Гуманная педагогика на современном уроке.

Шамаева Ольга Радионовна

С 7 по 13 декабря была в Москве на Всероссийском конкрсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок". Была очень интересная насыщенная программа курсов повышения квалификации. Доктор психологических, Профессор, Академик Российской Академии Образования Амонашвили Шалва Александрович представил мастер-класс на тему: "Гуманная педагогика на современном уроке". Вот некоторые тезисы с его выступления: "Классика общается с нами на языке будущего", "Ребенок- это явление в нашем мире. Случайно рожденного ребенка нет, есть разрушенные и несостоявшиеся судьбы", "Каждый ребенок несет в себе свое предназначение. Требования стандарта, ЕГЭ- ребенокпропал, он разрушен". "Ребенок- носитель величайшей энергии духа". "Обучение- вторично, воспитание- первично". "Школа (скуале)- это лестница для восхождения души и духовности человека.Учитель- это школа, а не носитель школы, это не здание". Уважаемые коллеги, как вы относитесь к словам Великого гуманиста относительно современной школы, детей и учителей?

 

Комментарии

Шамаева Ольга Радионовна

Спасибо Вам! В нашей учительской работе главнее и превыше всего и всех должен быть ребенок, его личность, его индивидуальность, а не стандарты, нормативы, какие-либо рамки, посторонние, никому ненужные бумажные дела. Ведь в современной школе в прямом смысле слова "некогда работать с детьми". Не успеешь переступить порог класса, на столе целая кипа бумаг. И попробуй не выполни и не сдай вовремя, сразу в черном списке. И далее вся процедура по привычной цепочке.Ну вы меня понимаете. Никакого гуманизма по отношению к учителям.

Светлана Михайловна Козлова

Здравствуйте, Ольга Радионовна!Даже не знаю, как отнестись к высказыванию "Обучение вторично, воспитание-первично!" Наверно, говорить на равных о каких-либо умных вещах с невоспитанным человеком просто не захочется. И тогда, это высказывание очень верно. Сейчас приходится воспитывать не только ребёнка, ведь часто эта невоспитанность идёт из семьи. Идеалы утрачены, а как надо жить, показывают по телевизору. Легко с семьями, где интересы учителя и родителей совпадают.Но сказать, что обучение вторично, тоже считаю неправильным. Ведь во время обучения мы тоже воспитываем. По-моему, это два неразрывно связанных процесса.

Шамаева Ольга Радионовна

Спасибо, Светлана Михайловна! Я тоже считаю, что обучение и воспитание- процессы неразделимые. Только в их единстве можно достичь положительных результатов, что немаловажно в современной образовательной системе.

Здравствуйте, Ольга Радионовна! Снова на связи Воронеж! Хотелось бы оставить заметку по поводу высказывания: "Каждый ребенок несет в себе свое предназначение. Требования стандарта, ЕГЭ - ребенок пропал, он разрушен".
Сегодня много говорят о "пресловутом" ЕГЭ, повсюду "стандарты"!!! Тема щекотливая. Я позволю себе согласиться с приведенным высказыванием. Дело в том, что Российская система образования всегда учила "ДУМАТЬ","ИЗЛАГАТЬ", "ИМЕТЬ СВОЮ точку зрения" а ЕГЭ - это, на мой взгляд, стирание этих качеств: уметь думать, излагать не обязательно, главное - правильно выбрать вариант ответа.и т.д. Сочинение, изложение - это уже задание повышенной сложности! Сейчас уменьшают количество часов по русскому языку, по литературному чтению... Давайте задумаемся ЗАЧЕМ! Мы не Америка, мы - Россия! Ментальность другая...
И каждый ребёнок, действительно несет в себе своё предназначение, и наша задача дать возможность личности раскрыться посредством умения глубоко мыслить, да и не только.
С уважением...

Шамаева Ольга Радионовна

Спасибо, Элла Николаевна! Да, действительно современные требования системы образования в целом исключают возможность предоставления думать, мыслить, излагать свою точку зрения не только детям, но и нам взрослым, учителям и родителям. Нам остается лишь выбирать варианты ответов, и чтобы они были правильными.