Ананичева Надежда Ивановна

сайт учителя начальных классов

Кораблю, не знающему порт назначения, не поможет никакой попутный ветер (Сенека).

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Математика

Увлечения: Сбор фольклорного материала

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Новоульяновск с. Криуши

Место работы: МОУ Криушинская средняяя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ananicheva-nadezhda-ivanovna
Моё педагогическое кредо: Предназначение учителя в жизни каждого школьника – рассмотреть и понять его внутренний мир. Весь свой профессионализм и жизненный опыт направить на раскрытие способностей и таланта ученика, помочь ему увидеть все достоинства и недостатки, умножить первые и избавиться от вторых.

 

Вы находитесь на сайте учителя начальных классов Ананичевой Надежды Ивановны. В настоящее время я работаю в МОУ Криушинской  средней школы.

Сайт создан для учителей, учащихся и родителей.  Дата рождения сайта - 18.03 2012 года. Надеюсь, что Вы найдете здесь для себя интересную информацию. 

Мы не стоим на месте, мы двигаемся вперед!  Приглашаю всех к общению! Регистрируйтесь! Будьте активными пользователями! Оставляйте свои пожелания,

комментарии и отзывы в гостевой книге! Мне важно знать Ваше мнение. Это поможет развитию сайта.

 

Цель моего сайта: осуществление обмена педагогическим опытом.

О себе

Образование и стаж работы

Образование:

· Сенгилеевское педагогическое училище в 1981 г., специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»; квалификация: учитель начальных классов, 

· Ульяновский пединститут имени И.Н. Ульянова в 1988 г., специальность «Учитель математики»

Категория (разряд): высшая категория, 13 разряд.

Стаж работы: 30лет.

Педагогический стаж: 30 лет.

Место работы:

· 1981 – 1983 – Шиловская восьмилетняя школа, учитель начальных классов;

               · с 2003 года по настоящее время – МОУ Криушинская средняя общеобразовательная школа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях"

«Есть успех - есть и желание учиться. Особенно важно это на первом этапе обучения - в начальной школе, где ребенок не умеет преодолевать трудности, где неудача приносит настоящее горе...»,- писал В.А.Сухомлинский.

     Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью

     находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами."

                                                                  Э. Хабборд

Мой взгляд на мир

"Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной..."

 

Нет и не может быть детей,

которые не хотели учиться с самого начала учения, 

неумение трудиться порождает нежелание, 
 
нежелание -лень...»

                                                          В.А.Сухомлински

Мои достижения

Министерская грамота

Операция "Живи родник" - 1 место. (Сертификат)

Моё портфолио

 

Учитель - самая славная профессия на земле. Мною выбрана эта профессия неслучайно. Педагог - это мое призвание. Может и есть на свете профессия важнее, но я не представляю и не представляла себя в другом качестве.
Учителем я мечтала стать с юных лет, и любовь к учительству мне передала моя первая учительница - Боброва Антонина Александровна Я не забуду ее нежности, ее умение быть доброй и строгой одновременно, ее душевной теплоты, которой она согревала душу каждого из нас. Я говорю ей большое человеческое спасибо за то, что она не жалела своей любви для нас - ее питомцев. Именно она, моя первая учительница, заворожила и увлекла своей профессией - профессией педагога.
Педагог - одна из самых трудных и ответственных профессий. Мы не можем рассчитывать на то, чтобы нам было легко. Дети - вот главное в нашей профессии. « Я детского глаза люблю выраженье...», - вслед за Н.А.Некрасовым я повторяю эти строки. Малыши-первоклассники... Черные, синие, голубые, серые любопытные глаза... Они глядят на меня с надеждой и с нетерпением ожидают дня - начала своей школьной жизни. У них сотни вопросов «почему?», все у них вызывает интерес, все им хочется знать.
Дети должны быть живыми, шумными, должны интересоваться жизнью, задавать вопросы и получать на них ответы. Существует мнение, что в ответ на доброе, дружеское отношение, ребята отвечают непослушанием. Это не так. Дети заслуживают нашего уважения, доверия и дружеского отношения к ним. Но нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален, не надо стремиться сделать всех под один лад. Надо воспринимать каждого таким, какой он есть. Добро сильно и несокрушимо. Нет плохих детей. И даже забияки и задиры заставляют не только лить слезы, но и улыбаться.
Мы не можем требовать от ребенка беспрекословного послушания. Ребенок - это личность, со своими взглядами, своими суждениями. К.Д.Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя... Личность учителя - это плодотворный луч солнца для молодой души...» Учитель должен создать атмосферу доверия, согревать своими «лучами» каждого. Не должно быть любимых и не любимых учеников. В каждом ребенке надо уметь замечать хорошее. И от нашей похвалы, от нашего доброго слова ребенок «расцветает», стремясь стать еще лучше.
Дети - «цветы жизни», по выражению, кажется, Горького, и каждый этот цветок хорош по-своему. Мы живем в очень непростое время. В чем же я вижу свою сверхзадачу как учитель, как воспитатель? Моя сверхзадача состоит в том, чтобы воспитать ребят чуткими, добрыми, неравнодушными, небезучастными к чужому горю. Чтобы они умели чувствовать человека, были готовы откликнуться на чужое горе, прийти на помощь, чтобы не ожесточились в наше жестокое время.
Мое глубокое убеждение, что обучение без воспитания невозможно, и воспитание должно идти впереди обучения. Образованный человек- это «человек обученный и воспитанный». « Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается», - писал В.А. Сухомлинский. Дети - одухотворяют, дети - боготворят, дети - не дают право на ошибку. Но воспитателю не избежать ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо стремиться в работе критически оценивать свои ошибки и больше не повторять их. Раз ошибаешься ты, позволь и детям ошибаться. Пусть они не боятся своих ошибок и стремятся радостно их исправлять. Учитель, гори и согревай теплом детские души и сердца. 
Наша современная педагогическая наука опирается на положения известных отечественных педагогов, учителей-практиков: К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова и др. Их взгляды на обучение и воспитание я разделяю полностью. Знания сами по себе не воспитывают; воспитывают люди, несущие детям эти знания. И от того, кто и как будет учить детей,- зависит очень многое. Учитель в современной школе должен знать и хорошо владеть методикой, быть творческим человеком, уметь прогнозировать и анализировать ситуации, использовать в своей практике новые формы работы. Для этого надо много читать, общаться с коллегами и, конечно же, любить детей. 
Педагогика не стоит на месте. Мы живем и работаем уже в третьем тысячелетии. Изменился мир, изменился человек, меняется и система образования. Но главный принцип нашей работы - любовь к детям - остается неизменен вот уже несколько веков. К.Д.Ушинский, Я.Корчак, В.А.Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили - эти великие, выдающиеся педагоги строили свою работу на началах личностно-гуманного подхода. Их педагогические взгляды и идеи лежат и в основе моей педагогической философии. 

«Сердце отдаю детям...»,- писал В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом моей работы в школе. Любовь - творец всего доброго и возвышенного; любовь - это человеческое солнце. « Учитель, будь солнцем...»,- вместе с Ш.А.Амонашвили призываю я всех своих коллег. И пусть под ласковыми лучами солнышка распускаются прекрасные «цветы жизни». Пусть ребенок ощущает любовь, искреннюю и бескорыстную!!!

Добавить грамоту в портфолио