Бакланова Ирина Васильевна

сайт учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

«Вся наша жизнь - дорога вверх!»

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Формирование интонационной выразительности у детей с тяжелыми речевыми расстройствами. Специфика коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Увлечения: рукоделие; кулинарные хитрости.

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Старооскольский городской округ

Место работы: МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 47 «Лесовичок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baklanova-irina-vasilevna
Два смысла в жизни – внутренний и внешний. У внешнего – дела, семья, успех; А внутренний – неясный и нездешний – В ответственности каждого за всех.
И.Губерман

          Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной вы­разительностью. Именно поэтому обучение интонационной вырази­тельности является необходимым компонентом процесса формирования речи ребенка.                                                                                      

         Дошкольный возраст оптимален для усвоения языка. Именно в этом возрасте дети обладают наибольшей чуткостью к языковым явлениям. Ребенок, который свободно поль­зуется словом, получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств он непро­извольно использует богатство интонаций, мимики и жестов. 

           Педагогическое наблюдение, однако, позволяет отметить, что у дошко­льников, имеющих различные речевые дефекты, на ряду с нарушением фонетико-фонематической стороны речи, бедностью словаря, трудностью построения фразы, аграмматизмом, наблюдается нарушение целого ряда просодических элемен­тов речи (речевое дыхание, интонация, темп, ритм, мелодика, дикция, тембр, мимика, ударение, пауза, рифмовка), недостаточное понимание значения слов, фразеологических оборотов речи. Отсюда – интонационно - монотон­ная и лексически невыразительная речь. Логопед не только открывает ребенку неограниченные возможности общения, а является  своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.                                

                           

О себе

         Стаж моей педагогической работы - 27 лет. Окончив Старооскольское педагогическое училище в 1986 году, начала свой трудовой путь в детском саду в должности воспитателя.  В 1991 году окончила Белгородский  государственный педагогический институт, а в 2002 г., по окончании Курского  государственного педагогического университета,  мне была присвоена квалификация учитель-логопед по специальности «Логопедия». Стаж работы в должности учителя-логопеда - 11 лет. Имею опыт работы в группах компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми речевыми нарушениями; нарушением  зрения. В ноябре 2010 года была аттестована на высшую квалификационную категорию. Обобщённый профессиональный опыт  «Формирование интонационной выразительности речи у детей с тяжелыми речевыми расстройствами посредством игровых коррекционных упражнений» в 2011 году внесен в городской, а в 2012 году - в областной информационный банк данных актуального педагогического опыта.      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"; Я. Корчак "Как любить ребенка?";

 А.С.Пушкин  "Руслан и Людмила"; И.С. Тургенев "Отцы и дети" ; Ж.Верн  "Дети капитана Гранта";

Сент-Экзюпери "Маленький принц" и другие.

 

Мой взгляд на мир

Я смотрю на мир позитивно. Воспринимаю людей такими, какими они есть. 

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь -
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
В.Солоухин

"Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начти с самого себя!"
В.Надеждин

Мои достижения

- Награждена Почетной грамотой Министерства  образования и науки Российской Федерации, 2013 год.  

- Грамота "Гордость Старого Оскола", 2012 год. 

- Победитель областного конкурса «Логопедическая шкатулка  - 2010» в номинации «Методические находки в работе с детьми среди  учителей-логопедов ДОУ.  

- Лауреат  муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2011».

- Актуальный педагогический опыт учителя - логопеда по теме «Формирование интонационной выразительности речи детей с речевыми расстройствами посредством игровых коррекционных упражнений»  внесен в муниципальный банк данных, 2011 год,  и в областной банк данных, 2012 год.

- В 2011-2012 учебном году  принимала участие в работе  творческой группы по подготовке к областному смотру-конкурсу на лучшее благоустройство территорий образовательных учреждений, по итогам которого МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 47 «Лесовичок» занял 2-е место в номинации «Город».

- В 2012-2013 учебном году являлась членом творческой группы по подготовке к областному конкурсу «Детский сад года - 2012», по итогам которого МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 47 «Лесовичок» признан победителем в номинации «Дошкольное образовательное учреждение, реализующее современные формы государственно-общественного управления».    

В своей работе активно использую:

- компьютерные программы в диагностическом обследовании дошкольников, на коррекционно-развивающих занятиях, в консультативной работе с педагогами и родителями;

- Интернет для участия в научно-практических конференциях и семинарах.

Имею ряд публикаций в сборниках.

Моё портфолио

"Важнейшая движущая сила обучения – интерес".
Платон

Состояние сегодняшнего современного образования просто не позволяет стоять на месте, а провоцирует  на творчество.  Я стремлюсь к самосовершенствованию и учусь многому до сих пор. В моём портфолио собраны публикации, конспекты занятий, консультации для воспитателей и родителей, презентации, доклады, которые мне довелось провести за годы работы своей педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио