Учитель, научи меня ходить - Полечу я САМ!

Белякова Людмила Михайловна

  Учитель, научи меня ходить! Полечу я сам!

    ... В театре нашей действительности ОНА может показаться противоречивой и загадочной.. Но мы, её ученики, её последователи уверены, что ни один из Вас, уважаемые читатели, не останется равнодушным к НЕЙ.

     Что же качается нашего повествования (стиль которого мы, безусловно, заимствовали у нашего УЧИТЕЛЯ), то мы постараемся зеркально повернуть друг к другу всю палитру её мира, её идей и мировоззрений, чтобы в игре отражений и параллелей родилось нечто целое, сопрягающее легенду и быт в историческую целостность жизни дорогого нам человека.

     ОНА росла независимым, упрямым, чувствительным, изобретательным, на редкость оригинальным ребёнком. Родители считали, что ОНА – воплощение гениальности и сумасшествия. Причём, и в том, и в другом они, очевидно, были недалеки от истины! ОНА была настоящей загадкой! Зачастую, наперекор родительской воле, ОНА поступала по-своему. Но всегда ЕЁ собственные решения были вполне осмысленны, а подчас и разумны.

     Учить и воспитывать ЕЁ – было задачей не из простых. Ведь ЕЁ кредо – это мир сногсшибательных идей и фантазий; ОНА мечтала быть, как минимум, прима-балериной вселенского масштаба.

     ОНА бегала по улице в дождь без зонта и плаща, бродила, теряясь в белом тумане, и, не сильно переживая о последствиях, рыла канавки для сточной воды где-нибудь на заднем дворе своего дома с помощью любимой бабушкиной ложки!

     Уже в школе ОНА научилась быть абсолютно логичной, и в этом ЕЙ помогало умение систематизировать, выстраивать по определённым законам цепочки разорванных знаний. Теперь мы, ЕЁ ученики, понимаем, что больше всего на свете ОНА боялась потерять свою эксцентричность, впоследствии ставшей генератором многих завораживающих идей.

     Это, ЧЕЛОВЕК-РАДУГА! ОНА в ней просто живёт! Будучи от природы целеустремлённой и самостоятельной, ОНА любит бросить вызов общественному мнению каким-нибудь непредсказуемым, ошарашивающим действием. Но, будьте уверены, именно этот шаг, подсказанный ЕЁ интуицией, сможет принести необходимый результат; в этом мы не раз имели удовольствие убеждаться.

     Узнать ЕЁ можно по слову, которое ОНА чаще всего произносит. Это слово «Друг». Обращаясь к нам, ОНА всегда произносит: «Друзья мои...»

     Вы узнаете ЕЁ по взгляду, в котором кроется какая-то магическая сила ума и терпения, и по неповторимому наклону головы, особенно в минуты, когда она думает, и по тонким чертам лица, напоминающим профиль на монетах времён далёкой римской империи.

     И, не забыть бы сказать о ЕЁ самых главных чертах. До невозможности свободолюбива, жива, по-хорошему своенравна и самодовольна, оригинальна, независима и вместе с тем дипломатична, мягка и сердобольна, с радостью принимает самое активное участие (вместе  с нами, конечно) в любом массовом мероприятии, но в то же время способна вырвать себя из окружения и уединиться, чтобы осмыслить происходящее, чтобы не ошибиться, не пропасть... ОНА – вечный стратег и политик, в любой деятельности. Каждое наше мероприятие, каждая наша задумка воплощалась и реализовывалась только после детального осмысления НАМИ всех тонкостей и последствий предстоящего дела. Этому мы научились у НЕЁ. ЕЁ предпочтения количеству качества – теперь наше КРЕДО!

     Войдя в наш класс в первый раз, она сказала: «Будет трудно, но мы подружимся!». Как она оказалась права. С какой гордостью и чувством учительского удовлетворения ОНА выводила нас на линейку последнего звонка по окончании основной школы.

     Не нужно думать, что ОНА как огромный и всесильный исполин, смотрит на всё бесстрашно и свысока. Такие, как ОНА, тоже умеют п-л-а-к-а-т-ь! Но этого никто не увидит. А добрую улыбку ЕЁ увидят все!

     ОНА – учитель от Бога! Как она учит, воспитывает, созидает Человека из Ученика – рассказать невозможно. Это надо видеть собственными глазами – глазами учеников.

                                                          

 

Комментарии

Уважаемая, Людмила Михайловна! Восхищаюсь вместе с Вами ЕЙ. Да таких учителей от бога не так много, но они есть! И низкий им за это поклон...
Белякова Людмила Михайловна

Татьяна Николаевна, спасибо за отклик. Моя запись в блоге была продиктована желанием выступить оппонентом очередной передаче о бездушном, неинтересном и т.д. и т.п. учителе. Что говорить, часто о нашей профессии люди судят по неожиданному выпаду в сторону того или иного учителя, по ошибке или оплошности. В школе России работают именно Учителя, портрет которых я представила в обобщённом формате в этом эссе.
 Шалафаст Ольга Ивановна

Какой теплотой и любовью веет от Вашего размышления. Ваше эссе можно назвать Гимном учителю. Спасибо Вам за это.
Нарегеева Флюра Курмантаевна

Уважаемая Людмила Михайловна! С наслаждением прочитала Ваши мысли о НЕЙ, о современном учителе.Как точно, красиво, а главное, с любовью выражено самое главное - любовь Учителя к жизни, преданность профессии и детям. Мне кажется, Вы и есть героиня своего эссе- учитель от Бога. Спасибо большое за неравнодушие и неуспокоенность!
Белякова Людмила Михайловна

Милая Флюра Курмантаевна! Во-первых, какое у Вас "вкусное" имя, его хочется повторять и повторять многократно. Во-вторых, опубликованное мною эссе нарочито скрывает настоящее имя героини. Я думаю, читая эти строки учеников, многие видят своих конкретных мальчишек и девчонок, и себя, но их глазами, в их оценках. Пусть это эссе хоть на миг оторвёт учителя от земных деяний (да-да, то, что делает ежедневно, ежеурочно каждый учитель - это деяния)и заставит поднять глаза вверх, туда, где подмигивают звёзды, может быть, уставшему взору учителя. Такой миг способен творить чудеса - одухотворять, вдохновлять и наполнять встречу с детьми новыми смыслами. И назавтра учитель, войдя в класс, улыбнувшись, скажет: "Здравствуйте, дети! Сегодня... Сегодня я буду учиться летать, НО вместе с вами!"

Уважаемая Людмила Михайловна!Замечательно, что вы опубликовали это эссе. Как иногда бывает тяжело на душе от того, что кажется тебя не понимают...вдруг оказывается, все видят и понимают,берут частичку того главного, доброго, ценного, чему хотели научить.
Белякова Людмила Михайловна

Дорогие коллеги, скоро весенние каникулы, а это значит, что учебный год, ещё один, останется в нашей летописи школьных праздников и будней. С весной ощущаешь по-новому ту ответственность, которая лежит на плечах учителя:экзамены, организация летнего отдыха, профессиональная самоподготовка, оформление документации и планирование на следующий год. Кажущаяся рутина пугает только тех, кто видит во всём этом несметное количество дел. На нашем портале я таких людей не встречала: да - трудно, да - наваливается усталость, хоть волком вой, да - всё валится из рук, и О, чудо!мизерный результат какого-нибудь Вани или Пети, и ты снова на крыльях, ты снова в полёте. Я не знаю другой такой профессии, которая учит летать!!!
Микушева Татьяна Альбертовна

Уважаемая Людмила Михайловна! С интересом прочитала ваше эссе. Совершенно с вами согласна. Учителем должен быть не только талантливый человек, но самоорганизованный! Превратить хаос в порядок, а порядок - в творчество, т.е. крылья! Это миссия учителя!
Животова Елена Викторовна

Очень интересно, большое спасибо.
Унаджева Найме Даутовна

Уважаемые коллеги!Вот читаю вашу переписку-на душе становится чисто, как после дождичка летом! Столько единомышленников, хотя мы друг друга совсем не знаем.А знаете почему во многом наши думы и мысли схожи - мы любим свою профессию! Да , трудно стало работать: зарплата низкая, требований "проверяющих " много, рутинной бумажной работы становится всё больше,...НО, помимо передачи знаний по предмету, Учитель лепит душу и сердце маленького человечка, ведь правда? И со временем слово " учитель " перестаёт быть для некоторых людей просто профессией. Это вся жизнь.И правда то , что зажечь факел в душе человека может лишь тот , кто сам горит! Настоящий Учитель должен научить летать, хотя бы дать крылья!
Некрасов Александр Григорьевич

Полетять ой как не скоро! Сколько еще труда придется в них (учеников)вложить. Но действительно, надо воспитывать таланты, чтобы выросли достойные люди на благо нашей родины. Ну а мы, учителя будем ими гордиться и ставить их в пример новым поколениям учеников.

Уважаемая Людмила Михайловна! С наслаждением читала Ваш "ответ темноте"! Как важно высветить то. что зачастую мы называем не профессией, а диагнозом. Сейчас модно стало говорить о педагогическом выгорании, о синдроме хронической усталости... У митрополита Илариона (Алфеева) я прочитала простую истину - за всеми этими "новомодностями" кроется УНЫНИЕ (один из смертных грехов). Но как же трудно не предаваться ему! Вот тут и приходят на помощь мысли, пронизывающие Ваше эссе; жизненные позиции, озвученные коллегами. Ведь никто же не будет спорить, что "лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту" (Л.Рампа). А полетят ОНИ (ученики)обязательно, пусть, "ой, как не скоро", но полетят. И у каждого будет только своя высота, своя скорость, и свое направление. Но в каждом их движении будет взмах наших, учительских крыльев! "Веруйте в свет, да будете сынами света"(Ин.12:26)
Белякова Людмила Михайловна

Милые коллеги, спасибо за новые страницы в НАШЕЙ КНИГЕ. Я думаю, мы с вами стали писать очень оптимистическую ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОЭМУ, может быть не поэму (слишком громко), но то, что миру является "луч света" в педагогическом царстве - это точно. Я благодарна за отсутствие пессимизма (его и так достаточно), за единомыслие (вот что значит, братья, наше товарищество), за творческую свободу (как тут не вспомнить всем известного Горького с его "Песней о Соколе"). Да будет мир и счастье каждому учителю, КАЖДОМУ!
Шитова  Юлия Юрьевна

Добрые душевные слова. Именно такая благодарность педагогам от Бога. Ведь именно в эту профессию люди идут по- призванию.
Белякова Людмила Михайловна

Юлия Юрьевна, прочитала Ваш отклик и подумала о том, что именно в эти дни Великого поста в душе каждого человека произрастают новые светлые перлы. Любой человек, а учитель тем более, переоценивает своё Я, проводит ревизию в сердце и мыслях. Пусть результаты у каждого будут достойными той профессии, которой мы посвятили себя. С уважением Людмила Михайловна

Очень трогательно, уважаемая Людмила Михайловна. Вспомнила себя моложе лет на десять, крылышки еще есть.Прочитав такие строчки, они начинают снова расправляться.
Белякова Людмила Михайловна

Татьяна Павловна, конечно, ещё полетаем. Посмотрите, сколько человек откликнулось на ПОЛЁТ.Да нас - целая стая! И полетаем, и мир посмотрим, и птенцов обязательно вырастим! Мне в трудные минуты очень помогает книга Ричарда Баха о гордой и сильной птице Джонатан ("Чайка по имени Джонатан Ливингстон"). Конечно,это аллегория, конечно, это порода людей, живущих не сиюминутным, а вечным, смотрящим вверх, а не под ноги. Это книга об учителях! С уважением, Людмила Михайловна

Чудесные строки. И очень жаль, что такой учитель мне встретился только в университете. Я посмотрела на нее, послушала, и поняла, что никогда не пойду в школу. Потому что быть такой как она не могу(и не смогу), а другой быть в школе не хочу. Спасибо, что напомнили и пусть такие люди встречаются почаще нашим детям.