Ямилов Юрий Юрьевич

Сайт преподавателя -организатора ОБЖ

Хорошо там, где мы есть!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышение педагогического мастерства

Увлечения: Пишу стихи, сочиняю песни.

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: Рубцовск

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №18"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zvbkjd
Уверенность в победе - уже половина победы!
народ

 

 

 

  Так устроено  в жизни, что одно поколение сменяет другое, и это правильно…  Молодежь опирается на знания и умения старших, использует их, преумножает и передает следующему, уже наступающему на пятки поколению. В таком размеренном течении жизни рождаются новые знания, делаются величайшие открытия. Главное, не забыть и сохранить то, что получено в прошлом, добавить свое «зерно» и бережно передать будущему, чтобы не нарушить течения реки поколений.  Бережно – это значит с душой. Кузнец откует лучший клинок лишь в том случае, если он переймет не только опыт предков, но и их душу. Про таких говорят: «Потомственный мастер!»

 Именно о таких кузнецах (только не клинков, а детских душ) написано ниже.                      

 

Надежда Ивановна Ямилова 1930 - 1999 г.

  Когда и как приходит к человеку призвание, он и сам себе не всегда сможет ответить. Внезапно пришло оно и к Захаровой Наде. Еще в школьные годы примечали у девушки особый дар организатора детворы, в кругу малышей она преображалась, тотчас загоралась их идеями и увлекала на интересные дела. Только мама хотела видеть ее артисткой. Все время говорила о том, что будет ее Надя знаменитой, будет петь в Большом театре, а родственники будут все время говорить: «Какая у тебя Надя красивая и талантливая!» Поначалу - все так и случилось. В Большом театре набиралина курсы вокалистов для небольших сольных партий оперетт, и подружка уговорила сходить, попробовать. Их, молодых девчонок, приняли. Для домашних это было радостным событием...  Но, не все прельщало Надежду на этом поприще - никак не могла она видеть себя артисткой. Это как-то несерьезно. Через полгода, не говоря никому, она поступила в  Первое   московское педагогическое училище имени К. Д. Ушинского. 1 июля 1950 г. окончила по специальности «учитель начальной школы». Была направлена для прохождения практики в Нижне - Амурскую область Тахтинский район участок Михайловск. Это участок золотых приисков. Публика разношерстная. За партами сидели и малыши, и взрослые «дяди-тети».   Всякое случалось здесь: и драки, и поножовщина. «Речь» шла полностью вразрез с ее представлением о «великом, могучем» русском языке. Рядом находилось поселение уголовников, и молодая «училка» из Москвы была куда привлекательнее их местных подруг. Где пускали колкости вослед, где пытались проводить до «хаты». Поначалу было очень страшно и, поэтому, приходилось искать защиты среди коллег. В коллективе в то время проходил стажировку молодой учитель физкультуры Ямилов Григорий Захарович, бывший участник Великий Отечественной войны, имеющий Орден Красной Звезды, Орден Славы и ряд медалей. Ну у кого, если не у него, искать защиты и покровительства?  Молодые поженились. Свадьба была скромной, учительской. Надежда Ивановна часто вспоминала, что на свадьбе ей подарили пару капроновых чулок и 3 рубля. Это была невиданная роскошь. Так зародилось их семейное счастье, которое длилось 43 года. Но счастье в Москве продлилось не долго. В 1955 г. муж Надежды Ивановны был направлен на освоение целинных земель на Алтай. Надежда, как истинная «декабристка» последовала за ним, где снова прошла школу выживания. Это был сложный, но насыщенный впечатлениями  период жизни Надежды.  Именно здесь на Алтае она окрепла и сформировалась как учитель.

   Есть мнение: «Дети любят красивых учителей». Хочется уточнить: «Детям кажутся красивыми профессиональные учителя». Пришлось Надежде Ивановне поступать учиться. Она окончила в 1969 году Семипалатинский государственный педагогический институт имени Н. К. Крупской, с присвоением квалификации учителя истории средней школы; в 1971 году государственные центральные курсы заочного изучения «ин - яз» (г. Москва) с правом преподавания английского языка.За годы работы в школе Надежда Ивановна работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заведовала кружком комсомольского политпросвещения, вела большую общественную работу как председатель первичной организации общества «Знание». Ее профессиональная и общественная деятельность отмечена рядом поощрений:

грамоты от районного комитета по образованию, районного комитета КПСС и исполнительного комитета (Угловского района), комитета районного совета депутатов  трудящихся, ряд наград и знаков отличия.

 Имя Ямиловой Н.И. неоднократно упоминалось в публикациях СМИ:

 «Трудовая слава» от 26.12.77 г.

 «Интересно проводят уроки преподаватели Мария Ивановна Шабалина, Валентина Ивановна Южакова, Надежда Ивановна Ямилова и др. В проведении урока чувствуется и творческая работа, и организация самостоятельного поиска знаний учащихся, и дополнительные и индивидуальные занятия... Успехи педагогического коллектива радуют. Но учителя знают, что в их работе еще имеются трудности, упущения. На их преодолениях сейчас и нацелено внимание всего коллектива». А.Субботин. 

 

          Педагогическое дело Надежды Ивановны         продолжила ее дочь

            Ямилова Галина Григорьевна

         «Мне так нравилось, как    работает мама. Всегда сдержанна, спокойна. Дети с восхищением смотрели на то, как вела она к неизведанному прошлому и настоящему. Положение педагога, отважившегося идти непроторенной дорогой, всегда трудно: он стремится всеми силами выходить из казенного футляра, не хочет оставаться исполнителем чужой воли, формальных методичек, существующих, чтобы стричь «под одну гребенку». Поэтому считается, что педагоги - люди неравнодушные, любящие свой нелегкий труд.

Я всегда сидела рядом, когда мама проверяла тетради, иногда комментируя ошибки и оценки. После этого мне казалось, что я сама учительница и могу вот так, запросто, «вершить» судьбы учащихся. Как-то не случалось играть в «учителя»: или не было влюбленных в эту профессию, или практичность «возымела» над теорией. Вот в «магазин»

-    запросто. Но это, как когда-то и Надежду Ивановну, не прельщало меня.
Много времени прошло после этого, как пришло понимание того, что учитель

-    это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или
композитора. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, не с
помощью красок, напрямую. Воспитывает личностью своей, своими
знаниями и любовью, своим отношением к миру. Пришла в школу старшей вожатой: как когда-то мама. Поступила и окончила Омский государственный институт имени М. Горького в 1984 г. с квалификацией «Учитель рисования и черчения средней школы». 

 

  Работала методистом в Доме пионеров в селе Угловское».

С 1987 года Галина Григорьевна работает в МОУ «Борисовская основная школа» Угловского района директором, школа общеобразовательная, классы обычные, без специального подбора, условия для работы типичные.

  Цель уроков Галины Григорьевны: общее развитие и формирование качеств творческой личности школьника. Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя - к этому и стремилась Галина Григорьевна в меру своих сил и возможностей, организуя классную и внеклассную работу. В конечном счете, всегда выигрывают дети.

  Как директор зарекомендовала себя только с положительной стороны. За отличную работу была удостоена звания ветерана труда.

 

 

     Дело учительской династии продолжил

 

Юрий Юрьевич Ямиловсын Галины Григорьевны.

                                           «Мы ценим жизнь и дорожим ею  потому,

                                           что она не бесконечна. Главное в том, чтобы

                                           цепь жизни не оборвалась, пока не соткана

                                           вся пряжа».   ( В. Ц. Урланис.)

 

  Отсчет начала творческого пути Юрия шел под рассказы и воспоминания бабушки и дедушки. Перед глазами всегда были «планки» орденов и медалей деда, которые надевались в торжественные дни  или когда приглашали в школу. О войне дедушка не любил говорить много и не считал себя героем. Просто в свои молодые годы он ушел защищать Отечество, как делали и многие другие.

 

О том, как встретился с бабушкой, как начали вместе работать, как родилась мама Юры. В его рассказах было много гордости за «небесцельно» прожитую жизнь. Все было именно так, как должно было быть! Другое дело - бабушка. Работа в школе, рано или поздно, дает о себе знать. Четче становится речь, появляются назидательные нотки, Надежда Ивановна - «классный руководитель» маленькой ячейки, под названием «семья».

  Мама хотела видеть сына военным, пусть хоть маленькой нитью связанным с судьбой отца - Григория Захаровича, который для нее стал идеалом защитника.Бабушка хотела видеть внука идеологом, историком. Юра поступил в 16 лет в военное училище в г. Новосибирске, хотел стать политруком, но, когда училище переквалифицировалось в общевойсковое, ушел, закончив только один  курс. Не случилось ему стать генералом…

 

 … но зато время учебы засчитали как часть службы в армии. Поэтому юра отслужил в российских войсках, не успев достичь призывного возраста. 1 февраля 1994 года вернулся домой. 11 марта Юрию исполнилось 18 лет, а через 15 дней он уже женился на любимой девушке.               

   С тех пор Юрий и Татьяна неразлучны уже 16 лет. Вместе они поступили в педагогический университет в Барнауле, вместе грызли гранит исторической науки, вместе ездили на сессии и писали контрольные.

 Именно Юрий предложил супруге стать учителями. И неспроста.

 - Мои бабушка и мама были учителями и всю жизнь посвятили работе в школе. Мы должны продолжить династию!

 24 февраля 1994 года у Юрия и Татьяны появилась на свет дочь Лилия.    Но это не помешало супругам закончить учебу. В 1999 году они получили дипломы о высшем образовании и переехали в г. Рубцовск, где и стали учителями.

 В настоящее время Юрий работает в школе № 18, а Татьяна в Гимназии № 3, и  они ни разу не пожалели о выбранной специальности.

 Все праздники выходные Ямиловы отмечают традиционно вместе. Коллеги уже привыкли, что на вечерах в школе Юрий и Татьяна  всегда появляются вдвоем, а на отдыхе – вместе с обожаемой дочкой. Они стараются больше времени проводить всей семьей. Им вместе весело и интересно. Наверное в это и заключается понятие слова «семья» - всегда быть неразлучными. 

 

 

Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу жить. Он артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же взять ему силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают: планы, журналы, отметки, родители, директор, разговоры в учительской...

Но надо все оставить у порога в класс, и войти к детям с настроенной душой. Если что-то не получается, идет Юрий Юрьевич к своей первой учительнице - Галине Григорьевне (жаль, что нет в живых Надежды Ивановны).

Вместе за чашкой чая, беседуют об учительских буднях, о том, как интересней выстроить урок, о том, где начинается творческая грань. Дети любят своего учителя - он и спортом занимается, и его учащиеся занимают призовые места, он и артист, и бард, и сочинитель своих песен.

 Десять  лет учительской жизни позади, собственный опыт не так еще и велик, но дар, переданный семьей, будет расти и развиваться. Память о предках – не формальность, это источник вдохновения в труде, залог будущего.  

  Представление об этом вдохновило Юрия Юрьевича на подготовку и проведение мероприятия с участием семьи  «Победа деда – моя победа», где слились усилия и чувства трех поколений.  В нем  рассказывается   учащимся о том, как в  семье Ямиловых хранят память о предках, о своем семейном  герое - о Ямилове  Григорие Захаровиче, который прошел трудный, но достойный  путь, который стал героем не только на войне, он стал героем и в мирное время.

 

 

    Дочь Юрия Юрьевича - Лилия, тоже хочет стать учителем. Ей уже 14 лет. Пока она ученица гимназии, но кто знает, может через какие-нибудь десять-пятнадцать лет про нее скажут: «Это потомственный учитель!»

О себе

 

Родился в 1976 году 11 марта в г. Барнауле. В 1992 году окончил "Круглянскую среднюю общеобразовательную школу" Алтайского края, Угловского района, с. Круглого. С 1992 по 1994 служба в армии при НВОКУ г. Академгородка, Новосибирской области. 1994 - 1999 окончил БГПУ по должности учитель. 1999 - 2001 работал в МВД участковым инспектором. 2001 - 2006 учитель русского языка и литературы в школе при УБ 14/9. 2006 и по настоящее время работаю преподавателем-организатором ОБЖ в МБОУ "СОШ №18" г. Рубцовска, Алтайского края. Женат. Воспитываю дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

 

Почти каждый из нас мечтает побывать на дорогом курорте, увидеть экзотические места, прикоснуться к тайнам истории.

 Все это так…  И в этом нет ничего плохого. Но зачем иногда бессмысленно грезить о глянце обложек, если не менее удивительный мир окружает нас здесь, где мы живем.

 А стоит ведь только приглядеться, чтобы увидеть его красоту.  Прислушаться и услышать гармонию звуков природы;

Глубже вдохнуть и почувствовать божественный аромат полевых цветов,  ощутить дыхание счастья.

 И человек, который это сможет  увидеть, услышать, и почувствовать - сам будет излучать добро. И прежде всего, на своих родных и близких.

 Наша семья живет под девизом: «Хорошо там, где мы есть; прекрасно тогда, когда мы вместе!»

 

 

Пусть  звезды отелей светят неистово,

Не съездим в них - не потеряем.

Упьемся прохладой сада тенистого,                                                                                   

Мы счастье свое не рублем измеряем.

 

В общем, счастье семьи определяется далеко не ее материальным достатком, не ее статусом и не общественным положением.

 Самая главная и определяющая составляющая семейного счастья – это любовь. Любовь к ближнему своему. А это значит, что наша семья и есть самая счастливая на свете!!!

Мои достижения

  Победитель городского конкурса "Супер-папа 2010"

  Победитель городского конкурса "Мир дому твоему"

  Победитель краевой эстафеты "Согрей теплом родительского сердца"

  Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок"

  Награжден медалью "За службу образованию"

  Неоднократный победитель и дипломант творческих конкурсов городского, регионального и федерального уровней.

Моё портфолио

Учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» Адрес: Алтайский край, г. Рубцовск, пер. Станционный 42 «в». Ямилов Юрий Юрьевич Должность: преподаватель-организатор ОБЖ Педагогический стаж: 12 лет Квалификационная категория: первая.  Окончил Барнаульский Государственный педагогический университет Адрес электр. почты: Yamilov_uri@mail.ru

Добавить грамоту в портфолио