Конспект фронтального логопедического занятия "Путешествие в сказочную страну Гномов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бакланова Ирина Васильевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_gnomov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального

коррекционно-развивающего занятия по формированию интонационной выразительности речи

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочную страну гномов»

Учитель-логопед Бакланова И.В.

 Тема.«Путешествие в сказочную страну гномов»

Цель. Формировать лексико – грамматические категории речи, фонематическое восприятие.

Коррекционные задачи.

          Закрепить знания предлогов: в, на, под, над, из, за. Упражнять в узнавании предлогов по символам, в составлении предложений с ними по соответствующим картинкам. Закреплять навыки работы с деформированной фразой.

          Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять  эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.

           Упражнять детей в образовании приставочных глаголов, в использовании в речи антонимов.

           Способствовать развитию фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Упражнять в выделении гласных, твердых и мягких согласных звуков; в соотнесении их с буквами; в делении слов на слоги; в назывании ударного слога; в доведение слога до слова. Продолжать учить выкладывать схему слова, давать характеристику звукам.

          Активизировать в речи детей слова: звук, слог, слово, предложение.

          Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

          Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Оборудование:

 Конверт с письмом, дидактическая кукла Мудрый гном, ширма – ворота, символы предлогов, сюжетные картинки для составления предложений с предлогами, «Цветик – семицветик» с пиктограммами эмоциональных состояний, мяч, массажный мячик, игровой материал для  дидактической игры  «Цепочка» (дом, ель, горка, машина, лента-река); бревнышки - слова и слоги, три гнома Звуковичка, предметные картинки, кассы букв и пеналы для схем.

                                                        Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед. Ребята, я получала письмо. К нам обращается за помощью наш добрый друг Мудрый гном. Оказывается, жители сказочной страны гномов попали в беду: всех их перессорила злая волшебница Гингема. Дети, вы хотите помочь друзьям?

Дети. Да, хотим!  

Логопед. Тогда, чтобы попасть в сказочную страну гномов, вам надо превратиться в гномиков.

                             Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

                             Дети в гномов превращайтесь!

                             Раз, два, три, четыре, пять –  

                             Буду в гномов превращать!                                                          

(Звучит таинственная музыка, во время которой, логопед прикрепляет детям на грудь символы предлогов)

Вот вы и превратились в гномов. А как зовут каждого из вас, догадайтесь сами.

Дети. В, НА, ПОД, НАД, ИЗ, ЗА, У, К, ОТ.

Логопед. Как по-другому можно назвать эти маленькие слова?

Дети. Предлоги.

1. Ворота сказочной страны гномов.

Логопед: Волшебные ворота откроются только тогда, когда вы выполните следующие задания:

А). Найти картинку, соответствующую предлогу, и придумать по ней предложение.

Символы предлогов: В                         ЗА                             У

                                    НА                    НАД                            К  

                                 ПОД                     ИЗ                             ОТ

Примерные ответы. Поросенок лежит в луже.

                                   Кот сидит на крыше дома.

                                   Заяц спрятался за пенек.

                                  Лиса выглядывает из норы.

Б). Работа с деформированной фразой.

 Логопед: Кот Словоед перепутал слова в предложениях. Дети, произнесите предложения правильно (грустно, весело, строго, …)!

                       

                        Дельфин, море, плавать, в –

                        Фикус, окно, стоять, на –

                        Лес, идти, из, дети –

                        Дом, над, облака, плыть –

                        Гном, ель, за, спрятаться -

                       

Логопед: Смотрите, ребята, ворота открылись! (дети проходят через ворота ширмы)

Пальчиковая гимнастика «Дом».

                         У дороги дом стоит,

                          Ну, а к дому путь закрыт.

                          Мы ворота открываем,

                          В гости в домик приглашаем.

2. Словообразование, словоизменение.

А). Дидактическая игра «Наоборот» с мячом – употребление антонимов.

Логопед: Гномы Бим и Бом делают все наоборот. 

                          -  Скажу я слово далеко, а ты ответишь:

                          - Близко

                          -  Скажу я слово высоко, а ты ответишь:

                          - Низко…

- Я думаю, что эти слова гномы будут использовать по назначению.

Б). Дидактическая игра «Цепочка» со скороговоркой  «Ехали мы, ехали…» - образование приставочных глаголов.

Логопед: Жители сказочной страны очень любят путешествовать, но злая волшебница запутала все дороги. Помогите гномам добраться до реки.

3. Слоговой анализ слов.

А). Дидактическая игра «Сломанный мост»

Логопед. Гном Злючка, заколдованный Гингемой, сломал мост через реку. Вы сможете починить его, если правильно разделите слова на слоги.

           Задание 1 назвать картинку, разделить слова на слоги с помощью хлопков и положить свою дощечку рядом с той, на которой изображено соответствующее количество сучков (окошек).

            Задание 2 - назвать главный слог в своем слове.

Б). Дидактическая игра «Слог да слог – и будет слово - мы в игру сыграем снова» - игра с массажным мячом.

Логопед. Я произнесу первую часть слова, а вы – последующие:

                СА - хар

                Ва -…

                Ко - …

Физкультминутка: «Гномики и Великаны» (на внимание)

4. Звукобуквенный анализ слов.

А). Дидактическая игра «Гномы Звуковички» - дифференциация гласных и согласных звуков (твердых и мягких).

      Задание – выделить первый звук в слове, разместить предметную картинку около соответствующего по цвету гнома.

Б). Дидактическое упражнение «Лесная школа» - звукобуквенный анализ слова, выкладывание схемы слова Тим.

Логопед. Тим – лучший друг Белоснежки.

Мудрый гном. Ребята, я наблюдал за вами в волшебное зеркало. Вы настоящие друзья. Спасибо вам за помощь.

Логопед. Да, Мудрый гном,  преодолеть злые чары Гингемы нашим детям помогли  хорошие знания, дружба, доброта и внимание к друзьям.

А  теперь пора возвращаться в детский сад:

                       Раз, два – повернись

                       И в ребят превратись! (музыка)

Итог занятия. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? А что больше всего запомнилось?

                                             

                                                 

                                                    

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...

Конспект фронтального логопедического занятия Животные Жарких Стран

Конспект фронтального логопедического занятия Животные Жарких Стран...