Деловая игра «Наставник - это»
методическая разработка

Костенко Полина Петровна

Всем нам известно, что по Указу президента РФ 2023 год объявлен «Годом педагога и наставника». Это решение говорит о признании высокого статуса педагога и о важности той работы, которую они проводят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.nastavnik_-_eto.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Наставник -  это»

СЛАЙД 2 Выступающий. Всем нам известно, что по Указу президента РФ 2023 год объявлен «Годом педагога и наставника». Это решение говорит о признании высокого статуса педагога и о важности той работы, которую они проводят.

СЛАЙД 3 Приглашаю Вас принять участие в деловой игре «Наставник - это….».

На входе вам раздали браслеты, цвет браслета определяет принадлежность к команде. Ваша задача определить капитана команды, придумать название команды.

СЛАЙД 4 Мозговой штурм «Наставник», «Наставничество».

СЛАЙД 5

Выступающий: Задание для первой команды_________

 Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «наставник»?

Наставник – это……(руководитель, учитель, опытный коллега, коллега из другой организации, специально обученный человек).

Наставник – опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики обучения и воспитания, а также опытом работы в определённой области. 

Наставник - человек, который обладает определенными знаниями, опытом, высоким уровнем общения и готов помочь своему подопечному приобрести опыт, который ему необходим.

Как вы понимаете слово «наставничество»?

Наставничество – это…..опыт, знания, навыки, обучение, поддержка и т.д.

Наставничество – это технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы с педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях или не имеющими опыта работы в одном из инновационных направлений педагогической деятельности.

Выступающий. Наставничество существовало всегда. В любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать новичка, подсказать ему, подставить плечо.

СЛАЙД 6. Упражнение. «Найди оригинальность»

Наставник – наделен опытом, уникальностью и многогранностью, умеющий прогнозировать, удивлять, придумывать, фантазировать.

Следующее задание направлено на развитие творческого интеллекта.

Работа в группе. На каждую группу раздается свой предмет,

За две минуты найдите как можно больше применений для стакана и запишите их. В порядке очередности каждая команда предлагает свой вариант использования этого предмета.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

Как можно применять ваш предмет?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Что вас удивило?

СЛАЙД 7. Основная часть. Упражнение «Идеальный наставник».

Приготовьте ватман с силуэтом человека и надписью: «Идеальный наставник», три листа ватмана, маркеры.

Выступающий 

Вам предстоит быть наставником. Подумайте, пожалуйста, какими профессиональными и личными качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим наставником?  С помощью знаков, символов, рисунков составьте портрет идеального наставника. Внутри силуэта укажите личностные качества наставника, снаружи силуэта – профессиональные качества.  Время на выполнение – 5 минут.

Выступающий делит участников на 3 группы. Обращает внимание участников на доску, на которой расположен ватман с силуэтом человека. Вверху ватмана надпись: «Идеальный наставник».

Задание – перечислить, каким должен быть идеальный наставник: внутри силуэта указать личностные качества наставника, снаружи силуэта – профессиональные качества.

По истечении времени каждая группа представляет свой «Идеальный образ наставника». После этого Выступающий обобщает и комментирует ответы групп.

Возможные ответы:

Идеальный наставник должен:

  • обладать знанием и опытом, который он может передать;
  • иметь представление о своем подопечном;
  • иметь желание быть наставником, иначе наставничество будет восприниматься как дополнительная нагрузка, а это рано или поздно скажется на качестве;
  • быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека (это один из ключевых вопросов: стать наставником невозможно, если стремление помогать не является для человека безусловной ценностью);
  • проявлять активность и регулярно анализировать обратную связь. Хороший наставник всегда в курсе проблем своего подопечного.

Слайд 8 Таким образом, наставник – это человек, у которого есть время, желание и силы регулярно встречаться с подопечным и передавать ему свои знания и умения. Задача наставника – помочь наставляемому раскрыться как личность, найти опору и поддержку.

СЛАЙД 9«Наставничесто в мультсериалах»

В четвертом такте игры участникам игры предлагается вспомнить и проанализировать наставников из популярных мультфильмов и кинофильмов (см. Приложение 3).

СЛАЙД 9 –Малыш и карсон

СЛАЙД 10 – Золушка

 СЛАЙД 11- Крокодил гена и чебурашка.

Совместно с участниками обсуждаются сильные и слабые стороны каждого персонажа.

Вывод: иметь недостатки - нормально, но важно продолжать работать над развитием своих качеств, видеть точки роста для становления себя как наставника.

СЛАЙД 12 «Пирамида наставников»

Уважаемые участники, сейчас я предлагаю заполнить перамиду наставника.

  1. Выступающий. Задание выполняется участниками игры индивидуально, оформляется в виде пирамиды.
  • Я знаю
  • Я умею
  • У меня есть качества
  • Мои достижения, как наставника

Пропишите все свои личные качества.

Ваши качества будут выступать спутниками в вашей профессиональной деятельности.

Наша деловая игра подошла к концу, спасибо Вам за столь увлекательную работу, обратную связь и ваши эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....