Жунусова Ольга Викторовна

Сайт учителя химии и биологии

Профессия: Учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: Повышение своего профессионального мастерства, качества знаний учащихся.

Увлечения: Бисероплетение, вязание крючком

Страна: Казахстан

Населенный пункт: с, Балкашино, Сандыктауский район

Место работы: ГУ "Балкашинская средняя школа № 1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhunusova-olga-viktorovna

Добро пожаловать на мой мини-сайт!

 

О себе

Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. В школе, в которой  я училась, моя мама работала учителем химии и биологии. Может, поэтому я для себя решила, что обязательно стану учителем, вернусь в свою родную школу и буду работать учителем химии и биологии.

В течение нескольких лет я себя готовила к  профессии учителя. Я любила играть «в учителя»: проводила «уроки» с братьями и соседскими ребятами. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны природы, окружающего мира. Я не просто люблю биологию, как предмет, как науку, а я учитель, мечтающий научить детей любить окружающий мир, охранять и защищать его.

 Знаю, что за свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их неограниченным доверием, учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как своих, родных.

Действительно, учитель воздействует на обучаемых манерой говорить, держать себя, одеваться, спорить, смеяться.  

Каким же хотят видеть учителя сегодняшнего дня наши учащиеся? Изучая их запросы и профессиональную литературу, я поняла, что они желают видеть в каждом из нас человека с выраженной общительностью, умением устанавливать контакты с ними, с открытостью, активностью, дипломатичностью и тактом, более выраженной экспрессией, выразительностью в процессе общения. Им необходим учитель с эмоциональной пластичностью, высоким самоконтролем над эмоциями и поведением, и в то же время с интуитивностью восприятия действительности, артистичностью. 

В процессе своей педагогической практики у меня сложились определенные правила моей профессиональной деятельности:

- принимать ученика таким, какой он есть; 
- устанавливать партнёрские взаимоотношения между учителем и учениками в учебном процессе;

- осуществлять учение через процесс диалога учителя и ученика (обсуждение совпадающих и несовпадающих позиций);

 - создавать творческие ситуации для развития у учащихся положительной мотивации к обучению, активности, умений самостоятельно добывать знания; 

- создавать атмосферу конструктивного сотрудничества, с учётом всех оттенков, тонкостей человеческих отношений. 

Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помощь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.

В современных условиях возникает необходимость перехода к новому типу мышления и действия. Меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному.

Основной целью обучения химии в школе является развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний, в том числе и к предмету химия, стремление к достижению взаимопонимания людей, относящихся к различным культурам. Всему этому способствуют применение современных технологий, обновление содержания образования, разнообразие методического обеспечения и учебных программ современной школы.

Ум – это не столько эрудиция, сколько способность созидать целостное мировоззрение. Помочь ученику в этом созидании – основная, я думаю, задача учителя.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Научная фантастика

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы