Зиганшина Зинаида Николаевна

Сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: начальная школа, воспитательная работа

Увлечения: танцы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Ижёвка, Менделеевский район

Место работы: МБОУ "Ижевская СОШ"

Звание, ученая степень: Нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinaida-nikolaevna-ziganshina
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Толстой Л. Н.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности.

Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей учащихся.

Исторический опыт свидетельствует о том, что во все времена учёба была трудным делом. Лёгкой учёбы не бывает, а вот сделать её радостной мы обязаны.

О себе

Работая с детьми, стараюсь найти «золотую середину»: не усложнять – дети не поймут, и не упрощать – облегчая учение, дети постоянно будут искать лёгкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать трудностей.

Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними. И давно уже пора сменить «кнут» на «пряник» (он и так порой в избытке в семьях как замена радости общения), то уж во всяком случае на интересные уроки.

Дорогие коллеги! Давайте попробуем работать на пределе, доказывая всем (и в первую очередь детям), что не зря носим гордое имя УЧИТЕЛЬ!

Трудно? А как же иначе? Таково уж наше высочайшее предназначение на земле: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное…» в юных душах…

Просыпаюсь утром с улыбкой и лечу в школу, как на праздник. Вижу светящиеся глаза встречающих меня счастливых детей, черпаю в них силы, вдохновение, верю в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок. Успехов всем, дорогие коллеги, на нашем нелёгком, но самом замечательном поприще! Ведь только от нас зависит наш будущий духовный и интеллектуальный потенциал. Только от нас зависит, будет ли наша страна богата талантами. Успехов всем!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

       Педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слёзах, в боли, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом педагогического института, хотя уже тогда ты знаешь, что эта та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся твоя жизнь. Несмотря на трудности, главным в работе для меня  - передать детей миру честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, мы, взрослые, должны быть для них живым примером. Сила подражания так велика и значение её так громадно…

Размышляя о своём жизненном пути, я пытаюсь понять - кто я?! Я – « ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога – мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах детей.

Мои достижения

- Почётная грамота за весомый вклад в систему образования и воспитания подрастающего поколения, педагогическое мастерство от МКУ «Управление образования исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» (Приказ № 242 от 02.10.2019 г.)

- Диплом III степени профессионального конкурса «Лучший руководитель в сфере воспитания 2017» (Приказ № 39 от 13.02.2017 г. Начальник «Управления образования исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ»).

- Диплом 1 степени автору проекта «Достопримечательности города Менделеевска», победителю конкурса социальных проектов (Приказ № 225 от 29.10.2017 г. Управления образования исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ).

- Сертификат участнику региональной научно-практической конференции педагогов «Одарённые дети: выявление, поддержка и развитие» (Министерство образования и науки Республики Татарстан, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Муниципальное казенное учреждение «Управление образования исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тураевская средняя общеобразовательная школа» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан. Приказ МОиН и РТ № под – 551/19 от 01.04.2019)

- Грамота за подготовку победителя в творческом конкурсе «И жизнью смерть была побеждена…», посвящённого 75-летию снятия Блокады города Ленинграда от МБУ ДО «Центр детского творчества» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан (2019 г.)

- Грамота за активное участие в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасного поведения на дороге среди детей (Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения», 2019 г.)

- Благодарственное письмо за совместную работу в воспитании подрастающего поколения Менделеевского муниципального района от МБУ ДО «Центр детского творчества» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан (2018 г.)

- Грамота за место на школьном этапе республиканского конкурса «Классный руководитель года». Победитель школьного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства кадров в сфере воспитания в номинации «Воспитать человека» среди классных руководителей (январь 2017 г.).

- Грамота за подготовку призёра регионального конкурса проектов учащихся начальных классов, посвящённого Году литературы в номинации «Писатели и поэты моего края» (Начальник МУ «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского Муниципального района РТ, г. Менделеевск, 26 февраля 2016 г.).

- Благодарственное письмо за проведенную работу по подготовке ученицы к региональному конкурсу проектов учащихся начальных классов, посвящённому Году литературы (Управление образования Исполнительного комитета муниципального района РТ», г. Менделеевск, 26 февраля 2016 г.)

- Благодарность за организацию Всероссийских конкурсов (Директор форума содействия одарённой молодёжи., 2014-2015 уч.г.)

Моё портфолио

 «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

 Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,

а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко и может быть доказана

только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
Л. Толстой

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: