Бабаева Мария Викторовна

сайт учителя начальных классов

Родительская любовь - источник и гарантия благополучия

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение готовности детей к школьному обучению

Увлечения: психология

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №519

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/acrimony
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека

Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно ракрыть свои способности, заслужить почет и уважение. 

Работа - это возможность для реализации своего потенциала.

Работа дает чувство собственного достоинства, значимости, осмысленности жизни.

Тот воспринимает жизнь как яркую и осмысленную, у кого есть достойное и интересное дело.

О себе

 

   Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека

 

 

 

   Десятилетнюю Машу попросили написать рассказ, как она провела лето. Она долго смотрела в окно и приступила к работе. С максимальной старательностью девочка выводила буквы, поглядывая на роскошный пейзаж. Спустя час Маша сдала работу учителю.

  В работе не оказалось ни одного слова о лете и задорном отдыхе. Маша описывала случай, как папа ушел из семьи, девочка рассуждала о причинах такого поступка. Ее волновали вопросы: почему у мамы заплаканы глаза, почему мама не берет Машу на прогулки, не покупает ей сладости и как долго это может продолжаться. Еще девочка искала выход из сложившейся ситуации. Задумывалась, как можно поднять маме настроение, как вернуть папу. Маша ощущала свою беспомощность. Она советовалась с бабушкой, но та лишь пожимала плечами.

  «Когда станешь взрослой, все поймешь сама», - сказала однажды бабушка.

  Прочитав рассказ, учитель спросил:

-  Неужели все лето ты провела дома?

- Нет, мы с бабушкой ездили на Черное море.

- Почему ты не написала про это?

- Меня сейчас интересуют другие проблемы!

  Маше непременно захотелось повзрослеть и «все понять»! Она не могла, так все оставить и ждать своего взросления.

  Душевные проблемы, трудности общения и взаимопонимания, сакраменательный вопрос о смысле собственного существования и тому подобные волновали ее не один год. Она искала и находила ответы на одни вопросы, но каждый раз мучилась, не находя ответы на другие вопросы. Может быть потому, что каждый человек должен сам для себя найти эти ответы, прожив свою жизнь, получив собственный, индивидуальный опыт. Иными словами, лишь пройдя свой путь самосознания…

  Институт, в который поступила Мария, помог создать условия получения личностного опыта и тем самым облегчил развитие самосознания. Девушка усилено изучала психологию со всеми прилагающими отраслями, посещала психологические тренинги, записалась на курсы Гештальт-терапии, постепенно становясь немного другой. Более мудрой, наверное, потому что она лучше познала себя и научилась познавать других.

  Разрешите представиться, новоиспеченная Мария Викторовна! Я научилась не только отвечать на вопросы, но и получать огромное удовольствие, услышав новые.  Я чувствую, что выбрала свой единственный верный путь. Когда я вижу включенность детей в работу, их отдачу – я получаю неимоверный заряд энергии. Я научилась любить каждого и учу их тому же. Моя работа – неотъемлемая   часть моей жизни, это та профессия, где обретено спокойствие и умиротворенность.

  Есть одна старая история о раввине, который вел разговор с Господом о Рае и Аде. «Я покажу тебе Ад», - с этими словами Господь ввел раввина в комнату, полную истощенных, отчаявшихся людей, сидящих вокруг большого круглого стола. В центре стола стоял дымящийся горшок с тушенным мясом, такой огромный, что с лихвой хватило бы каждому. Мясо источало такой восхитительный аромат, что рот у раввина наполнился слюной. Тем не менее никто не прикасался к еде. Каждый в руке держал ложку с очень длинной ручкой – достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной, чтобы ею можно было положить мясо в рот. Раввин понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны, и сочувственно склонил голову. «А теперь я покажу тебе Рай», - сказал Господь, и они вошли в другую комнату, точную копию первой – тот же стол, тот же гигантский горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. Однако здесь царила атмосфера веселья: все были сытыми, упитанными и розовощекими. Раввин в замешательстве посмотрел на Господа. « Все очень просто, - объяснил Господь. – Требуется лишь определенный навык. Дело в том, что люди в этой комнате научились кормить друг друга!»

  И в моей работе дело обстоит также: дети получают отдавая! Мы становимся друг для друга источником поддержки и утешения. А ведь в самом  начале занятий  они глубоко убеждены, что им нечего предложить другим!

Скорее всего, психолог – это в первую очередь призвание. Ведь еще в школьные годы я дала толчок формированию и развитию нового уровня мышления, широкого спектра способностей и интересов, формирование интереса к другому человеку как к личности, стремление разобраться в своих способностях, поступках. И что немаловажно, сочувствие и сопереживание другим людям. И все же не обойтись без учебной базы.

  Могу сказать, что помощь людям – это наука и искусство, где важны и природные способности человека и образование. Поэтому тот, кто хочет достичь успеха в этой нелегкой профессии, должен этому учиться.

  Знание психологических особенностей, искусство общения и применение психологических методов необходимая составляющая отличной работы. Ведь умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать их к себе служит основой жизненного и профессионального успеха.

  Я нашла себя в психологии и точно знаю, что это мое призвание!

                                                                                

                                                                                                               P.S.

  Но, к сожалению, на одной зарплате психолога в школе не продержаться, поэтому я получила второе высшее образование по специальности учитель начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е.Е.Смирнова "Психология общения", А.Грецов "Выбираем профессию", "Тренинг общения для подростков", И.В.Гребенникова "Этика и психология семейной жизни", Н.М.Лебедева, Е.А. Иванова "Путешествие в Гештальт: теория и практика",А.Б.Орлов "Психология личности".

Мой взгляд на мир

Искусство общения, знание психологических особенностей человека и применение психологических методов необходимо сегодня каждому человеку - ведь умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать их к себе служит основой жизненного и профессионального  успеха.

Мои достижения

Современное общество меняется очень быстро. Чтобы не отставать от времени и оставаться конкурентноспособным профессионалом, приходится учиться всю жизнь!

Моё портфолио

Удовлетворение приносит та работа, которая позволяет почувствовать себя нужным и полезным, находить применение своим способностям.

Если жизнь стала казаться тебе скучной, пустой и бессмысленной - ищи достойное и интересное дело для приложения своих сил и способностей. У кого есть такое дело, тот удовлетворен жизнью. Такого человека ждет успех. 

 

Мои публикации:
Биологические науки
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Информатика
Исторические науки
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Педагогические науки
Психологические науки
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Филологические науки
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио