взгляд, личностную ориентацию: интеграция предметовметод проектов, ИКТ. Мною разработаны уроки с использованием ИКТ по всем курсам истории, обществознания.

     Использую различные методы: проблемного обучения (частично-поисковый, исследовательский), методы стимулирования интереса к учению через познавательные игры, дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций. Провожу нетрадиционные уроки: урок творчества, урок-путешествие, викторина, пресс-конференция, семинар, интегрированные уроки (история и обществознание, история и МХК). Я использую на уроках мультимедиаэнциклопедии, Интернет-ресурсы, материалы школьной медиатеки, ЦОРы, а также самостоятельно выполненные учениками презентации, доклады, рефераты.  Умею отбирать наиболее рациональные способы решения методических задач, использую  активные методы и приемы обучения, соответствующие типу урока, его целям. Умею подбирать дидактические материалы, самостоятельно составляю тесты, схемы, тексты и задания, проявляю склонность к поиску творческих решений по отдельным проблемам. Владею различными технологиями диагностирования учащихся.  Цель моей педагогической деятельности - создание условий для формирования активного самостоятельного творческого мышления учащихся.  Выбор данной целевой установки обусловлен современной ситуацией, где имеется потребность в становлении личности, качественно соответствующей общечеловеческим гуманитарным ценностям, готовой к преобразованию окружающего мира в направлении его совершенства. Актуальными словами для меня сегодня являются гуманитаризацияинтеграция,глобализациядиалог, объединение. Для достижения цели я выбрала технологию применения системы учебных задач в развивающем обучении на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе, направленную  на становление и развитие ребёнка, формирование у него активной гражданской позиции. Теоретической базой  наработанного мною опыта явились идеи Г.К.Селевко, работы К.В.Бардина «Как научить детей учиться», Н.Б. Крыловой «Социокультурный контекст образования», Ю.М. Орлова «Восхождение к индивидуальности» и А.А. Ухтомского «Учение о доминанте». В методическом плане мною применяются элементы технологии Г.К.Селевко и И.С.Якиманской (развивающее обучение)  и передовой педагогический опыт ведущих учителей района, области, страны. При использовании развивающего  метода обучения:

  • происходит активизация деятельности учащихся в течение всего урока;
  • это дисциплинирует обучающихся – они все время заняты делом, а не пассивно воспринимают материал, как было при традиционной форме обучения;
  • активно формируются умения и навыки самостоятельного поиска ответов на задания, что развивает логическое мышление;
  • создаются комфортные условия для работы всех без исключения учащихся (каждый может проявить себя по способностям и улучшить результат);
  • развиваются творческие способности детей;
  • формируется стойкий  интерес к изучению истории.

  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы