Аринина Елена Ивановна

Аринина Елена Ивановна

сайт учителя начальных классов

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить (Сократ)

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Посещение конкурсов, семинаров

Увлечения: Путешествие, чтение классической литературы, модульное оригами, вязание.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с.Большое Игнатово, Большеигнатовский район.

Место работы: МБОУ "Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа" Большеигнатовского муниципального района

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/arinina-elena-ivanovna" > сайт учителя начальных классов</a>
Главное жить. Главное любить. Главное верить.
Лев Николаевич Толстой

Профессия учителя – нелёгкая, но я ещё ни разу  не пожалела, что выбрала именно её.

В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –

это доставляет мне радость.

Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ .
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

О себе

    Ещё маленькой девочкой была просто очарована своей первой учительницей - Кечемайкиной Ниной Васильевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности.Мне так хотелось быть на неё похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своём будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту.
    Закончив в 2001 году Ичалковский педагогический колледж им. М.С.Кирова, поступив в Мордовский педагогический институт им. М.Е.Евсевьва, я вернулась в родную школу, которую закончила в 1996 году. Педагогический стаж 11 лет, образование высшее, 1 квалификационная категория.
     В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо вопринимают информацию , когда всё так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого.
    Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
     Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становиться волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.
     Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
     Каждый ребёнок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого "двоечника", которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребёнка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.  
     Ещё К.Д.Ушинский писал: "...  ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...". Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.
Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогичесоке мастерство, к которому мы все стремимся. И это мой четвёртый принцип моёй педагогической философии. 
       На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип.
 
   Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир" 

  А.С.Грибоедов "Горе от ума"

  Н.В.Гоголь "Мёртвые души"

 С.А.Есенин - сборник стихов

 А.С.Пушкин - роман "Евгений Онегин", сборник стихов

У.Шекспир  "Гамлет"

Мой взгляд на мир

   Мой взгляд на мир: взгляд сквозь себя. Часто люди говорят, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в жизни не везёт.

А ведь многое в жизни выглядит  так и бывает для нас таким, как мы его видим - как воспринимаем.

Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас.

На мой взгляд, чтобы жить хорошо, нужно просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро.

И как знать - может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим.

Наверное, это легче сказать, чем сделать, но попытаться, я думаю - стоит.

Ведь если это не получится, то ничего не потеряешь, зато в том случае, если это получится у нас будет мир наполненный добра и света!

Ведь истина в этом случае, на мой взгляд, стара как мир - измени себя и изменишь мир!

Мои достижения

 Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата «Старт» ,  май 2013 г.
 
 Грамота - победитель муниципального конкурса "Учитель года - 2014",  март 2014 г.
 
Почётная Грамота  Министерства Образования Республики Мордовия, апрель 2014г.
 
Благодарность Главы Республики Мордовия, апрель 2014г.
 
Почётная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия, сентябрь 2015г.
 
 
 

 

Моё портфолио

  Моё портфолио - это собственно те достижения, которые имею на данный момент и надеюсь, что оно будет пополняться

1 Год рождения: 1980г.

2. Должность: учитель начальных классов

3. Общий стаж работы: 12 лет

4. Педагогический стаж работы: 11 лет

5. Категория: 1 квалификационная категория, 2013г.

6. Профессиональное образование: учитель начальных классов, воспитатель дошкольных учреждений, Ичалковский педагогический колледж им. С.М.Кирова, 2001г,

                                                        учитель - олигофренопедагог и учитель-логопед, Мордовский Государственный Педагогический институт им.М.Е.Евсевьева, 2007г.

7. Повышение квалификации:

«Интернет-технологии», Мордовский Региональный Центр Интернет Образования, с 21 августа по 2 сентября 2006 года, 80 часов.
 
«Вариативность начального образования. УМК «Перспективная начальная школа», ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»,
с 4 октября 2007 года по 16 октября 2009 года, 76 часов.
 
«Проектирование и содержание деятельности воспитателя группы продлённого дня», ГОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования»,
с 4 октября по 16 октября 2010 года, 106 часов.
 
«Основы религиозных культур и светской этики», ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 27 августа по 30 августа 2012 года,
36 учеб. часов.
 
«Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов», ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования», с 21 января по 30 января 2013 года, 72 часа.
 
8. Основные направления педагогической деятельности:
               - реализация ФГОС через УМК "Школа России"
               - формирование универсальных учебных действий
               - применение цифровых образовательных ресурсов на уроках
               - обобщение и распространение педагогического опыта в интернет - сообществах
 
9. Самообразование:
                - выступления на школьных методсоветах
                - выступления на районных методобъединениях
                - участие в семинарах, конференциях
 
10. Современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе:
                 - технология групповой деятельности
                 - игровая технология
                 - проблемно-поисковая технология
                 - информационно-коммуникативная технология
                 - личностно-ориентированное обучение
                 - здоровьесберегающая технология
                 - технология разнеуровневого обучения
                 - развивающее обучение
                  
 
 
            

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио