Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Бабаева Мария Викторовна

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 21-02-2014_11-55-47.zip1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку с использованием ИКТ

Тема : «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

                                               

                                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                                    Бабаева  М.В.

Москва 2014

Цели:

Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

- научить выделять имена существительные, разделяя их на одушевленные и неодушевленные;

- развивать логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость;

- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, коммуникативности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Раздаточный материал для игры «Рассади пассажиров» и для смайликов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Создание позитивной атмосферы. (1-ый слайд)

- Доброе утро!

Возьмитесь за руки, друзья,

Без дружбы нам никак нельзя:

Уметь прийти на помощь другу,

Утешить, поддержать подругу.

И наш урок, признаться честно,

Пройдет активно и успешно.

Теперь друг другу улыбнитесь,

Настройтесь на урок и соберитесь.

И все проблемы – пустяки,

Ведь все мы вместе – знатоки.

  1. - Проверьте свою готовность к уроку ( 2-ой слайд)
  2. – Садитесь, ребята! Нарисуйте с каким настроением вы начинаете урок.  Даю вам 30 секунд на эту работу. ( 3-ий слайд)

- Отложите  листочки на край стола, мы еще к ним вернемся.

                 4) Сели прямо, ноги вместе,  (4-ый слайд)

                      Под наклон возьмем тетрадь.

                      Левая рука на месте,

                      Можно начинать писать.

  1. Чистописание. (5-ый слайд)
  2. Словарная работа.

- Отступите две строчки вниз. С заглавной буквы, через запятую запишите словарные слова.

Картина, пенал, сахар. Подчеркните непроверяемую гласную  и поставьте ударение.

               - Поменяйтесь тетрадями и сравните с образцом. Если все верно, нарисуйте смайлик. (7-ой слайд)                

       

  1. Пальчиковая гимнастика.  (8-ой слайд)    
  2. Самоопределение деятельности.

- Кто мне скажет, что такое имя существительное?

-Найдите имена существительные.  (9-ый слайд)  

-На какие вопросы они отвечают?

- Кто может разделить слова на две группы?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.  (10-ый слайд)    

-  Чему будем учиться? (распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные)

  1. Работа по теме урока.

- Прочитайте правило от тетушки совы на странице 48.

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»

Прочитайте правило от тетушки Совы на странице 51.

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»

Упражнение 80 на странице 48

-Найдите в предложениях имена существительные.

- Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос «кто?».

Игра «Кто или что?»

- Если я назову одушевленное имя существительное, то вы поднимаете две руки вверх, а если неодушевленное имя существительное, то вы сидите неподвижно.

Продолжение работы.

Упражнение 81 страница 49.

        Одна пара, которая первой выполнит работу, выходит к доске для отчета.

- Ребята, если вы согласны с нашей парой, то хлопните в ладоши.

Работа в группах (11-ый слайд)

Игра «Рассади пассажиров»  (раздать на группы паровозы).

Сверяем с эталоном (12-ый слайд)

  1. Рефлексия

Упражнение 84 страница 50

Выписать только выделенные имена существительные. Над каждым словом подпишите вопрос зеленой ручкой.

- У всех получилось? Какой вопрос вы задали к словам? Если все правильно, то на полях поставьте смайлик с улыбкой.

Дежурные соберите тетради и положите их на край учительского стола.

  1. Подведение итогов.  (13-ый слайд)

-Что нового узнали на уроке?

- Кто справился со всеми заданиями?

- Кому было сложно?

- Возьмите и нарисуйте еще один смайлик. У кого смайлики совпали? У кого нет?

Домашнее задание.

Упражнение 82 на странице 49.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"

Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...

Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"

Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....

Открытый урок по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Аннотацияк уроку русский язык по теме:«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Тип урока -  урок изучение новых  знаний.Данный урок разработан с использованием Э...