Классный час"Твори добро"
методическая разработка (3 класс) по теме

Цели. Учить детей видеть и чувство­вать мир; воспитывать нравственность; дальнейшее развитие представления учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_1.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели. Учить детей видеть и чувство вать мир; воспитывать нравственность; дальнейшее развитие представления учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Оборудование. Детские рисунки на темы, "Какими бывают люди", "Город люб ви и доброты", "Гора жизни"; репродук ции работ Микеланджело, иллюстрации детей к различным рассказам по теме; пластинки "Голубая рапсодия" Рея Конниффа, "Ноктюрн" Ф.Шопена; фонограм ма песни в исполнении Шуры "Твори доб ро"; цветы из бумаги и живые цветы.

На доске. «Твори добро»

В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце»

Оформление: Котенок с колокольчиком

Ход праздника

Звучит "Ноктюрн" Ф.Шопена.

Учитель. Ребята, вы обратили внима ние на то, как изменилась музыка? Внача ле она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В про цессе жизни этот лист заполняется качест вами, которые необходимы ему для жиз ни. Посмотрите на доску. Вы видите чис тый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить. На одном из первых класс ных часов мы попытались определить ос новное качество, без которого человек не может быть человеком. Послушайте сти хотворение.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

 В нем забота и ласка,

 Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

 В сердце у многих живет

 И о боли других

 Позабыть не дает.

 И оно поважнее,

Чем лица красота.

 Догадались, что это?

 Сердец...

 Дети. Доброта.

На листе ватмана появляется цветок "доброты". (колокольчики)

  1. Мы попали на поляну добра. А что такое добро?

(Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель)

1      Исполняется стихотворение Л. Николаенко «Доброта»

В доме добрыми делами занята,

 Тихо ходит по квартире доброта

 Утро доброе у нас

 Добрый день и добрый час.

 Добрый вечер, ночь добра,

 Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

 В доме столько доброты,

 Что от этой доброты

Приживаются цветы,

 Рыбки, ежики, птенцы?

 Я тебе отвечу прямо:

Это — мама, мама, мама!

 Ученик: Мама – мир подарила, жизнь подарила мне и тебе.

Многим в жизни мы обязаны своим мамам.  У мамы добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда  не останется  равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна  мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.

  1. А как вы заботитесь о своей маме?

(песня о маме)

Какое ему есть противоположное слово? (Зло)

  1. Что есть зло?

(Это все дурное, плохое, беда, несчастье)

  1. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

А эпиграфом к нашему празднику станут слова А. Чепурова (чи тает ученица):

      Давайте поклоняться доброте!

      Давайте с думой жить о доброте:

      Вся в голубой и звездной  красоте,

      Земля добра, она дарит нас хлебом,

      Живой водой и деревом в цвету.

      Под этим вечно неспокойным небом

      Давайте воевать за доброту!

Учитель. Давайте вспомним, как ве ликие люди говорили о добре.

Дети цитируют высказывания великих людей.

  1. Доброта важнее, чем мудрость, а при знание этой истины - начало мудрости. (Т.Рабин)
  1. Повсюду, где есть человек, есть и воз можность проявить доброту. (Сенека)
  2. Добрые мысли - это прекрасно, а доб рые дела - божественно. (Г.Манн)
  3. Доброта - это особый вид истины и красоты. (Оверстрит)
  4. Доброе сердце прекраснее, чем все ра зумы вместе взятые. (З.Бульвер-Литтон)
  5. Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело - радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы.         (К. Пеппер).
  6. Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта (Мигель Сервантес).
  7. Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях          (Блез Паскаль)
  8. Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других       (Лев Толстой)

- А что гласит о доброте народная мудрость?

  1. Доброе слово лечит, злое калечит.
  2. Злой не верит, что есть добрый.
  3. Добрая слава лежит, а худая – бежит.
  4. Не одежда красят человека, а его добрые дела.
  5. Добрые дела красят человека.

Скромность украшает человека.

  1. Добрые умирают, да дела их живут.
  2. Худо тому, кто добра не творит никому.
  3. Доброта без разума пуста.
  4. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  5. Добрый человек в добре живет век.
  6. Доброе слово, что ясный день
  1. Как вы понимаете эту пословицу?

(Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что, словом можно согреть человека.)

Со словом добро созвучны слова: милосердие, благотворить.

Благотворить – значит делать добро, помогать бедным, инвалидам, старым людям.

Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро каждому, мягкосердечность.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

    Что годы живешь ты не зря!

-Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Ученик. Кто любит собак

Или прочих животных

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям вовеки

Не делает зла. (Р. Сеф)

  1. Какого же человека можно назвать добрым?

Добрый человек это тот:

  1. Кто любит Родину.
  2. Кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь; кто любит старших.
  3. Кто любит природу и бережет ее.
  4. Кто уважителен в общении с товарищами и взрослыми.
  5. Тот , кто творит добро, причем делает это бескорыстно.
  1. Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

(Трудно)

  1. Что для этого нужно иметь?

(Добрую душу, доброе сердце)

  1. Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто « Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем – совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

- Все вы любите сказки. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов. Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, вы его угадываете и отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

( Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, гуси –лебеди, Красная Шапочка, Водяной, Баба – Яга, Золушка)

Зло

Добро

- Распредели их в две колонки.  

  1. А на какого бы героя вы хотели бы быть похожими?
  2. Какие добрые дела они совершали?

(Можно нарисовать головку без лица - маску. Дети выбирают этого героя, вставляя свое лицо)

Ведущий (на фоне музыки): Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колду нья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым со седям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество. Не обратила внимание Злая Колдунья лишь на маленького котенка, не думала она, что он сможет разрушить ее чары, помешать ей творить зло. Тогда побежал котенок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон. И услышали его на корабле. Пришли на помощь и выгна ли Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком и стал сим волом надежды, счастья, веры и добра. «Время колоколов еще не пришло, наступило время колокольчиков» таков девиз «Детского ордена милосердия». Да, если оглядеться во круг, есть люди, нуждающиеся в защите, и если нет у нас в обществе еще настоящих меценатов, есть мы - дети, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.

Появляется Злая Колдунья.

Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колоколь чики не помогут! Вбегают Колокольчики (танец)

1-й Колокольчик: Вы нас звали?

2-й Колокольчик: У кого беда случилась?

3-й Колокольчик: Вам нужна помощь?

Ведущий: Да вот никак не угомонится Злая Колдунья.

Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!

  1. - Как вы думаете, ребята, что на Земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы. (Самодельные чашечные весы или игрушечные)

Ведущий: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.

1-й Колокольчик: А  мы вам поможем в этом!

Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!

Ведущий: Да, к сожалению, и такое бывает. Но человеку присущи и та кие качества, как мужество.

2-й Колокольчик: Скромность.

3-й Колокольчик: Честность!

  1. Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю пло хие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я! На одну чашу весов я буду класть        «зло» (таблички: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)

Ведущий: Чтобы победить зло надо постараться, чтоб перевесила чаша весов «с добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельки положим их на чашу весов с добром

Злая Колдунья достает книгу «Энциклопедия зла». Называет по очереди отрицательные качества: трусость, хвастли вость, лживость, лицемерие, злобность, жестокость, склоч ность, невежество,    приспособленчество, нерадивость, скупость, безделье, глупость...

      Ребята по очереди со Злой Колдуньей называют положительные ка чества. Когда дети начнут испытывать затруднения им помогают коло кольчики: ответственность,  самостоятельность, на стойчивость, решительность, целеустремленность, любознательность. самокритичность, правдивость, искренность, стыдливость, совестли вость, честность, дружелюбие, достоинство, корректность, учтивость. обходительность,  храбрость,  так тичность, благородство, надежность, терпеливость, благодарность, гор дость, любезность, деликатность, прилежность, смелость, товарищество. чуткость, сострадание, сопереживание, доброта...

Злая Колдунья: Благородство.  Доброта...

Ищет слова в книге «Энциклопедия зла».

 В моем учебнике таких и слов нет. Объясните, что это за слово -то         такое – доброта?

Ведущий:

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословицы  о добре.

(Показывает книгу с русскими народными пословицами).

Злая Колдунья: Ага, пословицы!

      (Колдует над книгой с карточками и пословицами. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики?

Бурум-шурум, шалты-балты!

Бирилья-турелья, биридакль-фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет, перемешай, запутай так, чтоб не выбрались, не на шли истины. Готово! Так,  где же ваши пословицы о доброте? ( Достает одну  читает:

«Добро порицай, а зло  поощряй» (надо: «Добро поощряй, а зло по рицай»). Вот и я о том же вам твержу, что и народная мудрость.

Ведущая: Ребята, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала.  Так да вайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.

(Ребята в группах правильно складывают слова в предложения, получа ются пословицы.)

1-я группа:Сделаешь худо, не жди зла. (добра)

2-я группа: Зла желаешь, зло и делай!(добро)

 Злой человек злу и учит. (добрый)

3-й группа: Добро делаем - добро и снится, а худо делаем - и худо снится.

Добро творить - себя веселить.

Живи для людей, поживут люди для тебя.

4-я группа: Добро поощряй, а зло порицай

. С добрым жить хорошо.

Зла за зло не воздавай.

Худого худым не исправишь.

5-я группа: Добро наживай, а худо изживай.

 От добра добро не ищут.

 Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди.

6-я группа: Доброго  держись, а от худого удались.

Тому тяжело, кто помнит зло.      

Делать добро спеши.  

(  Время на подготовку 7 .минут. Зачитываются пословицы)

Злая Колдунья: Пусть будет по-вашему, только вот в чем я совершенно уверена, что нет лекарства против одиночества.

Ведущий: Ребята, а как думаете вы ?

1-й Колокольчик: Да,  когда о тебе помнят, не так ощущается одиночество.

2-й Колокольчик: Когда ты знаешь, что рядом друг - его тепло согревает тебя в момент одиночества.

3-й Колокольчик: Когда ты уверен, что тебя не бросят в беде - это уже не одиночество.

        

1-й Колокольчик: Будь это престарелый человек.

2-и Колокольчик: Или ребенок в инвалидной коляске.

3-й Колокольчик: Или ребенок, у которого нет самого дорогого на земле

родителей.

Злая Колдунья: Как вы меня растрогали. Только почему не все ребята на ваши слова откликаются?

 Ведущий: Действительно, а что мы можем сделать у себя в школе, чтобы ребята больше совершали добрых поступков и могли отличить плохое от хорошего?

1-й Колокольчик: И как  замечательно, что  в нашей школе проходит День Добра.

2-й Колокольчик: В течение которого проходят   уроки Добра.

3-й Колокольчик: Операции «Забота» и «Милосердие».

1-й Колокольчик: «Подарок другу» и «Прими те наши поздравления.»

2-й Колокольчик: Спешите  делать добро, призываем мы.

Это интересно.

«Спешите делать добро» - Эти красивые, меткие слова принадле жат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.

Ученик.

Когда по склонам вечной суеты

 Бежать от неудач устанешь люто,

 Направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов

 Как бы жизнь не летела

 Дней своих не жалей,

 Делай доброе дело

 Ради счастья людей.

 Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

 Делай доброе дело —

 Тем живем на земле

Л. Лесных

 Ах, как нам добрые слова нужны!

 Не раз мы в этом убедились сами.

 А может не слова - дела важны?

 Дела - делами, а слова — словами.

 Они живут у каждого из нас,

 На дне души до времени хранимы,

 Чтоб их произнести в тот самый час,

 Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

    Если добрый ты

Слова М. Пляцковского                    Музыка Б. Савельева

1.Дождик   босиком  по  земле прошел,

Клены по плечам хлопал

Если ясный день- это хорошо,

А когда наоборот-плохо.

2. Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

3. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно...

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно!

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно!

(Обсуждение ситуаций  на цветочках.)

1колокольчик.

      -Девочка раздала мамины украшения. Какая она добрая.

(Нет, украшения были мамины, а чужим не делятся.)

2 колокольчик

Мальчику подарили на день рождения конструктор,  а  он отдал его товарищу. Он добрый                                                            

(Нет, дареное не дарят.)

3 ситуация. (разыграть)

Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к нему пришел товарищ, Витя.

Витя.    Давай рисовать!

Коля.    (Положил на стол коробку с тремя карандашами : с красным , с зеленым, с синим.)

Витя. А где же остальные.

Коля. (пожимает плечами)

Да я раздал их: коричневый  взяла подружка сестры - ей нужно было раскрасить крышу дома.  Розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора - она свои потеряла. А черный и желтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало.

Витя.   (удивленно) Разве они тебе не нужны. Но ведь ты остался без карандашей.

Коля. Нет, очень нужны, но все  такие случаи, что  никак нельзя не дать.

Витя. (взял из коробки карандаши повертел их в руках)

Все равно ты кому-нибудь их отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!

Коля.   (посмотрел в пустую коробку)

Ну, бери ….раз уж такой случай….- пробормотал он.

-Можно ли Колю назвать добрым.

(Нет доброта должна быть в разумных пределах .)

-Какой совет мы ему дадим.

(Нужно помочь товарищам,но так, чтобы самому  не оказаться с пустыми руками, ведь мама не должна покупать еще карандаши.)

Сценка

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне  помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходят Сиропчик,Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха,

 когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот

 не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело

 пропало даром!

     

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему всё так вышло.

Кнопочка: А может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки ,

 а ради выгоды?

Незнайка: Как это — не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти

 Моя это шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне   выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу 3

добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь — а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки.

Кнопочка. Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

-Какое правило доброты вы услышали сейчас.

Игра. «Это я,  это я,  это все мои друзья»

           

           Кто  старикам без лишних слов

            Войти в трамвай помочь готов?……

   Кто, толкая всех вокруг,

   Пробирается к окну?…….

   Кто, уважая других пассажиров,

   Ведёт себя сдержанно и учтиво?…….

    Кто сидит с невинным видом

   На местах для инвалидов?…….

             Кто из вас в вагоне тесном

             Уступает старшим место?……….

    Кто в трамвае ест мороженое,

   Забыв, что делать это не положено?………

             Кто не любит глупых ссор,

             В общественном транспорте вежлив и добр.

 Тестирование

У. А сейчас мы с вами проведем игру. Она позво лит определить, насколько вы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, боль шие, маленькие, в очках и без очков, разных нацио нальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны лю бить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскор блений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным - значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это оз начает быть внимательными к другим, не зацикли ваться на установившихся стереотипах. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше мес та для наших друзей.

7

Тест. "Проверь себя, проявляешь ли ты толе рантность"

1. Ким плохо одет...

• Это неважно.

  1. Ты подсмеиваешься над ним.

2. Том питается не так, как ты, по причине своей религии...

• Ты говоришь, что он выглядит смешно.

  1. Ты просишь, чтобы он объяснил это.

3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

• Ты стремишься лучше узнать его.

  1. Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи - это нули".

4. Пожилая женщина медленно идет...

  1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

• Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

5. Ты - мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...

  1. Ты говоришь, что все девочки - нули.

•Ты разговариваешь с ней.

6. Ты - девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

  1. Ты говоришь, что все мальчики - нули.

• Ты разговариваешь с ним.

7. На твоих глазах на кого-то нападают...

•Ты пытаешься защитить его.

  1. Ты делаешь вил, что ничего не замечаешь.

8. К тебе подходит ребенок-инвалид...

• Ты естественным образом разговариваешь с ним.

  1. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

• Выбери правильный ответ, сосчитай кружки. Дети считают.

• Если одни кружки, ты проявляешь большую то лерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 7 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы де литься и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.

У тебя менее 3 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым.

Ученик 1.

О, мудрецы, вы бесконечно правы,

 Наш мир спасет добро, а зло умрет,

И будем счастливо мы жить по праву,

 Тогда и мир, и счастье к нам придет.

  1. Добро должно вершиться нами,

И станем мы тогда красивы сами.

И тем словам принадлежат величество и слава,

 Они заслуживают веры и тепла.  

  1. Хоть изменились в наше время нравы,
     Все ж, мы надеемся, придет большая доброта

 Учитель.  А вот еще одно "Сказание о милосердии".

     Когда Бог  сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты  были на ней горы, чтобы она стала непо колебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-ни будь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Же лезо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" - "Да, огонь сильнее железа, потому что он рас плавляет его". - "А есть что-нибудь из со зданного Тобой сильнее огня?" - "Есть вода, так как она тушит огонь". - "О, Боже, но  есть ли что-нибудь сильнее воды?" -  "Да, ветер сильнее воды, так как он зас тавляет и ее двигаться". - "О. Вседержи тель наш! Есть ли что-нибудь из создан ного Тобой сильнее ветра?" - "Есть, добрый человек, подающий  милостыню"

Согласны ли вы  с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека?

Приведите примеры, подтверждающее  это.                                

(Ответы детей.)

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни нашим родителям, ни друзьям.

 Так и в жизни: капельки добра, сли ваясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда че ловек оставляет после себя добрый  след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сей час тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребе нок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

— Как мы назовем эту картину? («Мир». «Как прекрасен этот мир», «Добро победи ло зло».)

 Какое чувство вы испытали, делая до брое дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

Эни сделали бумажные цветы, на писали на них свое качество. " Звучит "Ноктюрн" Шопена.

Под музыку дети вешают на  лист бумаги цветки-качества. - Вот какая получилась у нас душа - цветочная поляна, на которой расцвели необходи мые человеческие качества:

милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, на блюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочув ствие, внимательность, благо дарность, уважение, бесстра шие, нежность, скромность.

Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти ка чества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

Я хочу закончить наш классный час призывом из » песни "Твори добро".

Звучит фонограмма песни.

- Позвольте частичку наше го доброго сердца и нашей души подарить вам.

Дети дарят присутствую щим цветы.

Исполняется песня «Доброта» (ел. Н. Тулуповой, муз. И. И. Лученка)

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Припев:   Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются и взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев:   тот же.

Ученик:

Посеем семена добра

Покуда сеять можем

Пока земля, что столь щедра. Для нас не станет ложем.

Ученик:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро ~ творить труднее.

Ученик:

Рождает зверя зверь

Рождает птицу птица

От  доброго добро,

От злого зло родиться.

Ученик:

Пусть грубость исчезнет на веки.

Пускай по рецепту врачей окажется в каждой аптеке

 Лекарство для грубых детей.

Подует свежий ветер

Колокольчики расцветут

Исчезнут все невежи

Навеки пропадут.

Ведущий: Как много у нас получилось колокольчиков! И мы предлагаем прикрепить их рядом с нашей эмблемой.

Под звон колокольчиков (звоночков) и колоколов (фонограмма) ребята крепят колокольчики рядом с эмблемой.

Ведущий: Вот уж воистину «Время колоколов еще не пришло, наступило время колокольчиков».

Отыщите колокольчик в безоблачный ясный день, когда от ветра колышутся только листья осин, прислушайтесь... Он звенит. Зве нит он ранним утром, радуясь теплу и свету. Звенит и жаркий полдень, и на вечерней заре, как бы напоминая нам:

7-й Колокольчик: Истинное добро всегда просто.

2-й Колокольчик: Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так до вольно.

3-й Колокольчик: Делайте людям добро!  

 

В» мм

 

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Классный час "Твори добро"

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...

Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к  классному часу "Твори добро"...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Твори добро"

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаи­мопомощи; воспитывать вежливость, вниматель­ность, уважение к людям. «Доброта - солнечный свет, под которым...

Классный час "Твори добро другим на благо"

Классный час "Твори добро другим на благо"...