Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Рабочая программа к модифицированной программе курса "По дороге к азбуке" (подготовка дошкольников к обучению письму).

    Шамаева Ольга Радионовна

    Пояснительная записка

     к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке»

    (подготовка к обучению письму)

     

    Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.

    Основной целью обучения по данной модифицированной программе является подготовка кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка.

    Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.

    Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

    Программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

    Основными задачами курса являются:

    1.    Развитие мелкой моторики руки.

    2.    Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

    3.    Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

    4.    Обучение звуко-слоговому анализу слов.

    5.    Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

    6. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

    7. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

    Содержание государственной программы рассчитано на 1 год обучения: 1 занятие в неделю, 32 занятия за год.  Составителем модифицированной программы материал творчески переработан, количество часов на прохождение программного материала увеличено до 84 подготовительных занятий с целью наилучшего развития мелкой моторики руки.

    Модифицированная программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 3 занятия в неделю, всего 84 занятия за год.

      Реализация содержания модифицированной программы возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Наши прописи» (ч.1,2). Пособие по подготовке к обучению письму «Наши прописи» используется параллельно с пособием «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).

     

     

     

     

    Тематический план

    обучения по курсу «По дороге к Азбуке»

    (подготовка к обучению письму)

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Лексическая и грамматическая работа

    10

    Развитие связной речи

    9

    Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха

    15

    Обучение звуко-слоговому анализу

    10

    Работа по развитию мелкой моторики руки

    40

    Итого:

    84

     

     

    Содержание программы курса «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    1.     Лексическая и грамматическая работа (10 часов):

    -  обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

    - употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

    2. Развитие связной речи (9 часов):

    - ответы на вопросы, участие в диалоге;

    - подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

    3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха (15 часов):

    - знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

    - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

    - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

    - «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

    4. Обучение звуко-слоговому анализу (10 часов):

    - звуковой анализ состава слогов и слов;

    - дифференциация понятий «звук» и «буква»;

    - соотнесение букв и звуков.

    5. Работа по развитию мелкой моторики руки (40 часов) - штриховка, обведение по контуру.

     

    В результате работы по программе курса дети должны:

    - конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

    - отвечать на вопросы педагога;

    - составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

    - выделять звук в начале слова;

    - различать звуки и буквы;

    - узнавать и называть буквы русского алфавита;

    - соединять звуки в слоги.

     

        Список литературы:

    1.    Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.

    2.    Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева, О.В.Пронина. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 (7) лет (ч. 1, 2).

     

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                         методист платных курсов

                                                                                         __________С.В.Барышникова

                                                                                         «_____»_____________2012г.

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на октябрь

     

    п/п

    Тема занятия

    Кол.

    часов

    Дата

     

    Октябрь

     

     

    1

    Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква».

    1

     

    2

    Звуки, их условное обозначение. Ориентировка в тетради по письму.

    1

     

    3

    Звук [А], буква А. Штриховка.

    1

     

    4

    Звук [О], буква О. Обведение буквы по контуру.

    1

     

    5

    Звук [Э], буква Э. Штриховка.

    1

     

    6

    Звук [И], буква И.  Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

    1

     

    7

    Звук [Ы], буква Ы. Штриховка, раскраска заданных контуров.

    1

     

    8

    Звуки [И], [Ы]. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение в слове гласных звуков.

    1

     

    9

    Звук [У], буква У. Развитие мелкой моторики рук.

    1

     

    10

    Гласные звуки и буквы. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

    1

     

    11

    Звук [М], буква М. Классификация звуков: согласные и гласные звуки.

    1

     

    12

    Твердые и мягкие согласные звуки. Звук [М'].

    1

     

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                         методист платных курсов

                                                                                         __________С.В.Барышникова

                                                                                         «_____»_____________2012г.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на ноябрь

     

    п/п

    Тема занятия

    Кол.

    часов

    Дата

     

    Ноябрь

     

     

    1

    Звуки [Н], [Н']. Буква Н. Штриховка в разных направлениях.

    1

     

    2

    Буквы Н, М. Употребление новых слов в речи.

    1

     

    3

    Звук [П], буква П. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

    1

     

    4

    Звук [П], буква П. Обведение узоров и штриховка в разных направлениях.

    1

     

    5

    Звук [П']. Буквы П, Н, М, гласные буквы. Ответы на вопросы, диалог.

    1

     

    6

    Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Обведение по контуру.

    1

     

    7

    Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях.

    1

     

    8

    Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы Т, П, Н, М.

    1

     

    9

    Буквы Т, П, Н, М. Развитие связной речи.

    1

     

    10

    Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Штриховка в разных направлениях.

    1

     

    11

    Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Срисовывание рисунков.

    1

     

    12

    Слоги с буквами К, Т. Обведение по контуру.

    1

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                         методист платных курсов

                                                                                         __________С.В.Барышникова

                                                                                         «_____»_____________2012г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на декабрь

     

     

    Декабрь

     

     

    1

    Слоги с буквами К, Т. Развитие связной речи.

    1

     

    2

    Звуки [Х], [Х']. Буква Х.Развитие связной речи.

    1

     

    3

    Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Развитие связной речи, диалог.

    1

     

    4

    Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Звуковой анализ состава слогов и слов.

    1

     

    5

    Звуки [К] - [Х], [К'] - [Х']. Слоги с буквами К, Х, звуковой анализ.

    1

     

    6

    Звуки [Ф], [Ф']. Буква Ф. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

    1

     

    7

    Слоги с буквой Ф. Конструирование словосочетаний и предложений.

    1

     

    8

    Слоги и слова с буквой Ф. Звуковой анализ.

    1

     

    9

    Звук [Й']. Буквы Й и И. Штриховка в разных направлениях.

    1

     

    10

    Звук [Й']. Буквы Й и И. Срисовывание рисунков, обведение по контуру.

    1

     

    11

    Звук [Й'О]. Буква Ё. Обведение и раскраска заданных контуров.

    1

     

    12

    Звук [Й'У]. Буква Ю. Развитие мелкой моторики руки.

    1

     

     

     

     

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                         методист платных курсов

                                                                                         __________С.В.Барышникова

                                                                                         «_____»_____________2012г.

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на январь

     

     

    Январь

     

     

    1

    Звук [Й'А]. Буква Я. Конструирование словосочетаний и предложений.

    1

     

    2

    Звук [Й'Э]. Буква Е. Обведение и раскраска заданных контуров.

    1

     

    3

    Звуки [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. Буквы Е, Ё, Ю, Я.

    1

     

    4

    Буквы Е,Ё,Ю,Я. Слова с буквами Е,Ё,Ю,Я. Конструирование словосочетаний и предложений.

    1

     

    5

    Звук [Л]. Буква Л. Срисовывание рисунков, узоров.

    1

     

    6

    Звук [Л]. Буква Л. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях

    1

     

    7

    Звук [Л']. Буквы Л, Й. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

    1

     

    8

    Звуки [Л] - [Й']. Слоги и слова с изученными буквами, звуковой анализ.

    1

     

    9

    Звуки [В], [В']. Буква В. Штриховка в разных направлениях.

    1

     

    10

    Звуки [В], [В']. Буква В. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

    1

     

    11

    Звонкие и глухие согласные звуки [В] - [Ф], [В'] - [Ф']. Буквы В, Ф.

    1

     

    12

    Буквы В,Ф. Развитие связной речи.

    1

     

     

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                         методист платных курсов

                                                                                         __________С.В.Барышникова

                                                                                         «_____»_____________2012г.

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на февраль

     

     

    Февраль

     

     

    1

    Звук [Ч']. Буква Ч. Обведение по контуру, штриховка.

    1

     

    2

    Звук [Щ']. Буква Щ. Обведение по контуру.

    1

     

    3

    Звуки [Ч'] -[Щ']. Звуковой анализ состава слогов и слов.

    1

     

    4

    Звуки [Б], [Б']. Буква Б. Обведение и раскраска заданных контуров.

    1

     

    5

    Звуки [Б] - [П], [Б'] - [П']. Буквы Б, П. Развитие мелкой моторики руки.

    1

     

    6

    Звуки [Д], [Д']. Буква Д. Штриховка в разных направлениях.

    1

     

    7

    Звуки [Д] - [Т], [Д'] - [Т']. Буквы Д, Т.

    1

     

    8

    Звук [С]. Буква С. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

    1

     

    9

    Звук [С]. Буква С. Срисовывание узоров, штриховка в разных направлениях.

    1

     

    10

    Звук [С']. Буквы С, Э, О. Обогащение словарного запаса детей.

    1

     

    11

    Звук [Ц]. Буква Ц. Штриховка в разных направлениях.

    1

     

    12

    Звуки [Ц] - [С] - [Ч']. Буквы Ч, Щ, С. Развитие мелкой моторики руки.

    1

     

     

     

     

     

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                         методист платных курсов

                                                                                         __________С.В.Барышникова

                                                                                         «_____»_____________2012г.

     

     

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на март

     

     

    Март

     

     

    1

    Звуки [Г], [Г']. Буква Г. Обведение и раскраска заданных контуров.

    1

     

    2

    Звуки [Г] - [К], [Г'] - [К']. Буквы Г, К. Развитие мелкой моторики руки.

    1

     

    3

    Звук [З]. Буква З. Штриховка в разных направлениях.

    1

     

    4

    Звук [З]. Буква З. Срисовывание рисунков, обведение узоров.

    1

     

    5

    Звук [З']. Звуковой анализ состава слогов и слов с изученными буквами.

    1

     

    6

    Свистящие согласные звуки [З] - [С], [З'] - [С']. Буквы З, С, В.

    1

     

    7

    Буквы З, С, В. Срисовывание узоров. Штриховка в разном направлении.

    1

     

    8

    Буквы З,С, В. Развитие связной речи.

    1

     

    9

    Звук [Ш]. Буква Ш. Конструирование словосочетаний и предложений.

    1

     

    10

    Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Обведение по контуру.

    1

     

    11

    Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

    1

     

    12

    Звук [Ж]. Буква Ж. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

    1

     

     

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                         методист платных курсов

                                                                                         __________С.В.Барышникова

                                                                                         «_____»_____________2012г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на апрель

     

     

    Апрель

     

     

    1

    Звук [Ж]. Буква Ж. Срисовывание и обведение узоров.

    1

     

    2

    Шипящие согласные звуки [Ж] - [З] - [Ш].Буквы Ж, Ш, З. Диалог.

    1

     

    3

    Звуки [Р], [Р']. Буква Р. Развитие мелкой моторики руки.

    1

     

    4

    Буквы Р, Я. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

    1

     

    5

    Буквы Р, Я. Звуковой анализ слогов и слов.

    1

     

    6

    Звуки [Р] - [Л], [Р'] - [Л']. Буквы Р, Л. Составление рассказа-описания.

    1

     

    7

    Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

    1

     

    8-9

    Срисовывание полуовалов, волнистых линий. Воспроизведение рисунков, узоров по памяти.

    2

     

    10

    Штриховка в разных направлениях.

    1

     

    11

    Штриховка в разных направлениях. Развитие мелкой моторики.

    1

     

    12

    Страна Азбука (обобщающее занятие).

    1

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabochaya_programma_po_pismu_podgotovka_detey_k_shkole.docx51.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

     к модифицированной программе курса «По дороге к Азбуке»

    (подготовка к обучению письму)

    Модифицированная дополнительная образовательная программа подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.

    Основной целью обучения по данной модифицированной программе является подготовка кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка.

    Основными в системе работы по подготовке к письму являются два упражнения – обведение по контуру и штриховка в разных направлениях. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.

    Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.

    Программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

    Основными задачами курса являются:

    1. Развитие мелкой моторики руки.
    2. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
    3. Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
    4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
    5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

    6. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

    7. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

    Содержание государственной программы рассчитано на 1 год обучения: 1 занятие в неделю, 32 занятия за год.  Составителем модифицированной программы материал творчески переработан, количество часов на прохождение программного материала увеличено до 84 подготовительных занятий с целью наилучшего развития мелкой моторики руки.

    Модифицированная программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 3 занятия в неделю, всего 84 занятия за год.

      Реализация содержания модифицированной программы возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Наши прописи» (ч.1,2). Пособие по подготовке к обучению письму «Наши прописи» используется параллельно с пособием «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).

    Тематический план

    обучения по курсу «По дороге к Азбуке»

    (подготовка к обучению письму)

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Лексическая и грамматическая работа

    10

    Развитие связной речи

    9

    Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха

    15

    Обучение звуко-слоговому анализу

    10

    Работа по развитию мелкой моторики руки

    40

    Итого:

    84

    Содержание программы курса «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    1. Лексическая и грамматическая работа (10 часов):

    -  обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

    - употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

    2. Развитие связной речи (9 часов):

    - ответы на вопросы, участие в диалоге;

    - подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

    3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха (15 часов):

    - знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

    - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

    - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

    - «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

    4. Обучение звуко-слоговому анализу (10 часов):

    - звуковой анализ состава слогов и слов;

    - дифференциация понятий «звук» и «буква»;

    - соотнесение букв и звуков.

    5. Работа по развитию мелкой моторики руки (40 часов) - штриховка, обведение по контуру.

    В результате работы по программе курса дети должны:

    - конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

    - отвечать на вопросы педагога;

    - составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

    - выделять звук в начале слова;

    - различать звуки и буквы;

    - узнавать и называть буквы русского алфавита;

    - соединять звуки в слоги.

        Список литературы:

    1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008.
    2. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунева, О.В.Пронина. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 (7) лет (ч. 1, 2).

            Утверждаю

            методист платных курсов

            __________С.В.Барышникова

            «_____»_____________2012г.

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на октябрь

    п/п

    Тема занятия

    Кол.

    часов

    Дата

    Октябрь

    1

    Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква».

    1

    2

    Звуки, их условное обозначение. Ориентировка в тетради по письму.

    1

    3

    Звук [А], буква А. Штриховка.

    1

    4

    Звук [О], буква О. Обведение буквы по контуру.

    1

    5

    Звук [Э], буква Э. Штриховка.

    1

    6

    Звук [И], буква И.  Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

    1

    7

    Звук [Ы], буква Ы. Штриховка, раскраска заданных контуров.

    1

    8

    Звуки [И], [Ы]. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение в слове гласных звуков.

    1

    9

    Звук [У], буква У. Развитие мелкой моторики рук.

    1

    10

    Гласные звуки и буквы. Буквы Ы, И, А, О, Э. Выделение звука в начале, конце и середине слова.

    1

    11

    Звук [М], буква М. Классификация звуков: согласные и гласные звуки.

    1

    12

    Твердые и мягкие согласные звуки. Звук [М'].

    1

            Утверждаю

            методист платных курсов

            __________С.В.Барышникова

            «_____»_____________2012г.

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на ноябрь

    п/п

    Тема занятия

    Кол.

    часов

    Дата

    Ноябрь

    1

    Звуки [Н], [Н']. Буква Н. Штриховка в разных направлениях.

    1

    2

    Буквы Н, М. Употребление новых слов в речи.

    1

    3

    Звук [П], буква П. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

    1

    4

    Звук [П], буква П. Обведение узоров и штриховка в разных направлениях.

    1

    5

    Звук [П']. Буквы П, Н, М, гласные буквы. Ответы на вопросы, диалог.

    1

    6

    Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Обведение по контуру.

    1

    7

    Звуки [Т], [Т']. Буква Т. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях.

    1

    8

    Гласные и согласные звуки и буквы. Буквы Т, П, Н, М.

    1

    9

    Буквы Т, П, Н, М. Развитие связной речи.

    1

    10

    Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Штриховка в разных направлениях.

    1

    11

    Звуки [К], [К']. Буквы К, Т. Срисовывание рисунков.

    1

    12

    Слоги с буквами К, Т. Обведение по контуру.

    1

            Утверждаю

            методист платных курсов

            __________С.В.Барышникова

            «_____»_____________2012г.

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на декабрь

    Декабрь

    1

    Слоги с буквами К, Т. Развитие связной речи.

    1

    2

    Звуки [Х], [Х']. Буква Х.Развитие связной речи.

    1

    3

    Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Развитие связной речи, диалог.

    1

    4

    Буквы Х, К, Н, Т, П, М. Звуковой анализ состава слогов и слов.

    1

    5

    Звуки [К] - [Х], [К'] - [Х']. Слоги с буквами К, Х, звуковой анализ.

    1

    6

    Звуки [Ф], [Ф']. Буква Ф. Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

    1

    7

    Слоги с буквой Ф. Конструирование словосочетаний и предложений.

    1

    8

    Слоги и слова с буквой Ф. Звуковой анализ.

    1

    9

    Звук [Й']. Буквы Й и И. Штриховка в разных направлениях.

    1

    10

    Звук [Й']. Буквы Й и И. Срисовывание рисунков, обведение по контуру.

    1

    11

    Звук [Й'О]. Буква Ё. Обведение и раскраска заданных контуров.

    1

    12

    Звук [Й'У]. Буква Ю. Развитие мелкой моторики руки.

    1

            Утверждаю

            методист платных курсов

            __________С.В.Барышникова

            «_____»_____________2012г.

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на январь

    Январь

    1

    Звук [Й'А]. Буква Я. Конструирование словосочетаний и предложений.

    1

    2

    Звук [Й'Э]. Буква Е. Обведение и раскраска заданных контуров.

    1

    3

    Звуки [Й'Э], [Й'О], [Й'У], [Й'А]. Буквы Е, Ё, Ю, Я.

    1

    4

    Буквы Е,Ё,Ю,Я. Слова с буквами Е,Ё,Ю,Я. Конструирование словосочетаний и предложений.

    1

    5

    Звук [Л]. Буква Л. Срисовывание рисунков, узоров.

    1

    6

    Звук [Л]. Буква Л. Раскраска заданных контуров, штриховка в разных направлениях

    1

    7

    Звук [Л']. Буквы Л, Й. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

    1

    8

    Звуки [Л] - [Й']. Слоги и слова с изученными буквами, звуковой анализ.

    1

    9

    Звуки [В], [В']. Буква В. Штриховка в разных направлениях.

    1

    10

    Звуки [В], [В']. Буква В. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

    1

    11

    Звонкие и глухие согласные звуки [В] - [Ф], [В'] - [Ф']. Буквы В, Ф.

    1

    12

    Буквы В,Ф. Развитие связной речи.

    1

            Утверждаю

            методист платных курсов

            __________С.В.Барышникова

            «_____»_____________2012г.

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на февраль

    Февраль

    1

    Звук [Ч']. Буква Ч. Обведение по контуру, штриховка.

    1

    2

    Звук [Щ']. Буква Щ. Обведение по контуру.

    1

    3

    Звуки [Ч'] -[Щ']. Звуковой анализ состава слогов и слов.

    1

    4

    Звуки [Б], [Б']. Буква Б. Обведение и раскраска заданных контуров.

    1

    5

    Звуки [Б] - [П], [Б'] - [П']. Буквы Б, П. Развитие мелкой моторики руки.

    1

    6

    Звуки [Д], [Д']. Буква Д. Штриховка в разных направлениях.

    1

    7

    Звуки [Д] - [Т], [Д'] - [Т']. Буквы Д, Т.

    1

    8

    Звук [С]. Буква С. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

    1

    9

    Звук [С]. Буква С. Срисовывание узоров, штриховка в разных направлениях.

    1

    10

    Звук [С']. Буквы С, Э, О. Обогащение словарного запаса детей.

    1

    11

    Звук [Ц]. Буква Ц. Штриховка в разных направлениях.

    1

    12

    Звуки [Ц] - [С] - [Ч']. Буквы Ч, Щ, С. Развитие мелкой моторики руки.

    1

            Утверждаю

            методист платных курсов

            __________С.В.Барышникова

            «_____»_____________2012г.

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на март

    Март

    1

    Звуки [Г], [Г']. Буква Г. Обведение и раскраска заданных контуров.

    1

    2

    Звуки [Г] - [К], [Г'] - [К']. Буквы Г, К. Развитие мелкой моторики руки.

    1

    3

    Звук [З]. Буква З. Штриховка в разных направлениях.

    1

    4

    Звук [З]. Буква З. Срисовывание рисунков, обведение узоров.

    1

    5

    Звук [З']. Звуковой анализ состава слогов и слов с изученными буквами.

    1

    6

    Свистящие согласные звуки [З] - [С], [З'] - [С']. Буквы З, С, В.

    1

    7

    Буквы З, С, В. Срисовывание узоров. Штриховка в разном направлении.

    1

    8

    Буквы З,С, В. Развитие связной речи.

    1

    9

    Звук [Ш]. Буква Ш. Конструирование словосочетаний и предложений.

    1

    10

    Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Обведение по контуру.

    1

    11

    Звуки [Ш] - [С] - [Щ']. Буквы Ш, Щ, С, Ц. Упражнения для развития мелкой моторики руки.

    1

    12

    Звук [Ж]. Буква Ж. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

    1

            Утверждаю

            методист платных курсов

            __________С.В.Барышникова

            «_____»_____________2012г.

    Календарно-тематическое планирование курса

    «По дороге к Азбуке»

     (подготовка к обучению письму)

    на апрель

    Апрель

    1

    Звук [Ж]. Буква Ж. Срисовывание и обведение узоров.

    1

    2

    Шипящие согласные звуки [Ж] - [З] - [Ш].Буквы Ж, Ш, З. Диалог.

    1

    3

    Звуки [Р], [Р']. Буква Р. Развитие мелкой моторики руки.

    1

    4

    Буквы Р, Я. Упражнение для развития мелкой моторики руки.

    1

    5

    Буквы Р, Я. Звуковой анализ слогов и слов.

    1

    6

    Звуки [Р] - [Л], [Р'] - [Л']. Буквы Р, Л. Составление рассказа-описания.

    1

    7

    Срисовывание рисунков, узоров, раскраска заданных контуров.

    1

    8-9

    Срисовывание полуовалов, волнистых линий. Воспроизведение рисунков, узоров по памяти.

    2

    10

    Штриховка в разных направлениях.

    1

    11

    Штриховка в разных направлениях. Развитие мелкой моторики.

    1

    12

    Страна Азбука (обобщающее занятие).

    1


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

    рабочая программа курса «Люблю сказки» для внеурочной деятельности

     Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к народному творчеству, проявить и развить ...

    Изложение с элеметами сочинения "Случай с кошельком".

             Развитие речи – важная задача обучению языку. Речь – основа всякой умственной деятельн...

    Откуда берутся снег и лед?

    Перечень подаваемых материалов: конспект урока. Занятие на формирование познавательного интереса обучающи...

    Интеллектуальная игра Самый умный 1 класс

    Интеллектуальная игра Самый умный 1 класс...

    Сценарий раздника "Прощание с начальной школой"

    Данное мероприятие расчитано для детей 4 класса.Цель его  вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные пе...

    "Перышко Финиста - ясна сокола" (русская народная сказка)

              К волшебной сказке очень любят обращаться психологи.  Есть новое направление в л...

    Урок русского языка в 3 классе.

     Тема урока русского языка : "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова"&nbs...

    Математический КВН

    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ...

    ОРКСЭ Урок в 4 классе. Тема:"Человек и Бог".

       Начать с учащимися осмысление важнейшихпонятий, на которых основана православная культура...