Конспект логопедического занятия
план-конспект

Киршинцева Алла Михайловна

Цели:

 Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных  звуках: их акустических, артикуляционных признаках;

Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения первого  звука из слов;

Упражнять в звукобуквенном анализе;

Закреплять умение составлять предложения, схемы предложений;

Совершенствовать навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением.

 Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками, активности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Садовская средняя общеобразовательная школа

Конспект логопедического занятия

 «С сказкой весело живем»

Цели:

 Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных  звуках: их акустических, артикуляционных признаках;

Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения первого  звука из слов;

Упражнять в звукобуквенном анализе;

Закреплять умение составлять предложения, схемы предложений;

Совершенствовать навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением.

 Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками, активности, инициативности.

Оборудование:

Куклы Алёнушка и Иванушка, корзинки, «речка с берегами», макет дерева  с яблоками-картинками, «кочки» со слогами, «гусеница», наборы для составления схем предложений, наборы для составления звуковых схем, карточки со словами.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. К нам пришла Аленушка. Её брата Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Она заперла его в чулане и пошла спать. Чтобы открыть чулан  нужно выполнить трудные задания. Она пришла просить вашей помощи. Без вас она не справится. Ну, что поможем ей?

II. Основная часть.

1)Задание от яблони.

  На яблочках картинки. Нужно собрать яблоки в две корзинки. В одну – с картинками, названия которых начинаются с гласного звука, в другую – с согласного звука. Даём характеристику гласным и согласным звукам и идём дальше.

2)Перейди болото.

 На пути - болото. На болотных кочках - слоги. Читаем слоги и прыгаем с кочки на кочку. Придумать слова, которые начинаются с этих слогов.

3)Физкультминутка.

-На службе у Бабы – Яги стая гусей – лебедей. Встанем и покажем, какие они.

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

4) Задание  от гусенички.

Она просит вас украсить её. Нужно составить звуковую схему её имени, а как её зовут – вам подскажут живые звуки - игра «Живое слово». - Маша

Один ребенок украшает гусеницу у доски, остальные – за столами.

-Из чего состоят слова?

-Почему это слово написано с большой буквы?

-Какие еще слова пишутся с большой буквы?

5)Строим мост.

Дальше нам не перейти, речка встала на пути, чтобы перейти нужно построить мостик придумать предложение со словом МОСТ. Составить схему предложения. Это и будет наш мостик.

Предложения составляются с места, потом один ребенок строит мост через речку на фланелеграфе, остальные – свои схемы на местах.

-Из чего состоят предложения?

Что обозначает на схеме  палочка на первом слове?

Вот избушка в ней чулан из неё вышел Иван.

III. Итог.

Аленушка и Иванушка благодарят вас за помощь. Без вас они бы не справились. Все ли получилось у нас? Вспомним, чем мы им помогли? Для чего мы это делали? А, что чувствовали вы, когда помогли Аленушке? Ребята, нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....