Киршинцева Алла Михайловна

Добро пожаловать на мой мини сайт!Буду рада, если Вы сможете найти здесь интересную информацию.

В моём словаре нет слова "невозможно". От милосердия-к педагогике, от коррекции- к коммуникации, от традиций- к инновациям!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи детей, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии.

Увлечения: Рисование , вытынанки из бумаги, садовые цветы.

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: п. Садовый, Краснозерский район

Место работы: МКОУ Садовская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-mihaylovna-kirshintseva
"Слово- одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя"
А.Ф.Кони

"Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни

только слова ... но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств,

художественных образов ... и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может

усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. 

Таков этот великий народный педагог - родное слово!"

К.Д. Ушинский.

 

О себе

Образование:

  •  Высшее педагогическое: Новосибирский  государственный педагогический университет по специальности  "Технология и предпринимательство", (2014г.)
  •  Профессиональная  переподготовка по  программе "Логопедия" в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Новосибирской области «НИПКиПРО», (2020 г.)

Педагогический стаж: 10 год

Стаж работы по специальности: 10 лет

Уровень квалификации:

Первая квалификационная категория (с 03.11.20г.- 03.11.25г.)

 Повышение квалификации:

  • ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе "Современная система логопедической помощи детям с отклонениями в развитии", 108 часов, 2012 год.
  • ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Актуальные вопросы образования детей с нарушениями речи в условиях введения ФГОС», 72 часа, 2015 год.
  • Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР"по программе "Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО", 72 часа, 2020 год.
  • Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР"по программе "Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога", 72 часа, 2021 год.
  • Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР"по программе "Взаимодействие с родителями обучающихся для достижения образовательных результатов в ОО", 120 часов, 2021 год.
  • Профессиональная  переподготовка по программе "Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации» в ООО Центре повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» города Красноярска  (2022г.) 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинский

Мой взгляд на мир

 

 

Мои достижения

Муниципальный уровень

Грамоты и благодарности

Диплом Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области "Управления образования  Краснозерского района" за победу в районном конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022", 2022 год.

Благодарственное письмо Администрации Садовского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области  за высокое педагогическое мастерство, значимый вклад в образование, приуроченное ко "Дню учителя",2019 год.

Благодарность Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за презентацию опыта работы, подготовку и проведение открытых мероприятий для педагогов дошкольных учреждений Краснозерского района, 2015 год.

Благодарность Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за  презентацию опыта работы с проведением практикума по использованию игровых технологий и сказки в работе учителя-логопеда ДОУ, 2014 год.

Благодарность Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за участие в районной выставке творчества педагогов ДОУ "Лучший дидактический материал", 2014 год.

Благодарность Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Краснозерского района "Информационно – методический центр" за активное участие в районной выставке работ совместного изобразительного и декоративно- прикладного творчества педагогов, воспитанников, родителей дошкольных учреждений "Твори,выдумывай,пробуй", посвященной 80- летию Краснозерского района, 2013 год.

Сертификаты

 

Сертификат Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за участие в районных педагогических чтениях "ФГОС: опыт, проблемы, перспективы" со стендовым докладом, 2015 год.

Сертификат Муниципальное казённое учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Информационно – методический центр» за презентацию рабочей программы "Коррекция речевых нарушений дошкольников в условиях логопункта ДОУ" на семинаре творческой группы учителей-логопедов дошкольных учреждений Краснозерскогорайона, 2014 год.

 

 

Областной уровень

Сертификаты

Сертификат Новосибирский центр продуктивного обучения Центральный оргкомитет международного игрового конкурса"Человек и природа"является организатором конкурса в МКОУ Садовском д/саду краснозерского района Новосибирской области, 2021 год.

Сертификат  Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  участнику  Всероссийской научно - практической конференции "Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии", 2015 год.

Всероссийский и международный  уровень

 

Благодарности и дипломы

Диплом победителя за 1-е место в Международной интернет-викторине "Солнечный свет" по логопедии: "Раз словечко, два словечко", 2020 год.

Диплом победителя за 1-е место Всероссийского конкурса"Альмонах логопеда" блиц-олимпиада: "Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями", 2020 год.

Диплом  за участие во "Всероссийской педагогической конференции имени А.С.Макаренко" тема выступления "Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми ОВЗ", 2020 год.

Диплом победителя Международного педагогического конкурса "Образовательный ресурс" победитель 1-е место, конкурсная работа: Автоматизация звука Ш в слове и фразе "В гостях у Маши и Медведя", 2020 год.

Диплом НОУ ДПО "Экспертно - методический центр" за 3-е место в Международном конкурсе научно-методического опыта"Инновационные подходы к реализации современного образования в школе, учреждениях профессионального и дополнительного образования" по теме " Использование современных инновационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОс", 2014 год.

Благодарственное письмо Интеллектуальный центр Перспектива за выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной и творческой деятельности, а также организацию их участия в Международных детских интеллектуальных конкурсах "Пони" (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!) 2014 год.

 

Моё портфолио

Самообразование

image

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А.

КнигиТема: "Использование сказки, как один из способов развития речи детей с ОВЗ" 

 

                                                                                        Цель: использование эффективных приемов для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развитие эмоциональной сферы дошкольников. 

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Тем самым развивают свои предпосылки к читательской функциональной грамотности.

Таким образом, через использование сказки, её сюжетных линий мы решаем многие коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать все компоненты речи,  относящиеся к ее звуковой  и смысловой сторонам;

- развитие фонематического восприятия;

- работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь;

- расширение и активизация словаря;

- совершенствование связной и лексико-грамматической сторон речи.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развитие познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, ощущения, фантазии);

- развитие просодической стороны речи (развитие темпо-ритмической стороны речи, работа над правильным дыханием, голосом,  паузацией, дикцией, интонацией);

- развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение;

- развитие мелкой моторики через приёмы вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре.

Воспитательные задачи:

 - воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.

Актуальность. В последнее время увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно с нарушением  речи, страдают высшие психические функции,  общая и мелкая моторика, ориентирование в пространстве,  эмоционально-волевая сфера и творческая активность.Все дети с ОВЗ не уверены в себе, быстро отвлекаются, утомляются, зависимы от окружающих, не удерживают в памяти задания. Детям даётся много знаний, понятий, они не могут высидеть положенное время и в результате, недостаточное осознание изученного, переутомление, психическое возбуждение. Увеличивается истощаемость и снижается работоспособность ребёнка.Еслм все эти нарушения, вовремя не исправить в детском возрасте, в дальнейшем вызовут трудности общения с окружающими, затруднит их обучение в школе и дальнейшую социализацию, не даст детям в полной мере раскрыть свои природные, интеллектуальные способности, и речевые возможности.

Оказание помощи таким детям должно начинаться не с коррекции недостатков речи, а с создания таких психологических условий, в которых стало бы возможным  более интенсивное развитие их речи.

     А сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. Наблюдая за судьбами героев, воспринимая их язык, ребенок учится решать актуальные для него в данный период проблемы. Сказка несет в себе культуру, мировоззрение своего периода.

   Нетрадиционный подход к сказке дает возможность педагогу и ребенку уяснить, что в ней или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было бы наказано, но не жестоко и бесчеловечно. Здоровая в своей основе, конструктивная идея - все можно улучшить, изменить во благо – должна стать творческим девизом для ребенка.

   Достоинство сказок неоспоримо и в коррекционной работе: это психотерапия и психокоррекция, образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи.
   Драматизация сказки способствует и развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.

   В последние время появилось огромное количество теоретических разработок педагогов, психологов и логопедов по вопросам использования сказки в работе с детьми. Однако остро ощущается нехватка доступного практического материала для использования методов развития речи посредством  сказки.

 

  Данная проблема подтолкнула меня к поиску новых методов и приемов для  эффективной работы и совершенствования всех компонентов речевой системы детей, повышения их интереса к занятиям и коррекционному процессу.

 

image

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: