Занятие "Экологические проблемы современного города. Анкета"
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9, 10 класс)

Лапина Татьяна Петровна

Занятие "Экологические проблемы современного города" содержит теоретические материалы и практическую часть с вопросами анкеты для жителей города. На зантии учащиеся заполняют анкету и обсуждают результаты анкетирования в группе. Занятие входит в систему экологического обоазования МБУ ДО "Станция юных натуралистов", город Новокузнецк, и проводится с целью воспитания любви и ответственного отношения детей к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ekol._problemy_goroda_praktika.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА

Цель занятия: формирование естественнонаучной грамотности учащихся через анализ экологических проблем современного города.

Задачи:

  1. развитие экологического мышления учащихся через обсуждение в группе экологических проблем городов Кузбасса, России, мегаполисов мира;
  2. формирование экологической грамотности учащихся через проведение анализа основных экологических проблем города Новокузнецка и путей их решения;
  3. воспитание экологической ответственности учащихся путем выполнения практических заданий и обсуждения в группе их результатов.

Оборудование: тетради, ручки, ноутбук, телевизор, электронная презентация к занятию.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Задание учащимся: ответить на вопросы анкеты, обобщить результаты и обсудить в группе.

Уважаемые жители города Новокузнецка!

Учащиеся Станции юных натуралистов проводят социологическое исследование с целью выявления главных экологических и социально-экологических проблем нашего города.

Просим Вас ответить на наши вопросы!

Анкета

1. Укажите, пожалуйста, свой пол и возраст _______________________________________

2. Любите ли вы наш город:

А) да                                                Б) нет                               В) затрудняюсь ответить

3. В каком районе города Вы проживаете: _______________________________________

4. В каком районе города Вы хотели бы жить: ______________________________________

5. Какой район Вы считаете самым красивым и удобным для жизни: _____________________________________________________________________________

6.  Хотели бы Вы переехать в другой город? Если «Да», укажите, где бы Вы хотели жить: _____________________________________________________________________________

7. Какие места в городе Новокузнецке (памятники, архитектурные ансамбли) Вы считаете культурным достоянием нашего города:

1) _____________________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________________

8. На какие недостатки в благоустройстве города Вы больше всего обращаете внимание (пронумеруйте от 1 до 7 по степени важности лично для вас):

А) Недостаточно хорошо организована работа городского пассажирского транспорта

Б) Недостаточно хорошо работает сфера услуг (ремонтные мастерские, торговля, медицинское обслуживание)

В) Мало внимания уделяется благоустройству города (ремонт дорог, домов, парков и дворов);

Г) Недостаточно хорошо организована система проведения досуга

Д) Недостаточно высокий уровень работы правоохранительных органов (высокий уровень дорожно-транспортных происшествий, общая криминальная ситуация в городе)

Е) Экологическое состояние воздушного бассейна и водных ресурсов

Ж) Недостаточно внимания уделяется сохранению памятников и созданию новых

З) Свой вариант ответа ________________________________________________________

9. Укажите район города, в котором Вы не хотели бы жить ни при каких обстоятельствах:

А) Центральный район

Б) Кузнецкий район

В) Орджоникидзевский район (Новобайдаевка, Байдаевка)

Г) Орджоникидзевский район (Абашево)

Д) Куйбышевский район (Ближнее Куйбышево)

Е) Куйбышевский район (Дальнее Куйбышево)

Ж) Заводской район

З) Новоильинский район

10. Что лично Вы готовы сделать для своего города:

А) принимать участие в субботниках

Б) принимать участие в благоустройстве своего подъезда, дома, двора

В) хорошо учиться, заниматься спортом, побеждать в конференциях и спортивных соревнованиях

Г) принимать участие в волонтерской деятельности по оказанию помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Д) Рассказать друзьям из других стран и городов о своем любимом городе

Е) написать очерк о городе и разместить его в Интернете, газете, журнале

Ж) свой вариант ответа ________________________________________________________

Благодарим за помощь в проведении исследования!

Задание учащимся: проанализировать полученные результаты. Сформулировать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности

Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы  стоящие перед обществом.В современных условиях о...

Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")

Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...

Экологические проблемы большого города

Данный урок имеет общеметодологическую направленность. Цель урока - создать мини-проект "экологическая программа города"....

Презентация: "Мусор - проблема современных городов"

Презентация: "Мусор - проблема современных городов"...

Занятие "Экологические проблемы современного города"

Занятие "Экологические проблемы современного города" входит в систему экологического естественнонаучного образования МБУ ДО "Станция юных натуралистьов", город Новокузнецк.Занятие ...

Занятие "Экологические проблемы современного города"

Материалы занятия "Экологические проблемы современного города" содержат теоретическое описание антропогенного воздействия на среду в городе и практические задания учащимся, направленные на в...