Белякова Людмила Михайловна

Белякова Людмила Михайловна

Сайт всё ещё не равнодушного учителя

Начинать с себя - хорошая привычка

Профессия: учитель русского языка, литературы и МХК

Профессиональные интересы: культурологическое образования; музейная педагогика; субъективизация личности ребёнка средствами искусства

Увлечения: театр, книги, путешествия; игры с внуком

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: г. Рыбинск

Место работы: МОУ СОШ №35

Звание, ученая степень: кандидат культурологии

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/blm555" > Сайт всё ещё не равнодушного учителя</a>
Что ты спрятал, то пропало; что ты отдал, то - твоё!
Ш.Руставели

Тихо падают, легко кружась в воздухе, снежинки... Декабрь... Ещё тихо и темно, на улице попадаются лишь редкие прохожие. Я очень люблю такое время: можно подумать, помечтать и даже пофантазировать. Крыльями какой-то сказочной птицы выглядит на фоне тёмно-синего неба Спасо-Преображенский собор. Он утопает в огнях света, и его сияние, словно маяк, для любого путника.

Да, я путник. Мою дорогу я измерю и вёрстами, и годами, и коээфициентом полезности людям. 33 года в школе -  не изменила ни себе, ни времени, ни профессии.

Вот и сейчас я вышла в путь, чтобы через несколько минут войти в класс и сказать обычное: "Здравствуйте, дети. Сегодня..." 

О себе

 

«ЛЮДМИЛА»

     Говорят, как назови корабль, так он и поплывёт. Жизнь человека сродни курсу корабля, а его имя – это пролог всей будущей жизни.

     Меня назвали Людмилой, и в этом имени заложены основные заповеди, как мне жить. Давайте перечитаем их вместе.

     Л–  «люди» читаем мы в старославянской азбуке. Люди вокруг меня – это жизнь для людей и среди людей. Это корни, это мои истоки, это моя бабушка, которая неустанно говорила: «Жить по-людски». Она меня и «ростила», категорически отрицая употребление слова «воспитывала», вкладывая в это «ростила» особый смысл, мудрость которого я открыла значительно позже.

     Ю – «юные»; судьба определила моё назначение – быть воспитателем юных и быть в этом такой, как мои учителя. Я вспоминаю свои школьные годы, уроки, слышу добрый, искренний смех и думаю: «Вот критерий  права называться учителем». Там, где искренность и доброжелательность, там вырастает счастливый человек. Одна выпускница в газете «А напоследок я скажу» написала: «Каждый мой день в школе я ощущала себя счастливым человеком». И я знаю, что хочет от меня буква «Ю»!

     Д – «добро». Оно, как  сердце, согреет душу ребёнка, разбудит его мысль. Я ценю этот дар свыше, лелею, берегу, воспитываю детей, чтобы это «добро» понесли они от меня – к другим людям. И кем бы они ни стали в жизни: учителями (а из 5 моих выпусков 22 ученика выбрали именно эту профессию, в том числе и обе дочери), инженерами, продавцами, они стали людьми. Добро – это созидание. Я смотрю на этот невзрачный, но дорогой для меня кусочек керамики (это памятный знак от профессора Вансловой Елены Гавриловны) и с радостью осознаю, что уверена в доброе начало своих учеников. Они не станут вандалами!

     М–«мысль, мыслите». К людям, к юным, к доброму направлена моя мысль. Но эта буква связана, я уверена, как и у каждого человека, -  с мамой. Она никогда не спрашивала, какую отметку я получила, а предлагала: «Давай, дочка, поговорим о школе». И я так любила эти разговоры о школе и тогда, когда была ученицей, и тогда, когда стала учительницей: «Давай, мама, поговорим о школе!»

     И – «искать», «ищите и обрящите». Поиск смысла жизни определился выбором любимой профессии. Поиск мысли завершился защитой диссертации. Поиск и реализация нового  ,в жизни вместе с детьми приносит и радость, и признание (в конкурсе «Самый классный классный» стала Победителем и в городском, и областном этапах; сценарный план урока, посвященного Году русского языка, стал лучшим Уроком года в конкурсе, организованном журналом «Методист»; вчера получила диплом Лауреата за материалы, представленные в Российский информационно-методический банк «Педагогический Олимп»). Казалось бы, можно остановиться, но нет... Второй раз в этом учебном году в конкурсе.   Зачем? Это продолжение поиска? Конечно. Но это и повод, чтобы вернуться к людям.

     Л – уже вторая буква в имени моём. Это знак моего увлечения, интереса (не люблю слово «хобби»). Я «собираю», храню в себе и рассказываю всем о замечательных людях, с которыми соединила меня судьба.

     Человек-«музей» Куценко Тамара Израилевна. У неё такая библиотека! Есть Вазари в 6-ти томах! А какой она собеседник!

     Чубукова Юлия Ивановна – это человек «с крылатой душой». Так и назвала я очерк, посвященный этой женщине, открывшей много новых страниц в истории Рыбинска, единственная женщина, удостоенная медали им. Николая Островского.

     О моих людях можно говорить бесконечно, назову ещё одно имя – Куватов Зуфар Минбаевич, в моей коллекции – это человек- компас. Он ввёл меня в мир науки, благодаря ему я получила статус учёного.

     А – «азъ» - последняя буква в моём имени Людмила и первая буква в алфавите. В этом есть что-то знаковое, пророческое. «Ты состоишься, - говорит эта буква, - если будешь возвращаться к началу. Ведь А – это начало, основа». «Я готова, -  отвечаю в мыслях. –  И  вновь и вновь неустанно, вот уже 28 лет,  по несколько раз в день говорю: «Здравствуйте, дети! Сегодня...»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фёдор Михайлович Достоевский и ещё раз Фёдор Михайлович Достоевский.

Мой взгляд на мир

     «Начинать с себя – хорошая привычка». «Береги платье снову, а честь смолоду». «Чтобы трудно, да не нудно». Эти пословицы вошли в мою жизнь с раннего детства и стали главными составляющими в дальнейшей взрослой судьбе. Их часто произносила моя бабушка, которая воспитывала меня до 9 лет (пока родители поднимали целину). «Ростила», – так говорила она, категорически отрицая употребление слова «воспитывала», вкладывая в это «ростила» особый смысл. Уже позднее я оценила, приняла за скрижали бабушкину мудрость, неожиданно обнаружив её в трудах великих мыслителей: идею самовоспитания в педагогике Л.Н. Толстого, экзистенциализм  в философских трудах Н.И. Бердяева, «осердечивание» ума, когда при этом отдаёшь своё сердце другому, в «Письмах к сыну» В.А. Сухомлинского.

     Благодаря бабушкиной «закваске» и вопреки расхожему мнению о трудной и неблагодарной профессии учителя, я встала именно на этот путь.

Мои достижения

Почётный работник общего образования РФ;

Почётные грамоты Министерства образования и науки;

Дважды обладатель президентского гранта «Лучшие учителя России-2006», "Лучшие учителя России-2010";

Победитель городского и лауреат областного туров  конкурса «Учитель года России-2003», "Учитель года-2008";

Лауреат (2 место) I Всероссийского конкурса "Воспитать человека"  в номинации "Классный руководитель"

Награждена медалью "За вклад в науку" в 2008 году;

Награждена медалью "За верность профессии" (2016)

Моё портфолио

                                                                 
НЕТ, МЕНЯ НЕ ТЯНЕТ НА ЛУНУ,

                                                                                              ПОЧЕМУ-ТО К НЕЙ ПРОПАЛА ВЕРА.

                                                                                              Я С СВОЕЙ ПЛАНЕТЫ НЕ СВЕРНУ,

                                                                                              НЕ ПЕРЕШАГНУ СЕГО БАРЬЕРА

                                                          
                                                                                                     
                                                                   

Мои публикации:

Администрирование школы
Английский язык
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Другие языки
Естествознание
Изобразительное искусство
Иностранные языки
Информатика и ИКТ
Испанский язык
История
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Краеведение
Литература
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Мировая художественная культура
Музыка
Немецкий язык
Общепедагогические технологии
Обществознание
Основы безопасности жизнедеятельности
Право
Природоведение
Психология
Работа с родителями
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Технология
Физика
Физкультура и спорт
Французский язык
Химия
Экология
Экономика

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио