Контрольные работы по русскому языку и математике .2,3 классы
тест (3 класс) по теме

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ, я предлагаю  проверочные  работы трёх уровней сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_russkomu_yazyku_i_matematike_2.rar50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по русскому языку и математике 2 – 3 классы.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении контрольных работ, я предлагаю  проверочные  работы трёх уровней сложности.

2 класс.

Итоговый  диктант  №7

Тема: Правописание  изученных орфограмм.

Цель:

  1. проверить как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения о Ъ и Ь знаках, о приставках и предлогах, о правописании безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова
  2. выявить уровень сформированности навыка самоконтроля;
  3. увидеть  продвижение детей с учетом специфики этого предмета.

В горах.

     Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

     Из серых скал выползала туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило  снег. Раскрылись цветы.

Весело кружат заботливые пчёлы.

Орфографическое задание.

1 вариант.

1.Выпиши   слово с безударной гласной и  подбери к нему  проверочное слово.

2. Разбери слова по составу:

Кустики, жёлтые, загородный.

3 Запиши слово по его толкованию:

Верхний слой, который покрывает верхний слой дерева-…..

4 Подбери и запиши подходящее по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

Погода-…,

 яблоко-…,

 дождь-….

2 вариант.

1 Выпиши   слово с парной согласной в корне и подбери к нему  проверочное слово.

2. Разбери слова по составу:

Небольшой , грустные, травинка.

3 Запиши слово по его толкованию:

Здание , где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи-…

4 Подбери и запиши подходящее по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

Тучка-…,

цветок-….,

друг-……

3 класс

 Тема: Списывание № 2

 «Правописание слов, образованных сложением; о, ё после шипящих, ы после ц»

-Найди 5 орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

Соловьи.

   Соловьи прилитают весной и радуют нас чудесным пением. Первыми прилетают самци. Они приманивают самочек и поют всю ночь напролёт. В это время опытные ловцы могут легко их поймать. Но теперь не держат соло-

вьёв  в клетках.

    Раньше талантливые певцы очень цинились. За хорошего соловья купцы платили тысячу рублей.

    Теперь я хожу слушать соловьёв в рощю.  Как прекрастно они поют на восходе солнца!

Тема: Контрольный диктант № 2

         "Повторение орфограмм корня, приставки"

Чижи

     У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.

     Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроят клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались.

Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы.

Орфографическое задание.

1 вариант.

1.Подчеркнуть главные члены предложения.

1) Иногда чижи ссорились.(1 в.)

 2)Но ссоры быстро кончались. (2 в.)

1 вариант.

Записать слова, заменяя звуковую запись буквенной в 2 столбика:

  1. слова с гласной а в приставке;
  2. слова с гласной о в приставке.

Приставки  в словах отметить.

Ат ъехать, на ступить,  аб лететь,  аб ъяснение,

на дрезать, да писать, за вести, па лить,  за вернуть, на помнить.

2 вариант.

Составить и записать 10 слов с приставками без, бес, из, ис,  раз, рас.

- ветренный, -винить, -пустить, -шумный, - полезный,

- привить,- глядеть,- пугать, - толковый, - гладить.

Тема: Итоговый диктант №4 за 1 полугодие

по теме «  Орфограммы, изученные за 1 и 2 четверти»

Цель: проверка знаний, умений, навыков.

Кормушка.

  Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

   К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Орфографические задания.

1 вариант.

Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме.                          ,         ,            и

2  Запиши слова в 3 столбика:

Слова с орфограммой  в приставке, в корне, в суффиксе. Орфограмы подчеркни.

Полёты, поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчёнок.

2 вариант.

Подчеркни в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме.                          ,               и

2  Запиши слова в 3 столбика:

Слова с орфограммой  в приставке, в корне, в суффиксе. Орфограмы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

Текущая контрольная работа  №1 .

Тема: Корень слова, суффикс.

Цель:

  1. проверить как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения о корне слов и суффиксе
  2. выявить уровень сформированности навыка самоконтроля;
  3. увидеть  продвижение детей с учетом специфики этого предмета.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

№ 1

Выписать однокоренные слова и обозначить корень.

Роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы.

№ 1

Выписать однокоренные слова и обозначить корень.

Петух, с  петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок.

№ 1

Выписать однокоренные слова и обозначить корень.

Светлый, свет, светлому,  светильник, свеча, светить, светлым.

№2

Записать однокоренные слова.

Смешной,  смешить,  смешать,  смешинка.

№2

Записать однокоренные слова.

Лес,  лестница,  лесничий, лесочек.

№2

Записать однокоренные слова.

Дивный , диванный, удивлённый, дивиться.

№ 3

Подбери однокоренное слово, называя профессию человека.

Пожарный -… ,

морской -… ,

футбольный-…. .

№ 3

Подбери однокоренное слово, называя профессию человека.

Грузовой -…. ,

подводный -… ,

лесной -…. .

№ 3

Подбери однокоренное слово, называя профессию человека.

Музыкальный -… ,

лётный -… ,

журнальный - … .

№4

Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Отметь суффиксы.

Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки.

№4

Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно – ласкательное значение. Отметь в них суффиксы.

Сказка, книжечка, грибок, ложка, синенький, собака.

№4

№ 5

Выпиши слова с суффиксом – ик -.

Домик, дворик, тикать, гномик,  лучик, крикнуть.

№ 5

Выпиши слова с суффиксом – ок -.

Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок.

№ 5

Выпиши слова с суффиксом – ек -.

Библиотека, сыночек, река, чулочек, замочек, орешек.

№6 *

Каждое словосочетание заменить  словом  с нужным суффиксом.

Тот, кто любит шуметь -…… .

Житель Москвы -……. .

Музыкант, играющий на трубе - …. .

№6 *

Каждое словосочетание заменить  словом  с нужным суффиксом.

№6 *

Каждое словосочетание заменить  словом  с нужным суффиксом.

Тема: контрольная работа № 4 по теме «Склонение имён существительных»

1 вариант

2 вариант

3 вариант

№ 1. Выписать имена прилагательные :

Петь,  пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

№ 1. Выписать глаголы:

Петь,  пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать,

№ 1. Выписать имена существительных :

Петь,  пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать,

№ 2.  Распредели имена существительные в 3 группы:

1) животные;

2) помещения для животных;

3) профессии  людей.

Свинья,  конюх,  свинарник,  птичница,  корова, пастух,  коровник,  овца, ветеринар,  курица, курятник,  лошадь,  конюшня.

№ 2 В каждой группе слов найди «лишнее» слово  по значению и запиши все слова , исключая «лишнее» слово.

1)Диван, стул, дверь, шкаф, стол.

2) Чай, кофе, сок, суп, кисель.

3)Ветер, снег, дождь, пожар, туман.

№ 2 Распредели слова  в 3 группы по значению. Назови каждую группу общим словом и дополни  одним своим примером.

Молоко, врач, молоток, кефир, космонавт , отвёртка, сметана, клещи, учитель.

№3.  Запиши слова в 3 столбика по родам.

Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

№3 .  Запиши слова в 3 столбика по родам.

Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание , ковёр.

№3 Запиши слова в 3 столбика по родам.

Кино, радость, кенгуру, скорость, пианино, костюм, пальто, одежда.

№4.  Поставь имена существительные в форме единственного числа, запиши.

Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

№4 Поставь имена существительные в форме множественного  числа, запиши.

Стул, лестница, сметана,  верёвка,  смелость, доктор, учитель.

№4  В каждой группе слов найди «лишнее» слово(обрати внимание на изменение по числам)Спиши слова, исключая «лишнее» слово. 1)машины, города, ножницы, ковры.

2)море, сметана, страна, тетрадь.

3)конь, трость, смелость, дождь.

№ 5 В каждой группе слов найди «лишнее» слово.

1)Луна, поляна, деревья, дядя.

2)Деревья, перья, семья, стулья.

№ 5 Выпиши из текста имена существительные мужского рода единственного числа.

Я люблю лесные цветы.  Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники и делаем из них букеты.

№ 5 Выпиши из текста имена существительные среднего рода единственного числа.

Я люблю лесные цветы.  Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники и делаем из них букеты.

№ 6*Запиши текст, подчеркни главные члены предложения.

Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода

№ 6* Запиши текст, подчеркни  все имена существительные  как члены предложения.

Июльское солнце  плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу. 

№ 6* Определи, какими членами предложения являются выделенные имена существительные.

Рябина - скромное ветвистое дерево. Ствол рябины чистый и гладкий. Цветёт рябина поздней весной.

Тема:  Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения»

Цель: Правописание  изученных орфограмм.

Цель:

  1. проверить как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения ;
  2. выявить уровень сформированности навыка самоконтроля;
  3. увидеть  продвижение детей с учетом специфики этого предмета.

Август.

   Конец лета. Тише стали щёлкать птицы. Громче шорох сухих травинок.  Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.

В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щёголь мухомор стоит на тропинке.

   Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Берёзки стоят совсем жёлтые. Дуб усыпан золотыми жёлудями.

   Мы говорим шёпотом.  Боимся спугнуть тишину.

Орфографические задания.

1 вариант.

1Выпиши из диктанта 2-3 слова с двумя корнями, выдели корни и подчеркни соединительную гласную

2.Запиши слова  в 2 столбика:

1) слова с пропущенной буквой ё;

2) слова с пропущенной буквой о.

Ш…лк,  ш…фёр,  ч…рный,  ш…ссе,  реш…тка,  уч…ба,  ш…в,  ш…рты.

2 вариант.

1)Выпиши из диктанта 3 слова с орфограммой «Буквы о, ё после шипящих в корне  слова»

2.Запиши слова  в 2 столбика:

1) слова с пропущенной буквой и;

2) слова с пропущенной буквой ы.

Ц…плёнок,  станц…я,  традиц…я,   ц…ган,    ц…рк, (царские) дворц…, (пушистые) зайц…. .

Тест по теме «Фонетика»

Вариант I

Обвести кружком номер правильного ответа

1. 6 ЗВУКОВ И 6 БУКВ В СЛОВЕ:

1) письмо    2) яблоко    3) зорька  4) клубок    5) карась

2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ  В СЛОВЕ:

1) ёлка      2) осень        3) пьёт        4) мечта

3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:

1)берег      2) подъезд    3) пень         4) лесное

4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:

1) дерево    2) шишки   3) Борис        4) мяч

5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:

1)обжигать    2) плавучий   3) ускакать  4) крикун

6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:

1) лужок     2) горох         3) добрый      4) болтун

7.  ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:

1) сорока        2) зима             3) каток      4) речка

8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) карандаш     2) библиотека    3) коллекция    4) пассажир

9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1) пьеса, поезд, юный, меню

2) юнга, прибьёт, брошюра, съел

3) обезьяна, юмор, боец, поезд

10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) капуста          2) солома                3) хлебороб             4) пшеница

11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1) покрасить, положить

2) азбука, сказочник

3) числовой, букварь

4) котёнок, мышка

12.  ВСЕ СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1) цепь, щёки, чаща, мебель  ?

2) щавель, пища, чайники, меч   ?
3) день, шили, чайки, осень

13. В СЛОВЕ ОБЪЕЗД :

1) 6 букв, 5 звуков                  3) 5 букв, 5 звуков

2) 6 букв, 6 звуков                  4) 5 букв, 6 звуков

14. В СЛОВЕ КОЛЕЧКО:

1) 1 мягкий согласный звук

2) 2 мягких согласных звука

3) 3 мягких согласных звука

4) 4 мягких согласных звука

15. ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:

1) икра          2) дня  3) экран          4) юнга

16.ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ В СЛОВЕ:

1) качка   2) цирк   3) полочка     4) царь

 

Вариант II

Обвести кружком номер правильного ответа

1. 4 ЗВУКА И 5 БУКВ В СЛОВЕ:

1) трава    2) ледок    3) яркий     4) кукла    5) дверь

2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ  В СЛОВЕ:

1) земля    2) платье      3) ёжик       4) кольцо

3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:

1) умный   2) ясный        3) вьюнок    4) косьба

4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:

1) весело    2) жители   3) горячий    4) меч

5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:

1) сноп           2) подкова     3) дружок     4) бабушка

6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:

1) бежит    2) болото        3)румяный    4) воздух

7.  ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:

1) солнышко  2) восток          3) пашня    5) песок

8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) завтракать    2) земляника     3) календарь     4) жилище

9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1)      ящик, юрта, лень, стоял, вьёт

2)      енот, юг, рояль, шьёт, пять

3)      ящер, скамья, юрта, баян, въезд

10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) вершины        2)столовая             3) водолаз                    4) близкие

11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1)     капуста, улица                                   3) далёкий, весело

2)     охотник, румяный                             4) написать, построить

12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1) чудо, жираф, лото, шёлк

2) ширма, ложь, цирк, зажим

3) цитата, чужой, шанс, кожа

13. В СЛОВЕ СЪЕСТЬ:

1) 6 букв, 5 звуков                  3) 5 букв, 5 звуков

2) 6 букв, 6 звуков                  4) 5 букв, 6 звуков

14. В СЛОВЕ ДЕВОЧКА:

1) 1 мягкий согласный звук

2) 2 мягких согласных звука

3) 3 мягких согласных звука

4) 4 мягких согласных звука

15.ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:

1) моря      2) якорь          3) эхо                       4) ирис

16.БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:

1)           дяденька                                          3) объявление

2)           розыгрыш                                        4) ярмарка

17. БУКВ меньше  ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:

1)   подъезд   2) лошадь         3) единица   4) поезд

Математика.

2 класс.

        №2        1 вариант

2 вариант

3 вариант

№ 1

Записать цифрами:

- число сорок,

- число , следующее за числом сорок;           - предшествующее числу сорок.

№ 1

Записать цифрами:

- число шестьдесят девять,

-  два соседних числа, между которыми находится число   шестьдесят девять.  

№ 1

Записать  все однозначные и двузначные числа, в которых используются цифры 2 и 5

№ 2

Вычисли:

90+5=     26+47=     63+17=

53-30=    87-45=     74-56=

№ 2

Вычисли сумму чисел: 3 и 30, 25 и 32, 47 и 48.

Вычисли разность чисел: 60 и 5, 77 и 54, 92 и 49.

№ 2

Выполни вычисления.

19+(50-4)=          (92-45)+29=         (15+55)-47=

№ 3

В школьном хоре 18 мальчиков , а девочек на 3 больше . Сколько  девочек в школьном хоре? Сколько  всего  детей  в школьном хоре?

№ 3

В школьном саду 13 яблонь, а вишен на 4 меньше.  Сколько всего яблонь и вишен в саду?

№ 3

В  двух мотках  проволоки было 13м и 9м. Отрезали

2 м проволоки. Сколько проволоки осталось в мотках?

№ 4

Изобрази на числовом луче точки  А (2),

В (4)

О        1                                                         Х

№ 4

Изобрази на числовом луче точки  К (73),М(76)

О            70       71                                               Х                                                                            

                                                                                           

№ 4

Изобрази на числовом луче точки С (50), Р(53)

О         48                                       51                         Х                                                

  1. № 5

Правильно ли проведена ось симметрии треугольника?

               Да

Нет

  1. № 5

Правильно ли проведены оси симметрии квадрата?

               Да

Нет

  1. № 5

Правильно ли проведены оси симметрии прямоугольника?

Да

Нет        

Тема: Контрольная работа №  6 «Числовые выражения»

1 вариант.

2 вариант.

3 вариант.

№1. Вычисли.

(43-39)*8=              81: (54:6)=

№1. Составь выражения и вычисли его значение.

К 28 прибавить сумму чисел 39 и 15.

Произведение 4 и 6 разделить на 8.

№1. Составь выражения и вычисли его значение.

Из произведения 6 и7 вычесть 29.

 Разность 23 и 14 умножить на сумму  5 и 4

№2 .  Выпиши все числовые выражения.

17+29    18*а    8-с    (3*2)*5

№2  Выпиши все числовые выражения.

2         17+34       а-4     (2*3)*8

№2  Запиши придуманные  числовые выражения.

№ 3.   Реши задачу составлением выражения.

В корзине 11 кабачков. Сначала из неё взяли 4 кабачка, а потом ещё3 кабачка. Сколько кабачков осталось в корзине?

№ 3.  Реши задачу составлением выражения.

У продавца было 28 красных гвоздик и 14 белых. Он сделал из них букеты по 7 цветов в каждом. Сколько  получилось букетов из гвоздик?

№ 3 Реши задачу составлением выражения.

Старшеклассники  во время ремонта школы красили парты. В первые3 дня они красили по 8 парт, а в следующие 4 дня – по 9 парт. Сколько всего парт покрасили школьники?

№4 Запиши соответствующие номера фигур:

прямоугольники:__________________

квадраты:_______________

3

4

5

2

1

№4  Выпиши  те слова, которыми можно назвать изображённую фигуру:

прямоугольник,

четырёхугольник,

многоугольник,

квадрат.

№4. Подсчитай и запиши, сколько на чертеже

прямоугольников,

квадратов.

№5. Расставь знаки, чтобы получились верные значения выражений.

(45*5)*9=81    63*(3*3)=7

№5. Расставь знаки, чтобы получились верные значения выражений.

5*(64*8)=40    (54*6)*7=63

№5. Расставь знаки, чтобы получились верные значения выражений.

(35*5)*(81*9)=63         (56*8)*(2*3)=42

3 класс.

Тема: Входная контрольная работа № 1

Цель: проверка полученной математической подготовки за прошедший  год.

1 вариант

2 вариант.

3 вариант.

№1 Вычисли.

38 - 19     7 * 8           54 + 37

81 : 9       72 - 46        6 * 4

40 + 25    36 : 4          100 - 63

3 * 4        29 + 29       48 : 6

№1 Вычисли.

(38 + 54) – 63=      (6*6):4=

8* (94-87)=            (9*5) +36

72: (63:7)  =            100-(7*8)=

№1 Составь  выражения и вычисли значения.

Из суммы чисел 27 и 39 вычесть число 16.

Число 63 увеличить на частное чисел 54 и 6.

Сумму  чисел 67 и 28 уменьшить на их разность.

К разности чисел 100 и 51 прибавить произведение чисел 7 и 3.

№ 2 . Реши задачу.

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг  школы?

№ 2 . Реши задачу.

Хозяйка разложила 18 кабачков в 2 корзины поровну и несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике, если их в 3 раза больше, чем каждой корзине?

№ 2 . Реши задачу.

Мама разложила 18 пирожков на 2 блюда поровну и несколько пирожков положила на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если их в 3 раза меньше, чем на каждом блюде?

№ 3.   Рассмотри записи. Выпиши числовые выражения и найди его значение.

а + 5;     12;     (64:8)*6;      а

№ 3.   Рассмотри записи. Выпиши числовые выражения и найди его значение.

(86 – 59) +18 ;       24:с ;    48;     12:6 .

№ 3.   Рассмотри записи. Выпиши числовые выражения и найди его значение.

56+ (85-78) ;       (24+с)-9 ;    48;     18 : 6 .

№ 4  Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2 см                    А.

№ 4  Изобрази окружность с центром в точке А и  проходящую через точку  С.   А.    . С

№ 4  Изобрази окружность с центром в точке А так, чтобы точка К находилась внутри этой окружности   А.    . К

№5*  Длина прямоугольника -4 см, а ширина -3см. Чему равна площадь прямоугольника? Выпиши подходящее выражение.

4+3    4*3     4:3       4-3        

№6*   Известно, что в четырёхугольнике

один из углов прямой. Можно ли утверждать, что этот четырёхугольник является прямоугольником? Выбери правильный ответ. Да                            Нет

№5*  Сторона квадрата-3 см . Чему равна площадь  квадрата ? Выпиши подходящее выражение.

3+3  (см)    3*3 (см)    3-3(см)      3 *3(см)

№6*   Известно, что в прямоугольнике длины двух

соседних сторон равны. Можно ли утверждать, что этот прямоугольник является квадратом? Выбери

правильный ответ. Да                            Нет

№5*  Длина прямоугольника -4 см, а ширина составляет вторую часть длины.. Чему равна площадь прямоугольника? Выпиши подходящее выражение.

4*(4:2)       4:2     4+2   4-2   4*2              

№6* Известно, что в четырёхугольнике длины противоположных  сторон равны. Можно ли утверждать, что этот четырёхугольник является прямоугольником? Выбери

правильный ответ. Да                            Нет  

Контрольная работа № 4

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

1вариант.

2вариант.

3вариант.

  1. Вычисли:

(39+25)+5                 28+13+12

  1. · (18 : 3)              36 : 4 : 3

  1. Вычисли:

5·(12:3)               35+27+15

(47+16)+14        10:5:2                              

  1.  Вычисли:

120+45+80+45           (8*2)*5

350+130+70+50         (9*2)*4

2)Вычисли столбиком:

204+589     435+648.

  721-458        802-359

270+648         900-107

2)Вычисли столбиком:

204+589                    802-359

721-458                    435+565

 270+648                  900-107

2)Вычисли столбиком:

308+492 612-283                                                    701-647                   384+616

180+23                     500-409

3)Реши задачу:

В парке  посадили 180 лип и 73берёзы и несколько елей.  После этого в парке стало 700 деревьев. Сколько елей  посадили в парке?

3)Реши задачу:

 В спортивную  секцию пришли 120 мальчиков и 32 девочки. После этого в секции стало 300 детей. Сколько  детей занималось  в секции  вначале?

3)Реши задачу:

В ведре 9 литров воды, а в кувшине в 3 раза меньше. Сколько литров воды в одном ведре и в 5 таких кувшинах?

4)Закончи запись.

50мм=…см     48мм=…см…мм

1000г=…кг       61м=…дм

4)Закончи запись.

70мм=…см        1000г=…кг

1000м=… км      85дм=…м…дм

4)Закончи запись

72мм=…см…мм       2кг=…г

15см8мм=….мм       820дм=…м

5*) Вставь знаки действий, чтобы получилось верное равенство

2*6*3=4

5*)Вставь  такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые числа.

(а*в)*с=а*(в*с)

5*)Сколько раз  по 500г содержится  в 2 кг

Тема : Итоговая контрольная работа № 9 по теме: «Проверка полученных знаний, умений, навыков».

Цель: проверка письменного приёма умножения трёхзначных  и двузначных  чисел на однозначное число.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

№1Найди значение выражений:

 189*4      120:10      

 305*3      100*9      

218*3       40*2

190*5       300:100  

№1 Найди значение выражений:

   140:10           218·3                

   500:100         140·5

   990:10           399·2

   100:10           106·4

№ 1Найди значение выражений:

  190:10          248·3

   600:100       180·5

   990:10         189·2

   100:10         305·4

№ 2 Реши задачу.

Длина прямоугольника 1дм 3см, ширина 7см.

Чему равна  площадь и периметр  прямоугольника?

№ 2 Реши задачу.

Длина прямоугольника 1дм 5см, а ширина в 2 раза длиннее. Чему равна  площадь и периметр  прямоугольника?

№ 2 Реши задачу.

Периметр квадрата равен 28 дм. Чему равна  площадь  этого квадрата?

№3Является ли  прямая АВ осью симметрии окружности?                             Да. или  Нет.

Построй  прямую  КМ, которая является осью симметрии окружности и перпендикулярная прямой АВ.      

                                  А     ОО

                                                В  В

 

№3 Является ли прямая АС осью симметрии прямоугольника?                        Да. или  Нет.

Построй прямую  ВМ, которая является осью симметрии прямоугольника и         перпендикулярная прямой АС.      

                                                     

                                                      С

№ 3Является ли  прямая КМ осью симметрии квадрата?                Да. или  Нет.

Построй прямую  ВС, которая является осью симметрии квадрата и перпендикулярная прямой КМ.         К

                                                     

                                            М          

№4 Вставь пропущенное число.

1 год 4мес.=….мес.         7нед. =…сут.

1 ч 25мин =….мин          4мин =….сек

1 век =…лет                     2 сут.=…ч

№ 4 Вставь пропущенное число.

2 века =….лет                 1сут.5 ч =…ч

3 мин 10 сек =….сек      5 нед .=…сут.            1 ч 27мин.=…мин          3 года =…мес.

№ 4 Вставь пропущенное число.

2 века 5 лет =….лет      3 года2мес.=…мес.       2 ч 42 мин.=…мин       7 нед.=…сут.                                      3 мин 15сек =….сек     5 лет =…мес      

№ 5 *Катя задумала число, разделила его на 7 и получила 9.Какое число задумала  Катя?

№ 5*  На столе лежали тетради. Когда учитель положил к ним ещё 25 тетрадей, на столе стало

40 тетрадей. Сколько тетрадей было на столе?

№ 5* Боря отдал товарищу 15 марок. После этого у него осталось 45 марок. Сколько марок было у Бори?

Контрольная работа №8

Тема: Умножение на однозначное число.

Цель: проверка знаний, умений, навыков.

1 вариант:

  1. Выполни умножение столбиком:

68·4         218·3       210·4

35·4         106·7       120·5

98·6         154·6       360·3

  1. Реши задачу:

За перемену в школьном буфете 24 ученика купили  по 2 пирожка. Это в 6 раз меньше, чем  привезли. Сколько пирожков привезли в этот день в буфет?

3)Построй две перпендикулярные прямые АК и ВМ.

4)Вычисли значение выражения:

(а-359)*4, если а=489

5)* Построй отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси.

 

________________________________

А .

                                   .

                                    В

2 вариант:

  1. Выполни умножение столбиком:

58·4         241·3       210·5

35·7         105·7       120·8

96·6         187·6       360·2

  1. Реши задачу:

За перемену в школьном буфете 16 учеников  купили  по 3творожных сырка. Это в 6 раз меньше сырков, чем завезли в буфет утром. Сколько сырков  привезли  в буфет  утром?

3)Построй две перпендикулярные прямые ОК и ВМ.

4)Вычисли значение выражения

(а-359)*4, если а=506

5)* Построй отрезок, симметричный отрезку АК относительно оси.

                                        К .

       А .

_________________________________

1 вариант:

  1. Выполни умножение столбиком:

68·4         218·3       210·4

35·4         106·7       120·5

98·6         154·6       360·3

  1. Реши задачу:

За перемену в школьном буфете 24 ученика купили  по 2 пирожка. Это в 6 раз меньше, чем  привезли. Сколько пирожков привезли в этот день в буфет?

3)Построй две перпендикулярные прямые АК и ВМ.

4)Вычисли значение выражения:

(а-359)*4, если а=489

5)* Построй отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси.

 

________________________________

А .

                                   .

                                    В

2 вариант:

  1. Выполни умножение столбиком:

58·4         241·3       210·5

35·7         105·7       120·8

96·6         187·6       360·2

  1. Реши задачу:

За перемену в школьном буфете 16 учеников  купили  по 3творожных сырка. Это в 6 раз меньше сырков, чем завезли в буфет утром. Сколько сырков  привезли  в буфет  утром?

3)Построй две перпендикулярные прямые ОК и ВМ.

4)Вычисли значение выражения

(а-359)*4, если а=506

5)* Построй отрезок, симметричный отрезку АК относительно оси.

                                        К .

       А .

_________________________________

Тема : «Контрольная работа № 5» по теме: Порядок выполнения действий в числовых выражений.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

№1Найди значение выражений:

17-4:2+10          72-20+4          

  6+(18-14)*2     24:6*4        

№1 Найди значение выражений:

  180-81:9+6*4              56:7*3:4

  324+189-205+18      16:(15-11)+48:8

№ 1Найди значение выражений:

 (6+12):(25-23)+5*8  483-259-84+160

  6*6:9*3:2                   900-6*7-512+49:7

№ 2 Реши задачу выражением.

Ивану 8 лет, Семён в 2 раза старше Ивана, а Пётр в 4 раза моложе Семёна. Сколько лет Петру?

№ 2 Реши задачу выражением.

В 5 лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 2 кг ягод. Сколько кг земляники осталось?

№ 2 Реши задачу выражением.

В 5 лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4таких же лукошек. Сколько кг земляники осталось?

№3Выполни действия:

540кг + 187кг      700г - 455г          

 92л - 16л  

№ 3Выполни действия:

640кг + 123кг        800г - 236г        

84л - 18л

№ 3Выполни действия:

649кг +351 кг        1кг - 246г          

96л - 17л

№4* Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

3…3…3=3                  

№ 4*Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

4…4…4=4                  

№ 4*Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

а…в…с = с…в…а                  

№ 5* Поставь знаки =, < или  > так, чтобы получились верные высказывания:

3*8-20:4…(3*8 -20)

30+36+4…30+(36+4)

12:(6*2)…12:6*2  

№ 5* Поставь знаки =, < или  > так, чтобы получились верные высказывания:

(3*6-8):2…3*6-8:2

20+17+3…20+(17+3)

16:4 *2…16:(4*2)

№ 5*Выпиши только верные нера-

венства.

(80-66):2=7  

(300+250+400)*0      300*1

187+415+104     105+188+416

Тема : «Контрольная работа № 7» по теме: Умножение числа , оканчивающего  нулём.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

№1Найди значение выражений:

 (6+8)*5=  

 (7+4)*9=

5·10         100·9         9·10        

2·40         3·300         4·100        

60·2        100·10

№1 Найди значение выражений:

Сумму5 и 6умножить на 8,

сумму 4 и 9 умножить на 7

 

3·10           100·5         10·10        

20·4           2·300         41·10        

65·100        100·10

№ 1Найди значение выражений:

 Представить один из множителей в виде суммы двух слагаемых и вычислить:13*7=(…+…)*7=

                    15*6=(…+…)*6=

4·10          100·6            10·100        

20·5          3·200            31·10          

58·100        20·10

№ 2 Реши задачу .

В магазин привезли 6 ящиков яблок  по 15 кг в каждом и виноград. Вино – града привезли  в 3 раза больше. Сколько кг винограда привезли?  Сколько кг фруктов привезли?

№ 2 Реши задачу .

После того как 40 человека купили по 2 билета, в кассе  осталось билетов в 5 раз больше, чем купили. Сколько билетов  всего было в кассе?

№ 2 Реши задачу .

В школьном буфете 25 учеников ку- пили по 2 пирожка. Осталось продать в 4 раза больше.  Сколько пирожков привезли в буфет?

№3

Построй окружность с центром в точке О и радиусом 3см. Раздели ее точками на 6 равные части.

№ 3

Построй окружность с центром в точке О и радиусом 2 см. Раздели ее точками на 3 равные части.

№ 3

Построй окружность с центром в точке О и радиусом 2см 5 мм Построй шестиугольник с равными сторонами так , чтобы  его вершины  оказались на окружности.

№4 Реши неравенство.

    5  > 

 

№4 Реши неравенство.

  9>     +4

 

№4 Реши неравенство.

     *2 +1  <  8

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольные работы по русскому языку и математике в 3 классе

Материал  представлен в виде текстов с заданиями по программе " Школа России"...

Контрольные работы по русскому языку и математике. 2 класс.

Тексты контрольных работ по русскому языку и математике во втором классе....

итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 3 класс

итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 3 класс...

мониторинг контрольных работ по русскому языку и математике в 4 классе

В работе проведён анализ контрольных работ по русскому языку и математике за весь учебный год в 4 классе. Проанализированы ошибки. Вся работа показана на диаграммах. Также проанализированы - оценки, п...

Входные контрольные работы по русскому языку и математике 2-4 классы УМК "Школа России"

Данный материал пригодится руководителям методического объединения учителей начальных классов для проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике....

Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 2-3 классы

Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 2-3 классы "Школа России"...