Зязева Ирина Ивановна

сайт воспитателя

воспитать человека

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольное образование

Увлечения: садоводство

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Тольятти

Место работы: МБУ гимназия № 6

Звание, ученая степень: почетный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zyazeva-irina-ivanovna
Поддерживать и одобрять то, что сегодня у конкретного ребенка получилось лучше, чем вчера.
Мария Монтессори

  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).

  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

  4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

  5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.

  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.

  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.

  8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.

  9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

  10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Мария Монтессори

О себе

Имею высшее педагогическое образование по профилю "дошкольная педагогика и психология", стаж педагогической работы более 40 лет, награждена почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации, ветеран труда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко "Педагогическая поэма"

М. Монтессори "Избранное"

русская классика

зарубежная классика

Мой взгляд на мир

Я исповедую бесконечную уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы

Макаренко А.С.

Мои достижения

Одна из первых в г. Тольятти внедрила экспаериментальную разновозрастную группу (от 3-7 лет) для развития детей по методике Марии Монтессори.

Одна из первых внедрила в г. Тольятти специализированные группы для детей с задержкой психического развития на базе МДОУ детского сада № 4 Малинка г. Тольятти. 

Моё портфолио

Проектирование образовательного процесса, направленного на развитие познавательной и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ

 

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности.  Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и  широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Цель, реализуемая в работе: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. В последнее время все шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.

 Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Добавить грамоту в портфолио