Шамаева Ольга Радионовна

сайт учителя начальных классов

"Творить, пробовать, искать и развиваться".

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные образовательные технологии современного урока

Увлечения: Рукоделие, кулинария, музыка, ЗОЖ

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Когалым

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shamaeva-olga-radionovna
"Учитель- источник образа, а в ученике есть образ творца". "Дети- лучшие страницы неоткрытой педагогики". "Учитель- это школа, ее носитель, а не здание. А школа- это лестница для восхождения души и духовности человека".

                                                                            Мы вступаем в новую эру воспитания,

                                                  целью которого является скорее открытие,

                                                 нежели обучение.

                                                                      Маршалл Маклюэн

                               Какой глубокий смысл в профессии моей,

                               Как много требует тепла она и знаний.

                                 Живущий каждый благодарен ей,

                                  Она - начало всех исканий.

                                 И лишь учителю познать дано,

                                 Что значит детское доверие и признанье,

                                    Как тяжело и радостно оно!

                                    Дается тем, в ком огонек призванья!

       Учитель начальных классов - профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли без нее можно стать Учителем; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни - без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

      Каждый день я прихожу в класс и вижу глаза моих учеников, слышу их бодрые, чистые голоса и понимаю: за партами сидит Будущее. Каким оно будет, зависит и от меня тоже. Но огромная ответственность не давит на меня тяжелым грузом, а дает мне крылья. Эти крылья - творчество. Я люблю придумывать интересные уроки, необычные формы работы с моими любознательными и требовательными детками, люблю размышлять над тем, какую силу имеет мой труд, как и чем он прорастает в детских душах.

      Я - не просто учитель. Я - первая учительница. И я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи.

      Родители доверяют мне своих любимых, единственных, драгоценных чад. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие у него взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, и от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. И я много думаю о том, как помочь ребенку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу, ищу нечто глубокое, общее и главное.

     Учитель, как строитель, - строит самое сложное, самое ценное на свете- внутренний мир человека. Как инженер, - конструирует и разрабатывает технологии, совершенствует процесс, но самый сложный и самый важный процесс на свете - это процесс развития человеческой личности. Как ученый, - исследует, изучает самые важные и сокровенные тайны становления личности. Как врач, - исцеляет, лечит слабости характера, пороки души. Учитель - как писатель, артист, художник, - вдохновляет, но только реальной повседневной жизнью.

     Дети - наше будущее, залог нашего бессмертия. Чего же я жду от общения с ними? Да радости, конечно, чего же еще! А чтобы они и сейчас, и через пять лет, и через 20 лет приносили радость, надо действовать как художник, не по плану, не по образцу, а по образу. Когда я смотрю на своего ученика, то в голове начинает жить его идеальный образ. И вот постепенно я начинаю лепить из ребенка его идеальный образ. Когда я вижу, что у меня это получается, я буквально летаю от счастья. Вот это и есть те самые крылья- крылья творчества. У меня их много, произведений искусства, и они все изначально живые, а потому требуют такой нежности от меня, такой тонкости: чтобы не ошибиться, не навредить, не разрушить то, что создала природа, а лишь довести ее задумку до совершенства. Трудно? Да, очень. Интересно? Не то слово… Захватывающе!

     Я люблю свой труд- труд учителя- художника, строителя, инженера, ученого, врача и писателя. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой - практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что моя профессия- это моя жизнь.

    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников…

О себе

Дата рождения: 17.10.1984 г.

Место рождения: село Старобазаново Бирского района Республики Башкортостан

Место работы: МАОУ "Средняя школа №3" города Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

Должность: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов 

Образование:  высшее, 1)Бирская государственная социально-педагогическая академия, 2007 г., специальность «Педагогика и психология»,

квалификация «Педагог-психолог»;

2)Благовещенский педагогический колледж, 2005 г., специальность «Преподавание в начальных классах»,

квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области музыкального воспитания».

Стаж работы: 15 лет. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 12 лет.

Квалификационная категория: высшая. 

Повышение квалификации:

                                   1. "Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения", удостоверение №16065, 72 часа, 2009 г.

                                   2. "Реализация системно- деятельностного подхода в современной начальной школе", удостоверение №59, 72 часа, 2013 г.

                                   3. "Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах", удостоверение № 252-228-689 ED -12-005, 2013 г.

4. "Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения", удостоверение №5272, 72 часа, 2013г.

  5. «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях»

(72 часа) 2015 г. 

 Моя жизненная и педагогическая позиции выражены следующими афоризмами и размышленями:

  • "Люди перестают мыслить, когда перестают читать" (Д.Дидро), а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового.
  •  "Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен" (Лао-цзы) стараюсь учиться всегда и везде, стремиться к совершенству.
  • "Выбрать время- значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну" (Фр.Бекон)- ценю свое ичужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только оно и имеет смысл. 
  • "Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или однойлишь хвалы" (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю "ярлыков" и "штампов". 
  • "Благородный человек помогает людям увидеть то,что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного" (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной. 
  • "Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что "лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сранится с нею"".

Учителя перед детьми равны –

В глазах детей мы все мудры и правы!

И входим в их цветные все мы сны

Чуть – чуть смешны, немного величавы.

Мы снимся детям – людям озорным

Как  в жизни  руки им кладём на плечи,

Головки гладим милым и родным,

Из школы провожаем их под вечер…

Глаза и лица снятся детворе

Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье

И будто слово в  звонком букваре

Воспринят её чистым удивленьем.

Великий смысл есть в этих детских снах

Они как знак бездонной детской веры

В ту доброту, которая в делах

Учительской профессии безмерна.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили "Основы гуманной педагогики. Улыбка моя, где ты?"

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям". 

А.Кондратенко "Труд и талант учителя". 

Е.А.Ямбург "Школа для всех", "Школа и его окрестности". 

Мой взгляд на мир

В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.

Логан Пирсалл Смит

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи- завуализированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не поторяются, поэтому бесценны.

 

Мои достижения

 

http://nsportal.ru/albom/2014/02/11/shamaeva-olga-...

http://nsportal.ru/albom/2014/02/11/shamaeva-olga-...

http://nsportal.ru/albom/2014/02/13/shamaeva-olga-...

http://nsportal.ru/albom/2014/02/13/shamaeva-olga-...

2009г.– диплом Управления образования “Победитель городского конкурса педагогического мастерства молодых специалистов «Педагогический дебют– 2009»”

2012г.- грамота Центра развития молодежи за организацию международного дистанционного конкурса «Эму– Эрудит»

2012г.– сертификаты куратора Центра развития мышления и интеллекта III Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку для 3-4 классов I Тур и IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 3-4 классов I Тур

2012г.– сертификат филиала ТюмГНУ за участие в региональной НПК «Реализация инновационной политики в ХМАО-Югре»

2013г.– благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителя муниципального этапа олимпиады младших школьников «Юниор» по математике

2013г.- благодарственное письмо Управления образования Администрации города Когалыма за подготовку победителей городского конкурса проектов  младших школьников «Гости из будущего»

2013г.– почетная грамота Управления образования Администрации города Когалыма за добросовестный плодотворный труд, достижение высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся, развитие их творческого, интеллектуального потенциала и в связи с профессиональным Днем учителя

2013г.– диплом «Учитель цифрового века»  Общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2013г.– грамота Центра развития молодежи за организацию международного  дистанционного конкурса «Эму– Специалист»

2013г.– диплом Центра развития талантливой молодежи за подготовку участников, победителей Всероссийских предметных олимпиад

2013г.– сертификат участника городской НПК «Инновационные технологии в образовании»

2013г.– диплом Всероссийского портала педагога, подготовившего победителей Всероссийской олимпиады «Планета Земля» для 2-4 классов

2013г.- 2 место на региональном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок».

2013г.- победитель Всероссийского этапа конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок».

2013г.- медаль «За службу образованию» Благотворительного Фонда Наследия Менделеева.

 

 

 

 

Моё портфолио

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/0...

Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

Портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:

  • современность

  • оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

  • функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих);

  • эффективность (повышение самооценки учителя и позитивное влияние как на администрацию школы, так и на учащихся);

Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения.На мой взгляд, портфолио - средство приведения в "рабочий порядок" своих достижений, результатов образования и самообразования, а также профессиональных идей, задумок, планов. Основной смысл портфолио -"показать всё, на что ты способен".

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Добавить грамоту в портфолио