Зукурова Раиса Цараевна

сайт учителя обществознания

Если стоишь прямо - кривой тени не бойся

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: История, обществознание,правоведение, финансовая грамотность

Увлечения: чтение, компьютер

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: Ардонский район, с. Кадгарон

Место работы: МБОУ СОШ с. Кадгарон

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zukurova-r-ts
« Чтобы быть хорошим учителем, Нужно любить то, что преподаешь И любить тех, кому преподаешь»
В.Ключевский

Больше 34 лет прошло с тех пор, как я переступила порог класса и впервые произнесла: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Раиса Цараевна. Я буду у вас преподавать историю и обществознание».  Как давно и как недавно это было! Навсегда запомнились глаза тех, первых – в них читались самые разные чувства. А больше всего «плескалось» ожидание. Чего? С тех самых пор каждый день передо мной встаёт вопрос: что я могу дать детям? Чему научить? И в разные периоды своей педагогической деятельности я отвечала на этот вопрос по-разному. Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свое педагогическое кредо коротко и ясно мне непросто. В основе её, конечно же, лежит моё отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на мировоззрение, своё миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Но как этого достичь? Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты. Нахожу новые формы деятельности, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Мне кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик» - это знаменитое «со»: со - трудничество, со – творчество, со - понимание, со – чувствие.

     Самые лучшие уроки, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока. Мои ученики очень разные: одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему - всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Поэтому для меня, учителя, главное - позволить каждому быть собой, научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:

-верь в своего ученика;
-понимай его и принимай таким, какой он есть;
-уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;
-искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

     Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно.             

     «Урок окончен», - говорю я ребятам и думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

     И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. А это значит - урок продолжается.

ДУМАЮ, ЧТО УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ УВАЖАТЬ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА КАЖДОГО УЧЕНИКА, ТОЛЬКО ГЛУБОКОЕ УВАЖЕНИЕ И ДОВЕРИЕ, ИСКРЕННЯЯ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИХ ЧУВСТВАМ МОГУТ СОЗДАТЬ ОБСТАНОВКУ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, НУЖНО УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТСТАИВАТЬ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЧЕТКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ О ДОБРЕ И ЗЛЕ. А ЕЩЕ НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ СВОЮ РАБОТУ. «РАБОТА - ЛУЧШИЙ СПОСОБ НАСЛАЖДАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ»,- УТВЕРЖДАЛ  И. КАНТ. ТАК БУДУ ЖЕ ЕЮ НАСЛАЖДАТЬСЯ, ОБЛАДАЯ ВЕЛИКОЙ СИЛОЙ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ – ВЛАДЕТЬ СЕРДЦАМИ СВОИХ УЧЕНИКОВ.

О себе

Учитель высшей категории с 2010 года

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы