Социальные проекты

Черных Лариса Дармаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»

671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюн, ул. Пионерская, 29

Тел. 8 (301 31) 94-129; факс 8 (301 31) 94-219; e-mail: USOSchool@mail.ru

Волонтерское движение в МБОУ «Улюнская СОШ им. С. Хамнаева»

Пояснительная записка

    Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

     В то же время педагоги нашей школы считают, что воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

       Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. Участниками волонтерского движения МБОУ Улюнская  СОШ могут стать подростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержания проектов способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

      Волонтерское движение в МОУ Улюнская СОШ преследует основную идею - воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

         С 2010 года  коллектив школы и учащиеся участвуют в ежегодной акции «Помоги собраться в школу детям». В рамках этой акции оказывается целенаправленная помощь малоимущим семьям. Волонтеры трудятся над возрождением  "Тимуровского движения". Ребята помогают одиноким старикам, инвалидам. Организовывают планы на будущее - приносить людям пользу в любых ее проявлениях!

С 2012 года ежегодно проводятся традиционные проекты «Благоустройство святых мест», «Чистое село». Внедрены проект «Радуга street», «Добро из детских рук», «Буян».

Цель волонтерского движения:
Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе.

Задачи:
1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере
4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни
6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров
7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН

1.1.Освещение деятельности в СМИ, связь с общественностью.

Функции волонтеров в профилактической работе:

- проведение профилактических занятий или тренингов 
- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
- Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий) 
- первичное консультирование и сопровождение
- творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов
- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

 
Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения
4. Деятельность по проектам: реализация деятельности  
5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в своей школе.             
                                         
Потенциалы развития
1. Освещение деятельности проекта
2. Публикации по проблемам добровольческого движения
3. Привлечение родителей к проведению различных мероприятий
4. Организация встреч с работниками РОВД, здравоохранения
5. Организация встреч со знаменитыми людьми нашего района, села
6. Проведение совместных мероприятий с работниками культуры
7. Использование информационных стендов, листовок, плакатов.

Чем занимаются  волонтеры нашей школы? 
Всем, чем угодно! Волонтёры могут работать в любые дни. Обычно в неурочное время организуются знакомства, проводятся просветительская работа и компании по сбору средств, спортивные состязания, мероприятия по защите окружающей среды и помощь ближнему.

Наши  проект включают в себя направления:
1 направление «Забота»

Цель : Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 направление  «Спорт и здоровый образ жизни»

Цель: 
1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3 направление «Возвращение к истокам бурят»
Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, традициям бурят, взаимопомощи.

4 напрвление «Экология»
Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.
Основные программные мероприятия 

Наши  проект включают в себя направления:
1 направление «Забота»

                                  - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;
                                  - помощь неуспевающим сверстникам;
                                  - участие в акции «Подарок другу»
                                  - участие во Всесоюзном Дне добра.
                                  - шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВ        
                                    войны»                                 
                                   - помощь одиноким пенсионерам,
                                  - проведение акции «Георгиевская ленточка»,
                                  - работа по благоустройству села, школы, посадка деревьев.
2 направление  «Спорт и здоровый образ жизни»
                                       - строгое выполнение пунктов Устава 
                                        школы, касающихся здоровому образу жизни
                                        - проведение тренингов по профилактике           
                                        курения, алкоголизма, наркомании
                                        - выпуск и распространение   
                                        информационного бюллетеня «Будьте                        
                                        здоровы!», посвященного профилактике        
                                        заболевания гриппом
                                        - участие во всех соревнованиях: 
                                        классных, общешкольных, районных 
                                        - организация спортивных праздников и    
                                        мероприятий
                                        - организация походов, экскурсий
                                        - вовлечение учащихся в спортивные секции 
                                        и кружки
                                        - выпуск стенгазет о здоровье, стендов об   
                                        известных спортсменах района, области
                                        - встречи со спортсменами, выпускниками    
                                        школы
                                        - беседы с медработниками о здоровом              
                                        образе жизни
                                        - участие на классных часах, посвященных        
                                        ЗОЖ.
3 направление «Возвращение к истокам бурят»
                                          - выпуск стенгазеты, школьной газеты «Номто»
                                        - распространение брошюр, агитационных 

                                - Пропаганда обычаев и традиций бурят на празднике «Сагаалган»
       

4 напрвление «Экология»
 
                                        - подготовка и показ волонтерского 
                                          мероприятий по профилактике курения, 
                                          алкоголизма, СПИДа
                                        - участие в художественной             
                                          самодеятельности, районных конкурсах волонтеров
                                        - участие в общешкольных месячниках,  
                                          акциях, предметных неделях
 V блок «Экология»         - Помощь в благоустройстве школьной  
                                          территории, клумб, сада.
                                        - охрана и уход за цветами в школе
                                        - выпуск экологической стенгазеты
                                        - акция «Посади дерево и сохрани его»

                                        - благоустройство святых мест


Проект долгосрочный у рассчитан на: 2010 - 2020 гг.

1. Формирование и становление волонтерского движения;
2. Работа по развитию волонтерского движения;
3. Совершенствование волонтерского движения.

Ожидаемый результат
1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
2.Умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму
3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН
4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
   
Распространение информации о работе волонтеров.
1. Оформление страницы на школьном сайте 
2. Создание фотоальбома
3. Оформление стендов для музея и для пропаганды волонтерского движения при участии в мероприятиях
4. Оформление буклетов
5. Составление годовых отчетов о проделанной работе
6. Распространение опыта работы через средства массовой информации
7. Презентации волонтерского движения «Импульс» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность
8. Краткий обзор по проблеме развития волонтерского движения.

Авторы: Черных Л.Д., Дашиева Ц-Х.Б., учителя биологии.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»

ПРОЕКТ:

«Возвращение к истокам: история бурятских имён, бурятское жилище – юрта».

                                                                                                                    Автор:

Черных Лариса Дармаевна,

учитель биологии

 

.

Улюн.

2013 год

Полное название проекта

Возвращение к истокам: история бурятских имён, бурятское жилище – юрта.

Цель и задачи проекта

Цель: познакомить учащихся с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.

Задачи:

  1. изучение истории родного края, обычаев и традиций и духовной культуры бурят;
  2. формирование гражданственности и патриотических чувств, любви к Отечеству;
  3. приобщение знаний основ бурятской культуры;
  4. способствовать развитию у учащихся навыков познавательной творческой деятельности;

выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

Новизна проекта

Установление тесной связи поколений. Формирование новых знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.

Участники проекта

ученики 5 – 6 классов МОУ «Улюнская СОШ»

Сроки реализации проекта

Декабрь 2013 – май 2014 г

Краткое описание проблемы, на который направлен проект

Этническое воспитание на современном этапе вызван необходимостью развития национальной культуры, формирования национального самосознания, освоение детьми родной культуры для успешного взаимодействия людей разной культуры, разных национальностей.

Краткое содержание проекта

1. Изучить литературу по теме;

2. Взять интервью у старейшин села;

3. Конструирование жилища;

4.  Подготовка материала;

5. Сделать макет юрты;

Ожидаемые результаты

приём туристов;

Этапы реализации проекта

- выступление на школьном и районном НПК. 2013 - 2014 г

- изучение истории создания юрты; (бурятское жилище в фольклоре, литературе, изобразительном и песенно-музыкальном жанрах.)

 - конструирование жилища;

- оформить деревянную юрту;

Показатели для оценки   результативности проекта

Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями этнокультурных традиций своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

 Распространение информации о проекте

Выступление на школьном, районном и межрайонном  НПК «Баргузин многонациональный»

Устойчивость проекта

Продолжить изучение духовной и материальной культуры бурят.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»

ПРОЕКТ «Добро из детских рук»

                                                                                                                    Автор:

Черных Лариса Дармаевна,

учитель биологии

с. Улюн.

2014 год

Полное название проекта

“Добро из детских рук”

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.

Задачи:

Выявление ветеранов поселения «Улюнское»;

Планирование деятельности;

Организация исследовательской и проектной деятельности школьников;

Реализация проекта по оказанию помощи ветеранам;

Привлечение внимания общественности к проблеме.

Новизна проекта

Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.

Участники проекта

Ветераны, проживающие на территории поселения «Улюнский»

6 -11 классы  МОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа»

Сроки реализации

Апрель-май 2014 года

 Краткое описание проблемы, на решение которой направлен проект

Проект направлен на оказание практической помощи ветеранам в решении бытовых проблем. Создавать условия для реализации потребности ветеранов в общении и передаче своего жизненного опыта молодёжи.

 Краткое содержание проекта

  • Уточнение списка ветеранов в форме социологического опроса среди членов Совета ветеранов;
  • Проектно-исследовательская деятельность: интервьюирование ветеранов; беседы с ветеранами, членами их семей, родственниками, соседями, друзьями; сбор документальных материалов; экскурсия в школьном краеведческом музее; проведение классных часов с приглашением ветеранов;
  • Организация трудовых десантов: уборка помещений; помощь в посевных работах, хозяйственные работы;
  • Проведение акции «Георгиевская ленточка»: сбор поздравлений для ветеранов от населения, распространение георгиевских ленточек.

Ожидаемые результаты проекта

Решение ряда бытовых проблем ветеранов путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.

Организация взаимоотношения ветеранов и молодёжи.

Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к ветеранам.

Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.

 Этапы реализации проекта

6 апреля – 7 апреля – уточнение списка ветеранов, планирование исследовательской и проектной деятельности.

8 апреля – 22 апреля – проектно-исследовательская деятельность.

24 апреля – 30 апреля – трудовой десант.

4 мая – 7 мая – проведение акции «Георгиевская ленточка»

11 мая – подведение итогов реализации проекта

 Показатели для оценки   результативности проекта

Привлечение общественности к проблемам ветеранов, формирование стремления к постоянной заботе и вниманию.

Формирование навыков социально-одобряемого поведения у школьников.

Формирование умения планировать и организовывать свою деятельность, формирование проектно-исследовательских умений участников проекта.

Формирование толерантности во взаимоотношениях поколений.

 Распространение информации о проекте

Публикация о начале проекта и по итогам проекта размещается в школьной газете “Номто”

 Устойчивость проекта

В дальнейшем планируем проводить такой проект ежегодно.



Предварительный просмотр:

                                      Проект  «За здоровый образ жизни»

Девиз:  «Время единых действий»

Введение

    Быстрое изменение общественного устройства привело к тому, что появились слои населения, испытывающие трудности в адаптации к новым социально-экономическим условиям. Для некоторых состояние психологического дискомфорта является критическим. Такие люди стараются уйти из реальной действительности, прибегая к употреблению различны химических веществ (никотин, алкоголь, кофеин, наркотики и прочие вещества, изменяющие состояние человека). Решение проблем, таким образом, очень быстро закрепляется, начинает управлять жизнью человека, разрывает социальные связи  и разрушает его организм.

     Сегодня вкус алкоголя и других психотропных веществ известен уже учащимся 5-6 классов. Эти вещества несут в себе такой потенциал разрушительного влияния на здоровье и судьбу каждого подростка, что сомневаться в необходимости применения решительных мер не приходится. Наравне с тенденцией к употреблению детьми и подростками некоторых наркотических веществ продолжает нарастать к злоупотребленью молодежью алкогольными напитками. Алкоголь прочно укрепился в молодежной субкультуре. Он оказывает сильное воздействие на поступки молодых людей, становится постоянным спутником их жизни. Особенно тревожным фактором является возраст впервые пробующих алкогольные напитки и другие психоактивные вещества.

      Международный и отечественный опыт превентивной работы показывает, что наиболее эффективной профилактикой злоупотребления детьми любых психоактивных веществ, является проведение не отдельных разовых бесед или лекций с учащимися, а целенаправленных и систематических мероприятий, куда непременно включаются общепсихологические аспекты и активные способы выработки практических навыков поведения в той или иной ситуации.

      В рамках муниципального образовательного стандарта первичной профилактики употребления ПАВ в общеобразовательных учреждениях в нашей школе началась работа по созданию социального проекта волонтерского объединения по привитию здорового образа жизни, знакомства школьников с пагубным влиянием наркотических веществ на неокрепший детский организм и выработка навыков сопротивления давлению извне.

      Комплексная программа  развития детского волонтерского движения в МБОУ Улюнская СОШ преследует основную идею – воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

      Название проекта – Детство без допинга.

      Актуальность проекта – Участие в социально ценной деятельности является действенным воспитательным средством. Волонтерство – это символ солидарности, созидательная сила, направленная на сохранение  и укрепление человеческих ценностей.

      География проекта – МБОУ «Улюнская СОШ»

      Целевая аудитория проекта –рассчитана на разные категории участников: на учащихся младшего, среднего и старшего звена школы, на их родителей  и педагогов.

      Количество участников – учащиеся 8 класса и классный руководитель.

      Цель проекта – формирование привычки сохранения здоровья; формирование культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

      Задачи проекта –психолого-педагогическое направление – воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

       - социокультурное – влияние на уровень культуры, организацию досуга;

      - трудовое – организация трудовой занятости, профориентационная работа;

      - валеологическое – формирование здорового образа жизни;

      - лидерское – формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы;

      - патриотическое – воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

      - информационное – внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.                              

      Содержание проекта.

   В систему работы включено несколько направлений: это, прежде всего занятия с учащимися «группы риска», которые проводятся 1 раз в 2 недели психологом школы с привлечением участкового полиции, классных руководителей, завуча по ВР. Подростки в той или иной мере обсуждают свои страхи в своей компании, и выходы из трудных ситуаций ищут, исходя из своего, далеко не всегда полноценного и адекватного представления о человеке. Целесообразно организовать такие формы работы, чтобы они приобретали новый, более эффективный опыт в общении с собой и друг с другом.

    Так же проводятся занятия по подготовке волонтерских групп «Школа волонтеров», тренинги по самопознанию, умению работать в команде, эффективному общению, владению собой в напряженных ситуациях, экскурсии, встречи с узкими специалистами.

     В систему работы входит цикл классных часов по данной тематике для младшего и среднего звена школы с использованием обученных волонтерских групп.

     Проводятся  школьные Декады Здоровья с  приглашением специалистов и ребят-волонтеров на классные часы, интерактивные и ролевые игры, КВНы; организуются конкурсы рисунков и плакатов, спортивные мероприятия, всевозможные опросы и анкетирования, разрабатываются памятки.

     В систему работы обязательно входит работа с родителями и педагогами, которая состоит из цикла социальных гостиных и лекций по заданной тематике и родительских собраний.

    Социальная гостиная – познавательно-развлекательное мероприятие, рассчитанное на 1-1,5 часа, с использованием видеоматериалов, плакатов  и рекомендаций. Гости активно  участвуют в обсуждении заданных проблем, наряду с приятным времяпровождением – музыка, стихи, вокал, чайная пауза. Участниками социальной гостиной могут быть все желающие родители и педагоги, обязательно приглашаются родители детей «группы риска».

     Одним из направлений работы по данной системе может так же служить и программа летнего профильного отряда.  В состав отряда наряду с оздоравливанием учащихся проводится работа по привитию навыков здорового образа жизни и привлечение учащихся «группы риска» к профилактической работе.

     

      Критерии эффективности: 1. положительная динамика количества волонтеров

                                                        2. участие волонтеров в различных конкурсах

                                                        3. реализация лидерского потенциала

      В ходе реализации программы используются:

- помещение школы;

- мульти-медиа аппаратура;

- методическое обеспечение программы.

                                                         

      Взаимодействие с другими организациями

Одним из основных условий результативности деятельности волонтерского движения является, конечно же, взаимодействие специалистов различных областей  в методической и организационной работе, при обучении волонтеров  и подготовке мероприятий. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют. Участниками программы по волонтерскому движению могут стать подростки не только старшего и среднего, но и младшего возраста, причем содержания проектов таковы, что способствуют формированию активной жизненной позиции даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

      Экономическое обоснование проекта.

      Трудность представляет привлечение узких специалистов – врача-нарколога, юриста.

Так же есть необходимость работы социального педагога. Необходимы денежные средства для проведения социальных гостиных, распространения агитационных материалов. Желательно для обучения волонтерского отряда иметь видеокамеру, цифровой фотоаппарат.

      Ожидаемые результаты

  В перспективе данной системы мы планируем создание волонтерских групп на каждой ступени образовательного маршрута. В сотрудничестве с зам директора по ВР можно проводить мероприятия в других школах района.

   В результате данной системы работы мы прививаем учащимся и родителям твердое убеждение в том, что каждый из нас получает при рождении замечательный подарок – здоровье. Здоровому человеку по плечу любая работа. Здоровый человек имеет возможность радоваться настоящей, реальной, а не искусственной жизни. Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно.

   Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

   Сроки реализации программы

Программа рассчитана на весь учебный год, с дальнейшим применением отдельных моментов в жизни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Улюнская средняя общеобразовательная школа»

671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюн, ул. Пионерская, 29

Тел. 8 (301 31) 94-129; факс 8 (301 31) 94-219; e-mail: USOSchool@mail.ru

Проект «Забота»

Направление: добровольческое

Автор: волонтерская группа 7 класса

Руководитель: Черных Л.Д.., учитель биологии

2013 год

Введение

У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к зверям и птицам, занимаясь некой природоохранной деятельностью. Творить по отношению к своим домашним – помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками. По отношению к людям вокруг, – и  в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна.

Молодежь, имеющая подобное стремление, зачастую не располагает нужным объемом информации о добровольчестве, не имеет необходимых для его осуществления практических навыков. Благородные порывы души не находят должной поддержки, намерение оказать помощь окружающим так и остается нереализованным.

Проект «Забота» ставит своей целью вовлечь молодежь в непосредственно волонтерскую деятельность, восполнить пробелы в знаниях, необходимых для осуществления добрых дел.

Школа волонтера рассчитана на приобретение и совершенствование знаний в области добровольческой деятельности. Помимо теоретической информации, основное внимание уделяется практическим навыкам. Школа волонтеров позволяет понять индивидуальный потенциал, благотворительные мотивы, а также обрести необходимые при волонтерской работе знания.

Основная цель благотворительных ярмарок – знакомство и вовлечение в волонтерскую деятельность, развитие социального партнёрства, привлечение внимания общества к проблемам детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Мероприятия носят традиционный характер и проходят несколько раз в год. На ярмарке можно приобрести поделки, выпечку и другие вещи, сделанные руками волонтеров.

История проекта

В сентябре 2011 года в нашу школу поступила информация о благотворительном автопробеге «Чужих детей не бывает», с целью сбора денежных средств для ребёнка, больного раком, мать которого является членом клуба «Байкальские амазонки». Маршрут автопробега проходил через Иволгинский, Тарбагатайский и Баргузинский районы. Мы, учащиеся 7-го класса, собрали кедровые шишки и испекли печенье, а вырученные от продажи средства – три тысячи рублей, передали на лечение. Так был дан старт проекту «Забота».

Цель проекта: оказание помощи детям-инвалидам.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач, которые раскрывают основные этапы и методы реализации проекта:

  1. Организовать волонтёрскую группу.
  2. Собрать информацию о детях, нуждающихся в помощи;
  3. Разработать программу мероприятий (игры, конкурсы, помощь);
  4. Очертить круг конкретных дел;
  5. Провести PR-компанию, которая включает в себя разработку и выпуск листовок, объявлений с информацией о проекте, для привлечения новых волонтёров, материальных  средств, СМИ.

Проект «Мы вместе»:

  • развивает способности к общению и толерантному поведению;
  • способствует развитию коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
  • обучает навыкам ведения позитивного диалога с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • позволяет объединить на конкретном деле школьников, детей-инвалидов, родителей, психологов.

Участники проекта: волонтеры 6-7 классы, дети-инвалиды, психолог, родители, Управляющий совет школы,  общественность поселения.

Срок реализации проекта: 1 год.

Начало реализации проекта: сентябрь 2013.

Бюджет проекта: для реализации проекта необходимо проведение благотворительных сборов денежных средств и вещей, таких как игрушки, книжки,

Формы и методы работы: игровые программы, тренинги, занятия-упражнения, беседы-консультации, праздники, акции.

Оценка эффективности программы осуществляется через

  • наблюдения руководителя за саморазвитием членов  волонтерского движения;
  • анкетирование (уровень толерантности), опросы детей;
  • анализ стабильности и качества участия в данном проекте;
  • результаты эмоциональных оценок участников мероприятий (психологический климат до встречи с волонтерами и после совместной деятельности).

Ожидаемые результаты

  • реальная  материальная и психологическая помощь детям.
  • развитие эмпатии и нравственных ценностей у школьников через оказание помощи;
  • повышение социальной значимости учащихся-волонтеров;
  • рост числа сторонников волонтерского движения.

Рабочий план реализации

Виды деятельности

Сроки

Ответствен.

Изучение особенностей детей с ограниченными возможностями

Сентябрь-октябрь

Психолог

 

Благотворительная ярмарка

Акция «Чужих детей не бывает»

Сентябрь

Классные руководители

Школа волонтера: тренинги.

Ноябрь-декабрь

 Психолог

Благотворительная ярмарка

Акция «Новогодний подарок»

Декабрь

Классные руководители

Школа волонтера: тренинги.

Январь-февраль

Волонтерская группа .

Акция «День именинника»

В течение года

Волонтерская группа

Акция «Планета детства» - День защиты детей.

Июнь

Волонтерская группа

«Улыбку детям» (игровая программа для детей)

Июль-август

Волонтерская группа

Школа волонтера: тренинги.

Сентябрь

Психолог

PR-компания, которая включает в себя разработку и выпуск листовок, объявлений с информацией о проекте, для привлечения новых волонтёров, материальных  средств, СМИ.

В течение года

Волонтерская группа

Список литературы

  1. http://www.deti.nnov.ru. Нижегородская региональная общественная организация "Детский проект";
  2.  www.volontery.ru. Памятка волонтера.



Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Республики Бурятия

МБОУ Улюнская средняя общеобразовательная школа

Проект:

«Радуга street»

                                                         Руководитель проекта: Черных Л. Д.,                              

                                                         учитель биологии

                                                        Участники проекта: Учащиеся 5-11 классов.

                        

с. Улюн ,  2015

Наименование ПРОЕКТА  «Радуга street »

Заявитель проекта: Улюнская средняя общеобразовательная школа .

Актуальность: Школьный двор -  это место, где в процессе выполнения разнообразных работ по благоустройству, дети могут реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель мира уюта и комфортного пребывания. Они приобретут  опыт жизненного созидательного успеха, развития навыков самостоятельной трудовой деятельности и умение работать в коллективе.
Школьный двор - понятие широкое. Это хорошо оборудованная спортивная площадка и зона отдыха, площадка для игр самых маленьких воспитанников.
Благоустраивая нашу школу, тем самым, мы улучшаем облик своего села, ведь школа является одним из его культурных центров.

Содержание и формы:

    1.Анкетирование.

    2.Агитация.

    3.Акция «Аукцион идей»

    4.Открытые  классные часы «Школьный двор моей мечты»

     5.Презентация школы.

                                      Функциональные обязанности:

  1. Учащиеся образовывают рабочие группы под руководством командиров     и  классных руководителей.

Цели Проекта:

Создание эстетически привлекательного оформления территории, соответствующего современным архитектурно-планировочным и природоохранным требованиям

Задачи Проекта:

  1. Улучшение эстетического образа окружающей природной среды посредством благоустройства территории и здания школы.
  2. Знакомство с видовым разнообразием растений, используемых в озеленении.
  3. Знакомство с различными формами ландшафтного дизайна территории.
  4. Приобретение трудовых навыков, умения работать с сельскохозяйственным и садовым инвентарем.
  5.   Организация досуга учащихся.
  6.    Проведение ряда мероприятий по пропаганде « Обустройство школьного двора»  Вовлечение  в проект как можно большее число детей;
  7.  Создать оптимальные условия для формирования личности подростков через разнообразные виды деятельности;
  8.   Привлечение родителей и учителей в общественную  работу


Ожидаемые результаты  
- повышение уровня заинтересованности в в эстетическом оформлении пришкольного участка
- развитие организаторских способностей учащихся
- благоустройство и озеленение школьной территории
- повышение экологической и эстетической  культуры учащихся
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья
- привлечение внимания населения  к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства
- пропаганда экологической культуры учащихся
- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды

Ресурсы:

Кадровые: учителя, учащиеся, учитель биологии, технический персонал.

Информационные :специальная литература, Интернет.

Материальные: почва, семена, садовый инвентарь (лопата, лейки и др.)
Финансовые:  за счет средств бюджета образовательного учреждения.

Сроки реализации проекта – 2015-2018 г.г.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный 2015
2 этап – практический (исследовательский) 2016
3 этап – обобщающий 2017
4 этап – информационно – просветительский 2017-2018

 
Описание проекта

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.
     Первоочередной нашей задачей для реализации  идеи было изучение литературы по ландшафтному дизайну.
     Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги..

 Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной целенаправленной работы по благоустройству.  Мы стремимся дать возможность нашим детям реализовать и проявить свои лучшие качества.. Данный проект будет реализовываться  в школе  совместно с классными руководителями. Для этого, сформируем группу учащихся,  в апреле 2015г. приступили к подготовке территории (выкорчевка старых пней, засохших деревьев, уборка травы и мусора, выравнивание участка) и её освещению. В 2015г. были посажены деревья,  кустарники (  бузина, черемуха ). Созданы цветочные клумбы, , скамейки; из речного камня выложен фонтан, зацементирована асфальтовая дорожка, полностью огорожена территория школы и произведена покраска.
В 2016г. продолжили работу по уходу за насаждениями. Засохшие растения заменили новыми.
В 2016 году на участке проведены   работы по оформлению газонов. Были проведены подготовительные работы по очистке территории. В конце мая каждого года высаживание декоративных цветов( георгины, астры, гладиолусы). Для цветников были огорожены 3 участка, в центре кторых обустроены по 3-4 цветника. Дизайн размещения обсуждался на общем собрании коллектива. Детское ученическое самоуправление работали параллельно со взрослыми. В итоге совместной работы был выработан совместный проект, где цветники стали первыми элементами декора пришкольного участка и служат прекрасным украшением для него.
Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашему школьному двору неповторимое очарование. Создание красивого школьного двора способствует эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

Особенностью расположения нашего образовательного учреждения в том, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умения ценить прекрасное.
VI. План основных мероприятий проекта

Содержание деятельности

Срок.

Ответственный

Результат

1

 Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения учащихся, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся и др. исследования по теме проекта

В течение 2015 г

.

Кл. рук-ли

2

Определение цели и задач проекта

март 2015

3

Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы «Аукцион идей»

Апрель 2015

Уч. ИЗО

Уч-ся 5-11 кл

4

Проведение открытых уроков, недели биологии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий

В течение

года

5

Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта.

-приобретение семян,

Март 2015

6

Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории

Апрель 2015

Уч. ИЗО

7

Организация творческих групп, работающих по теме проекта

Март 2015

Маладаева М.В.

8

Подготовка территории к благоустройству и озеленению

Май 2015

Уч.биолог, технологии

9

Организация работы экологического и трудового отрядов

Май 2015

Уч.географии

10

Высадка цветочной рассады

Выращивание рассады  

Май 2015

Март 2015

Уч.биолог, технологии

цветоводы

11

Уход за растениями

Апрель-май

Трудовые сектора,цветоводы

12

Высадка цветочной рассады

Выращивание рассады  

Май 2015-2017

Март 2015-2017

Уч.биолог, технологии

цветоводы

14

Подведение итогов проекта

презентация.

май

Перспективы развития проекта.

В дальнейшем, если проект будет успешно реализован, планируется расширить направления деятельности. В перспективе создание альпийской горки.
Об итогах реализации проектов отчитаться в первую неделю сентября с 2015 года.

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы”. Мы сделаем всё , чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

 4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.



Предварительный просмотр:

МОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ «БУЯН»

                                                                                                                      Авторы:

Черных Лариса Дармаевна

учитель биологии

Монголова Галина Степановна

учитель бурятского языка и литературы

                                                          2013 год.

Улюн.

        

Полное название проекта

“Буян”

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для возрождения и развития традиций, бережного отношения к природе и природоохранной этики, выработанной многовековым опытом бурятского народа.

Задачи проекта:

  1. создание банка информаций по природоохранной этике бурятского народа.
  2. разработка культурно-образовательной программы.
  3. пропаганда этно-экологической этики.
  4. издание школьной газеты «Буян»

:

Новизна проекта

Осуществление   природоохранной деятельности через пропаганду этно- экологической этики  для учащихся и населения поселения «Улюнское».

Участники проекта

Учащиеся 6-7 классов МОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа»

Сроки реализации

Июнь 2015 года-июнь 2016 года

 Краткое описание проблемы, на решение которой направлен проект

     Мир природы нуждается в сохранении целостности, чистоты, гармонии окружающей среды и предотвращения нарушений биологического взаимодействия и равновесия. Вместе с тем, человек активно вмешивается в естественные процессы, нарушая их, использует богатства природы в своих интересах без учёта экологических закономерностей, контроля, восстановления израсходованных ресурсов. Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость изучения и возрождения творческого наследия народа, освоению его векового опыта. Наши предки чтили горы, лес, воды,  учили бережному отношению к природе и рациональному его использованию, умели жить в  гармонии с окружающей средой.  

 Краткое содержание проекта

   - работа с литературой

    -сбор информации у местного населения

    -проведение бесед, конкурсов

    - выпуск брошюры

     - выпуск газеты «Буян»

         

Ожидаемые результаты проекта

Результаты работы по проекту очевидны. Основываясь на традиционном, духовно – позитивном опыте взаимодействия человека и природы сформируется у человека современная экологическая культура. Будут изданы брошюры, газеты, осуществлена  природоохранная деятельность через пропаганду.

 Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный:

  • поиск и изучение литературы по природоохранной этике
  •  сбор информации у местного населения

2 этап – внедренческий:

  • организация бесед, конкурсов, викторин, тематических утренников
  • благоустройство святых мест села Улюн
  • систематизация собранной информации
  • выпуск брошюры
  • подготовка и выпуск газеты «Буян».

3 этап – заключительный:

  • анализ и оценка итогов проекта
  • брошюра
  • газета «Буян», тираж 100 экз.
  • методические разработки конкурсов, викторин, тематических утренников.

 Показатели для оценки   результативности проекта

    Критерием эффективности и успешности будет соответствие результатов работы с целями конкурса.

   

 

Распространение информации о проекте

Публикация о начале проекта и по итогам проекта размещается в школьной газете “Номто”

 Устойчивость проекта

В дальнейшем планируем проводить такой проект ежегодно.



Предварительный просмотр:

КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

ПРОЕКТ

«МЫ ВМЕСТЕ»

2016

Заявитель: Администрация МО «Баргузинский район»

Мельников Иван Владиславович - Глава МО «Баргузинский район»

Цивилев Анатолий Германович – заместитель главы по социальным вопросам

Члены:

Гармаев Станислав Владимирович - директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. С. Хамнаева»

Цыцыков Борис Цыбикович – главный врач больницы с. Улюн,председатель Управляющего совета МБОУ «Улюнская СОШ им.С. Хамнаева»

Черных Лариса Дармаевна – заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Улюнская СОШ им .С. Хамнаева»

Цыденова Марина Баторовна – педагог-психолог МБОУ «Улюнская СОШ им. С. Хамнаева»

Ванжилова Ольга Владимировна – учитель информатики МБОУ «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева»

Эрдыниев Алексей Цыренович – преподаватель-организаторОБЖ МБОУ «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение        5

Этапы реализации проекта        7

План по управлению реализации проекта в 2017 году        7

Способы распространения информации и возможности тиражирования результатов        8

Деятельность проекта на 2017 год        8

Инновационные образовательные программы        9

Инновационная образовательная программа «Живая деревня»        9

Инновационная образовательная программа «ЗОЖ»        10

Инновационная образовательная программа «Ранняя профилизация»        12

Инновационная образовательная программа «Память»        14

Календарный план выполнения работы        15

Ожидаемые результаты реализации программы        17

Оценка реализации проекта        17

Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие проекта        17

Возможные риски реализации проекта        18

Минимизация влияния рисков        18

Введение

Обоснование проблемы. Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семейных устоев и т.д. На фоне этого разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция.  

Семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Другая группа семей обладает скудными моральными, интеллектуальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для выхода из ситуации. Зачастую дети из таких семей оказываются психологически не готовы к самостоятельному решению своих проблем и нуждаются в специализированной помощи.

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость создания условий для успешной социализации личности. Таким детям необходимо длительное психолого-социальное, социальное, юридическое сопровождение.

Взаимодействие личности и общества всегда происходит достаточно сложно и противоречиво. В современных условиях жизнь на каждом шагу предлагает нам примеры того, каких высот достигают люди, способные успешно найти и реализовать себя в связи с планированием, выбором профессионального будущего, устройством своей карьеры. Поэтому дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации должны быть готовыми к внешним и внутренним изменениям, чтобы процесс социализации проходил без вреда себе и окружающим и помогал успешнее адаптироваться в мире новых интересов и ценностей.

«Личность» – это человек, способный перенимать общественно-исторический опыт предшествующего поколения, обогащать его и передавать последующему. Поэтому вся образовательная среда школы должна быть подчинена общей идее качественного образования, где бы оно соответствовало интересам и склонностям школьников, независимо от географии и национальной принадлежности.

Исходя из выше изложенного мы выбрали целевую аудиторию – дети, находящиеся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в том числе проживающие в отдаленных сельских территориях муниципальных образований.

Исходя из выше изложенного мы выбрали целевую аудиторию – дети, находящиеся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в том числе проживающие в отдаленных сельских территориях муниципальных образований

Цель проекта: создание условий получения качественного образования, содействие в личностном росте и профессиональном самоопределении личности.

Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является проблема личностного роста и профессионального выбора детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Улюнская средняя общеобразовательная школа придерживается приоритетных направлений повышения качества общего образования, которые указаны в Концепции модернизации российского образования: «усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся – экономики, истории, права, русского, родного и иностранных языков, улучшить профессиональную ориентацию и трудовое обучение, обеспечить всеобщую компьютерную грамотность». Поэтому данный проект позволит акцентировать внимание общественности на важных проблемах становления и развития личности школьника сельской местности в условиях глобализации и информатизации мирового сообщества, и ставит следующие задачи:

  1. Изучение личности учащихся в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
  2. Оказание медико-психологической поддержки, коррекция и реабилитация детей и семей «группы риска».
  3. Организация мониторинговых наблюдений, отражающих современное состояние и динамику детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  4. Профессиональная ориентация социально дезадаптированных подростков, организация их досуга.
  5. Корректировка воспитания отдельных учащихся.
  6. Укрепление связей с общественностью села и района.

Этапы реализации проекта

Первый этап (2017 г.) – проведение диагностических обследований, анализ деятельности ОУ и постановка проблемы. Выборка результатов исследования. Разработка общей стратегии и тактики программы развития школы. Апробация инновационных образовательных программ:

  • «Живая деревня» (сотрудничество с администрацией поселения, создание молодежной палаты при поселенческой администрации)
  • «ЗОЖ» (устойчивое духовно-психологическое развитие подростков)
  • «Ранняя профилизация» (организация досуга детей с профильно-обучающим процессом – ускоренные курсы «языковые» (английский, китайский, русский, бурятский), этикет, экономика, менеджмент, социология, правоведение, история и т.д.)
  • «Память» (патриотическое воспитание школьников к историческим событиям страны, района и села)

Второй этап (2017 г.) – мониторинг реализации инновационных образовательных программ, их анализ и коррекция. Проведение констатирующих психодиагностических обследований детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Освещение результатов реализации в СМИ.

Третий этап (2018 г.) - подведение итогов реализации программы развития ОУ по заявленной проблеме – ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД для родительской и гражданской общественности.

План по управлению реализации проекта в 2017 году

I. Подготовка к обсуждению проекта ОУ

  • Публичный доклад о приоритетах проекта перед гражданской и родительской общественностью.
  • Проведение входной диагностики по заявленной проблеме
  • Уточнение финансового плана расходования двух миллионов рублей
  • II. Освоение гранта проекта
  • Приобретение оборудования для сенсорной комнаты, устройств (МФУ), электронных средств обучения,
  • Автоматизация управленческой деятельности администрации школы,
  • Внедрение ИКТ в учебный  и воспитательный процесс
  • Реализация ИОП «Живая деревня», «ЗОЖ», «Ранняя профилизация», «Память».

III. Промежуточные итоги реализации проекта

  • Проведение семинаров, конференций, акций.
  • Издание печатной продукции.

Способы распространения информации и возможности тиражирования результатов

  1. Организация и проведение семинаров, психологических практикумов, конференций, ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ, конференций для детей и взрослых.
  2. Издание тезисов, статей в сборниках научно-исследовательского мониторинга реализации проекта.
  3. Освещение результатов реализации проекта в печатных, электронных и телевизионных СМИ, участие в сетевом обмене информацией;
  4. Изготовление электронных учебников, учебно-методических комплексов, учебных пособий.

Деятельность проекта на 2017 год

  1. Модернизация деятельности общеобразовательного учреждения (обеспечение ОУ компьютерной техникой и средствами коммуникации, электронными средствами обучения, автоматизация управленческой деятельности администрации школы, внедрение ИКТ в учебный процесс).
  2. Создание МЕДИА-центра на базе школы, повышение квалификации учителей по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
  3. Разработка и реализация инновационных образовательных программ.
  4. Психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения учащихся.
  5. Освещение мониторинга на школьном сайте.
  6. Вовлечение учащихся, родителей и общественности в реализацию программы развития.

Инновационные образовательные программы

Инновационная образовательная программа «Живая деревня»

Данная программа является новой лишь потому, что выходит за рамки деятельности школы, ориентированной на выработку стратегий по оживлению жизнедеятельности поселения. Это возникновение новых видов деятельности, становление новых образовательных потребностей граждан, изменение социальной позиции детей и взрослых, наличие перспективы развития поселения, появление новых механизмов управления, использование новых источников финансирования.

Цель программы – приобщение сельских жителей к решению проблем школы, поселения; содействие возникновению новых инициатив и росту гражданской активности жителей села;

Содержание инновационной деятельности предусматривает  освоение современных информационных средств, технологий, коммуникаций в сельской местности как наиболее «скоростной» способ выравнивания образовательных возможностей селян и горожан. Необходимо обучение основам организации современного сельского образа жизни: хозяйства, деревенского быта, культуры, труда, отдыха, общения, оздоровления сельских жителей. Развитие системы экономического образования детей, молодежи и взрослых, нацеленной на освоение предпринимательской деятельности в условиях села. Совершенствование этнокультурного образования, развитие гуманитарно-эстетического образования на селе (народные ремесла, изобразительное искусство, музыка, танцы и пр.), формирование экологической культуры селян, ответственности за поведение в природе, и бережное отношение к собственному здоровью.

Формы и методы организации инновационной деятельности:

  • акции «Дети Улюна», «Молодежь Улюна. Выборы в Молодежную палату»,
  • марафон,
  • День здоровья, спартакиады, соревнования, эстафеты,
  • Дни предпринимательства, мастер-класс «Народные ремесла», «Национальный костюм»
  • конференции
  • Публичный доклад,
  • Круглый стол

Ожидаемые результаты:

  1. активизация жизнедеятельности сельчан, участие в благоустройстве села Улюн.
  2. организация образовательных курсов по освоению современных информационных средств, технологий, коммуникаций, экономического образования, этнокультурного образования.
  3. обучение основам организации современного сельского образа жизни: хозяйства, деревенского быта, культуры, труда, отдыха, общения, оздоровления сельских жителей.

Условия организации реализации программы: принятие соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве с муниципалитетом, администрацией поселения, старейшинами села.

Средства контроля и достоверность результатов будет обеспечена периодическими отчетами о реализации программы «Живая деревня» в СМИ.

Инновационная образовательная программа «ЗОЖ»

Содержание инновационной деятельности: проблема здоровья детей, находящихся в трудной жизненной ситуации давно беспокоит все структуры власти. В условиях нового стандарта обучения дети больше времени проводят в школе, поэтому необходимы условия для отдыха, расслабления. Частично способствовать решению этих проблем позволяет проведение коррекционно-развивающих занятий в условиях специально-оборудованной интерактивной среды, а именно сенсорная комната при школе.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Она способствует снижению тревожности, утомляемости, конфликтности, гиперактивности, улучшает внимание, тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику, воображение, содействует адаптации.

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

  1. профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  2. создание положительного эмоционального состояния;
  3. формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
  4. облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
  5. формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
  6. развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
  7. развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.

Формы и методы:

  • ароматерапия,
  • цветотерапия,
  • звукотерапия,
  • арттерапия,
  • песочная терапия, а также может использоваться и комбинация различных методик.

Занятия, которые проводятся в сенсорной комнате, могут быть групповыми и индивидуальными. Для детей младшего школьного возраста также проводятся игровые занятия.

Ожидаемые результаты:

  • создание сенсорной комнаты со специальным оборудованием;
  • разработка системы работы в сенсорной комнате, направленные на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребёнка, развитие познавательной сферы;
  • повышение стартовой возможности развития способностей  ребёнка на каждой ступени школьного обучения;
  • укрепление материально-технической базы.

Условия организации: создание сенсорной комнаты.

Средства контроля и достоверность результатов будет обеспечена периодическими отчётами, результатами диагностик, развивающих игр и упражнений.

Инновационная образовательная программа «Ранняя профилизация»

Содержание инновационной деятельности: профессиональная ориентация школьников является одной из основных образовательных задач общеобразовательного учреждения и одним из ключевых результатов освоения основной образовательной программы. Обучающиеся не имеют возможности использовать возможности получения образования в городе вследствие отдаленности. Поэтому предлагаем создать систему занятий для инициативного участия каждого обучающегося в специфических видах деятельности во время классных часов и мероприятий, которые обеспечивают развитие рефлексивных действий и овладение ими различными инструментальными средствами (технологии работы с информацией, а также объектами материальной и нематериальной культуры), нацеливая в конечном счете на дальнейшее образование и профессиональную деятельность.

Цель: создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

Задачи: 

  • предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации;
  • ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями их развития;
  • выявление природных задатков и трансформации их в способности;
  • ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда;
  • выявление совместно с обучающимися последствия ошибки в выборе профессии;
  • выработка навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.
  •   Формы и методы:    
  1. Проектная технология – самостоятельное формулирование учебной проблемы, сбор необходимой информации, планирование возможных вариантов решения проблемы, выводы и анализ.
  2. Деловые и организационно-деятельный игры – объединение в малые группы, наличие общих целей и взаимодополняющих способностей, обмен мыслями, усилиями, информацией для достижения единого результата.
  3. Мозговой штурм – поиск как можно более широкого спектра идей и решений исследуемой проблемы.
  4. Портфолио – фиксированное, накопление и система оценивания, самооценивания и оценивания с помощью различных экспертов индивидуальных достижений.

Такие технологии обеспечат: индивидуализацию образовательного процесса, преемственность процесса профилизации, формирование базовых компетенций, мотивацию на продолжения обучения, переход к самообразованию.

Ожидаемые результаты:

1) создание системы ранней профилизации в школе;

2) апробация сценарии занятий и мероприятий;

3) апробация технологии организации воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода к воспитанию обучающихся;

4) создать систему оценки достижений планируемых результатов (внеучебные достижения «Портфолио», зачетная книжка);

Условия организации: создание условии организации регулярных занятий по профилизации, создание образовательного пространства на основе деятельностного подхода.

Средства контроля и достоверность результатов будет обеспечена периодическими отчётами, результатами диагностик.

Инновационная образовательная программа «Память»

В последние годы тема патриотического воспитания, гражданственности молодежи начинает набирать обороты. И это не случайно. В истории много достойных страниц, которые невозможно забыть и не надо. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» мы включили эту программу «Память» в программу развития Улюнской СОШ. Музей функционирует и необходимо только поддержать его в финансовом плане.

Историко-краеведческий музей находится в отдельном здании, действует с 1966 года и имеет три тематических зала: «Социально-экономическое развитие с. Улюн. Флора и фауна Баргузинской долины», «История школы. Известные люди и выпускники школы», «Воины и ветераны ВОВ».

Целью инновационной деятельности: содействие формирования патриотизма, гражданской позиции детей и молодежи посредством организации их деятельности по увековечиванию памяти известных людей села Улюн (воинов Отечества, ветеранов труда, спортсменов, юристов, художников, писателей и т.д.).  

Содержание инновационной деятельности предусматривает  сохранение деятельности историко-краеведческого музея ОУ, бережно хранящий память о людях, прославивших село. Педагоги, учащиеся, жители села поддерживают взаимные связи с ветеранами труда и войны, выпускниками школы разных лет. Ценность  этой программы в том, что в ходе совместных дел рождаются очень интересные формы общения и сотрудничества (создание Совета и тимуровского движения по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, реставрация памятника воинам ВОВ, заложить САД памяти и дружбы, создать видеофильм об известных людях, провести спартакиаду к юбилейной дате или памяти известных людей села, открыть памятные доски, обновление экспозиций с виртуальным эффектом памяти воинов и ветеранов ВОВ и т.д.).

Формы и методы организации инновационной деятельности:

  • Проведение акции «Сад памяти и дружбы», памятная доска,  
  • Организация деятельности Совета и тимуровской работы в селе Улюн;
  • КТД, интеллектуальные игры «Эрудит», спартакиады в рамках программы «Память»;
  • Видеосъемка, фотографирование, интервьюирование;
  • Издание тематического выпуска  газеты Улюнской СОШ о реализации программы «Память».

Ожидаемые результаты:

  1. Самореализация подростков через участие в конкретных делах на благо общества, государства в деле пропаганды любви к родине, предкам; повышение интереса и укрепление мотивации к историко-культурному наследию нации;
  2. Выпуск электронной версии «Книга памяти» об известных людях села Улюн;
  3. Пополнение экспозиции «Историко-краеведческого музея» Улюнской СОШ  
  4. Разработка виртуальных экскурсий по памятным местам села Улюн;
  5. Создание видеофильма «Память» об известных людях села Улюн.

Условиями организации работы будет наличие инициативной группы по реализации программы «Память», финансирование издательской деятельности, поддержка от поселковой администрации и гражданской общественности.

Средства контроля и достоверность результатов будет подтверждена периодическими отчетами о реализации программы «Память» в СМИ.

Календарный план выполнения работы

п/п

Название мероприятия

Сроки работы

Результат работы

начало

окончание

Проведение педсовета по утверждению проекта программы развития школы

январь

январь

Решение педсовета

Разработка ИОП инициативными группами школы

январь

февраль

Инновационные образовательные программы

Обзор и утверждение ИОП на расширенном заседании педагогического и Попечительского советов

февраль

Утверждение проекта

Обновление школьного сайта

январь

февраль

Обновленная информация

Обсуждение и утверждение календарного плана реализации программы развития

февраль

март

Календарный план на 2017 год

Апробация ИОП

апрель

декабрь

Результаты

Освещение результатов реализации программы развития школы в СМИ, Интернете

апрель

декабрь

Статьи и выступления в СМИ

Публичный доклад для Попечительского совета, педагогов и родителей о ходе реализации программы развития школы

декабрь

Доклад

Оформление промежуточных результатов реализации программы

декабрь

Аналитический отчет

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Качество образовательных услуг и эффективность учебно-воспитательного процесса в школе через применение современных образовательных ИКТ
  • Личностный рост и профессиональное самоопределение школьников, взрослых
  • Функционирование МЕДИА-центра, пополнение медиатеки, издание электронных учебников, пособий и книг.
  • Укрепление позиции школы и сотрудничество с гражданской общественностью

Оценка реализации проекта

Эффективностью реализации проекта будет являться:

  • Численность участников проекта (учащиеся, родительская и гражданская общественность)
  • Численность вовлеченных в реализацию социокультурных программ ОУ (участие муниципалитета, региональных ведомств и регионов РФ).
  • Качественные изменения по результатам мониторинга в обеспечении ОУ компьютерной техникой и средствами коммуникации, электронными средствами обучения, автоматизированной управленческой деятельностью администрации школы, внедрение ИКТ в учебный и воспитательный процесс.
  • Ежеквартальные отчеты о проделанной работе на школьном сайте, участие в сетевом обмене информацией, распространение опыта в СМИ.

Устойчивость инновационной деятельности и дальнейшее развитие проекта

  • Учебный корпус (S= 20844 м²),
  • Спортивный зал ( S=368м²),
  • Компьютерный класс,
  • Мультимедийный кабинет,
  • Библиотечный фонд – 12660, в том числе учебной и научно-методической литературы – 1000, электронные учебные пособия – 50.
  • Столовая на 100 мест,
  • Тесное сотрудничество с поселениями района,
  • Участие муниципалитета и социальных институтов в решении актуальных вопросов функционирования ОУ.

Возможные риски реализации проекта

  • Отсутствие качественного высокоскоростного и многоканального Интернета в отдаленном селе Улюн и района;
  • Отсутствие эффективных программ по автоматизации управленческой деятельности администрации школы и внедрение ИКТ в учебный процесс
  • Профессиональная неготовность педагогического коллектива к переходу на современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.

Минимизация влияния рисков

  • Привлечение ведущих организаций к решению проблем с установкой качественного высокоскоростного и многоканального Интернета.
  • Поиск эффективных программ по автоматизации управленческой деятельности администрации школы и внедрение ИКТ в учебный процесс.
  • Интенсивная психологическая и профилирующая подготовка педагогического коллектива к переходу на современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.