«Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам».
К.Ушинский
Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.
Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.
Всегда задумываешься о своих корнях. Хочется понять, почему ты стала такой, какой есть. Думаю, все дело в том мире, в котором я жила с детства- у меня в семье мама Учитель и тетя Учитель - в постоянных разговорах о школе. Понимаю, что учительство - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.
О себе
Дата рождения: 06.10.1970 год.
Образование: высшее, 2009 год, Оренбургский государственный университет, технология и предпринимательство.
Специальность по диплому: учитель технологии и предпринимательства.
Педагогический стаж: 21 год.
Сведения о повышении квалификации: КБПК на базе Оренбургского государственного педагогического университета по проблеме «Внедрение ФГОС ООО» для учителей технологии 2013 г.
Квалификационная категория: I
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб.пособие.- М.: Гардарики, 2002, 2003.
Педагогика: учеб. пособие для вузов // В.И. Сластенин, В.А. Исаев, А.И. Мищенко [и др.]- 4-е издание. – М.: Школьная Пресса, 2004.
Мой взгляд на мир
Каким должен быть человек, чтобы иметь право называться Учителем?
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.
Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.
Мои достижения
1. Диплом
Дата проведения: декабрь 2014 г.
Журсинова Роза Кушкумбаевна
Учитель технологии, МОБУ "Еленовская СОШ"
Оренбургская обл., с. Еленовка
Всероссийский конкурс "Медалинград - декабрь 2014"
Номинация: "Детские исследовательские и научные работы, проекты"
Лауреаты
За подготовку Кубаевой Алтынгуль, Киембаевой Дианы
Номер диплома: М1214RU - 1650
Работа: "Ясный-Хризотил".
2. Грамота ОО за достигнутые успехи и творческий подход в работе с учащимися.
3. Грамота ОО за активное участие в вытавке "Мастера и подмастерья" и проявленное мастерство и творчество.
Моё портфолио
Образование: высшее, 2009 год, Оренбургский государственный университет, технология и предпринимательство, учитель технологии и предпринимательства.
стаж педагогической работы (по специальности) 21 лет.
в данной должности 14 лет; в данном учреждении 21 лет.
1) имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; 2) имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662(5); 3) выявляю развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-оздоровительной деятельности; 4) вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио