Журавлёва Дина Игоревна

Сайт учителя начальных классов Журавлёвой Дины Игоревны

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: русский язык и литература

Увлечения: поэзия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Гатчина

Место работы: г. Гатчина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravlyova-dina-igorevna

Что значит быть учителем? Учитель ведёт нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневную, подчас незаметную работу – отдаёт нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни, учит доброте и справедливости, учит быть человеком.

Профессия учителя, я думаю, очень тяжёлая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках – души его учеников. Эта профессия требует повседневного напряжённого труда и самоотдачи.

Учитель – это наш наставник. В его труде обязательно присутствуют радость творчества, сила духа и способность к сопереживанию. Без этого трудно быть хорошим учителем! Потому что каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о всех своих бедах и тревогах и входить в класс с просветленной душой и доброй улыбкой. А где взять на это силы?

В очередной раз задаю себе один и тот же вопрос: «Хотела бы я стать учителем, смогла бы?» и тут же отвечаю на него: «Скорее всего, нет». Потому что у меня вряд ли найдутся силы для ежедневного вдохновения, самодисциплины, ведь к каждому уроку учитель тщательно готовится, чтобы заинтересовать детей новым материалом. Нужно научить любить, понимать окружающих. Нужно, чтобы дети не только овладели необходимыми в жизни знаниями, но и научились дружить, уважительно относиться друг к другу, научились жить в гармонии с собой и окружающим миром. С этой целью для них проводят замечательные внеклассные мероприятия. И главное, я не смогу взять на себя ответственность за то, каким вырастет каждый ребёнок – добрым ли, отзывчивым ли, ведь учитель должен не только давать знания, но и воспитывать ребёнка. Поэтому он обязан знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество. Нужно выработать у учеников чёткое понимание, во имя чего и для чего они учатся. Грош цена знаниям ради знаний. Зато полученные знания помогут нам чувствовать себя уверенными  и сильными. А значит, быть счастливыми  во взрослой жизни.

И ещё одно важное профессиональное качество учителя – это умение наладить взаимоотношения с учениками, коллегами, родителями. На мой взгляд, главным условием успешности учителя является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении, дружбе и доверии. Каждого учителя отличает отношение к ученикам! Выстраивать отношения с родителями тоже трудно, так как иногда встречается безответственность и безразличие к судьбам своих детей.

Каждому учителю нужно самому быть примером во всем: быть скромным, приветливым, доброжелательным, честным и ответственным человеком, в меру строгим и всегда справедливым! Быть мудрым, чтобы всегда можно было обратиться к нему за помощью и быть уверенным, что встретишь сердечное участие, понимание, добрый и мудрый совет.

Все учителя, работающие в ДСШ №2, с этими проблемами успешно справляются. Они все достойны благодарности и уважения. Например, в наших сердцах остались яркие воспоминания о первой учительнице З.В.  Штукиной. Это замечательный человек, отдающий всё своё тепло, любовь и энергию маленьким детям. Она привила нам вкус к учению. Первые шаги в овладении навыками письма, чтения и счёта многим давались нелегко. Но Зинаида Владимировна всегда могла помочь, подсказать, поддержать, превратить нелёгкий труд в интересное дело. Она переживала маленькие поражения и победы вместе со своими воспитанниками. А это так важно для маленьких учеников! Мы активно и с  удовольствием работали на её уроках. Она научила нас учиться, правильно организовывать каждый день, наполнять его интересными и полезными делами.

Наш классный руководитель В.Н. Трещенко всегда понимает наши проблемы. Со многими вопросами, которые у нас возникают, наш класс идёт к ней. Мы ей доверяем, делимся с ней нашими радостями и невзгодами. Она умеет нас слышать, переживает вместе с нами. К концу каждой четверти и по праздникам каждый ученик нашего класса получает от неё небольшой, выбранный с душой сувенир. Она знает наши желания и увлечения! А ещё она с помощью различных приёмов и методик прививает нам любовь к математике.

Уже несколько лет стремится вложить в нас не только знания, но и частичку своей души Т.В. Досмухамедова. Мы знакомимся на её уроках с литературными героями, их характерами, судьбами, взглядами. Сравнивая, сопоставляя себя с героями книг, или, напротив, выражая несогласие, мы учимся сопереживать, сочувствовать, познавать себя и окружающий мир, развиваем собственное мировоззрение и доказываем свою точку зрения.

Каждый из нас обладает различными талантами, может показать знания по какому-либо предмету.  Это может быть математика, русский, химия или история. Важно, как это происходит на уроках истории у Л.Ф. Комаровой, биологии – Л.Н. Луговик, физики – С.В. Дымшаковой и др. На этих уроках нам интересно, комфортно, и каждый из нас бывает успешен, хотя бы на некоторое время.

Работая с детьми, учителя ДСШ №2 не только отдают свои знания, частичку своей души, но и получают взамен тепло, радость, энергию детей, остаются душой молодыми. Учителя не только учат нас, но и учатся у нас. Ведь школа – это такое место, где работать без вдохновения нельзя, а чтобы идти в ногу со временем, надо самому учиться мудростям современной жизни у молодёжи!

Учительская профессия интересная, творческая, и дело это ответственнее, чем какое-либо другое, потому что в руках учителя – будущее России. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А труд учителя будет жить в мыслях и поступках людей.

О себе

Родилась и выросла в Ленинградской области, Гатчинском районе, посёлок Сиверский. В школе прошла педагогические курсы. После окончания школы поступила в Гатчинский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского, училась по специальности "Учитель начальных классов", а затем училась в университете им. А.И.Герцена по той же специальности. Сейчас работаю в городе Гатчина в ОНО ОУ "Школа имени императора Александра III".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Барто "Стихотоворения"

Е. Благинина "Стихотворения"

С. Михалков "Стихотворения"

С.Я. Маршак "Стихотворения"

В. Осеева "Рассказы"

философия и педагогика

Мой взгляд на мир

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

Моё портфолио

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. 
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. 
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы