Есть идея!

Мудрецов Игорь Вячеславович

Всем, кто ищет идею для создания проекта, предлагаю интересную тему:

"Экология души или значение педагогической этики в современной школе"

В качестве исследовательской работы можно провести проверку опубликованных работ и блогов на портале на  плагиат, благо сервисов в интернете полно. Интересно будет сравнить результы, в какой предметной области окажется больше ворованных работ. 

 

 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Вот Вам пример:

(см. блог только что появившийся выше этого)
http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2015/11/22/sensornoe-razvitie

Проверка на антиплагиат дала около 40 доменов, содержащих этот материал. Причем, 3 из них, находятся здесь же на портале:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/12/19/didak... (Опубликовано 19.12.2012 - 23:38)

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/24/didakticheskie-igry-v-y... (Опубликовано 24.02.2015 - 19:34)

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/10/didakticheskie-igry-po-... (Опубликовано 10.12.2012 - 20:24)

Кто же автор, спросите Вы? )))

Автор: Наталья Губанова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального, дошкольного и специального образования ГАОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт". Впервые, если я не ошибаюсь, этот текст появился в ее книге в 2007 году. )))

Мудрецов Игорь Вячеславович

Легко! ))) Благо материала предостаточно.

Поднимаемся выше. "День матери в младшей группе" 7 доменов со 100 % совпадением. Искать автора уже лень, да и смысла нет, но вот что интересно, на портале также есть подобный материал:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/01/30/beseda-k...

Мудрецов Игорь Вячеславович

"Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа...". Н.В. Гоголь

Мудрецов Игорь Вячеславович

Цель ясна. Теперь бы задачи сформулировать и сделать мало-мальски лит.обзор. ))) Ну и конечно, практика... Для начала нужно отделить, так сказать, зерна от плевел. Приглашаю всех участников Нашей сети присоединиться к этому проекту. В не всяких сомнений этот проект социально значим.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Исходим из того, что если экология – это наука об условиях существования всего живого в окружающем мире, включая взаимоотношения и охрану природы и человека, то предметом экологии души может являться охрана душевного состояния человека, забота о чистоте и развитии души.

Далее, обратимся к закону об образовании:
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка

Мудрецов Игорь Вячеславович

Основные понятия педагогической этики.

Педагогическая мораль - это система нравственных требований, предъявляемых к учителю в его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебно-воспитательного процесса. Педагогическая мораль признает такие нормы взаимоотношений между воспитателями и воспитуемыми, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства. Важнейшее условие положительного взаимодействия педагога и воспитуемых – сочетание разумной требовательности и доверия к ним.

Педагогическая справедливость характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями. Она имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе, общественно полезной деятельности и т.д.

Педагогический долг – одна из важнейших категорий педагогической этики. В ней концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога, к выполнению им своих профессиональных обязанностей. Они предусматривают осуществление определенных (преимущественно интеллектуальных) трудовых функций, правильное построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами по работе, глубокое осознание своего отношения к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом.

Педагогическая честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчетливо. Если им в своем поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь педагога – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Педагогический авторитет – это моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Его уровень определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к профессиональной деятельности и т.д.

Педагогическое сознание рассматривается как осознание (понимание и принятие) педагогом норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках. Основой формирования нравственных взглядов является знание принципов, требований и норм морали и их специфического отражения в педагогической деятельности.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Процитирую сам себя:

"Н-да... явление приобретает все более массовый характер. Но САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

http://festival.1september.ru/articles/506629/
(2007-2008 уч. год)

Тут тоже интересно:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/06/16/teremok-na...

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/18/skazka-teremok-na-novyy...

Т.о. четверо в "Нашей сети".... Как будете "шкуру" делить? )))" (с)

Мудрецов Игорь Вячеславович

Уж не знаю, в тему ли или нет, но встретился в сети такой сонет:

Однажды, Вороне Бог послал кусочек сыра.
В магазин Ворона за покупками пришла.
Ворона была старенькой. В возрасте была.
Положила булку хлеба в корзинку и пошла.
А сыр в корзинку ей Господь подсунул тайно.
И пошла Ворона к выходу на кассу.
Неторопясь пошла. Степенно. Подошла.
А там..

Там на кассе злая кассирша жила.
Лизой Патрикеевной она звалась.
Вот, она и учуяла в корзинке сыр Голландский.
А ворона про этот сыр не знала..
Что сыр в корзинке есть не знала.
Надо как -то объяснить.. - что за сыр?,
какого производства?. И почему в корзинке оказался?.
Имя было у вороны Клара Кларовна Кларова.

И спрашивает ее Патрикеевна кассирша.
-Покажите! Покажите сы-ы-ыррр!
У вас в корзинке сыр! Как!!
Так Вы воровка! Своровали!!.
Караул! Охрана! Все сюда –сюда!!
Воровку тут поймала я! –

вопила Патрикеевна истерично, громко и профессионально..
А ворона -то, Клара Кларовна подслеповатая была.
И глуховатая была. И сыр -то не заметила, проморгала.
и в том ее была вина.. Попалась явно тут она..
–Простите! - говорит. -Нечаянно я.
Я оплачу! Не виноватая я! Простите!
Воровкой быть я не хочу!

..Но, лиса Патрикеевна кассирша была неумолима.
Она продолжала орать непоколебимо..
-Я поймала! Я словила- изловила! Злодейку!
Полицию сюда! Сюда! И поскорей-ка!

..Прибежали тут охранники и полиция прибежала..
И скрутили крылышки вороне..
И давай протокол о краже составлять.
И давай бабусю ворону пенсионерку
Клару Кларовну стыдить и корить..
-Ну! Как же вы так! И какая же вы бяка! …

И прочее и прочее.. в таком же духе,
Злятся как на цепи собаки..
Но, не знали обидчики того,
что Бог то видел сверху все.
Бог тут же возмутился и сделал свои выводы,
и позвонил самому Главному по магазину,
по телефону: –..Так мол и так. Примите меры!
Обижают тут, в вашем магазине пенсионера.
Факт! Сам видел наблюдал!

Напрасным образом обижают бабусю ворону Кларову.
Я сыр ей послал как Божий дар, по доброте душевной.
Чисто по любви своей сунул ей кусочек сыра.
Пожалел ее. А на нее охрана напустилась,
мол она! она украла!
как свора собак накинулась, как басурманы этакие.
И Полиция накинулась, словно Правый Сектор,
и протокол учиняют и руки-крылья выкручивают.

Браслеты -оковы надевают жестокие..
Издеваются над старой, как над преступницей..
А лиса Патрикеевна, так та, особенно издевается.
Спеть ее заставляет арию из Фигаро..
Примите меры! Дорогой Главный.
Несправедливо это! Несправедливо!
Обвинение то липовое!

..И самый Главный по магазину, строго,
позвонил по своему телефону сотовому..
-Подать мне сюда эту грубиянку Лису Патрикеевну!
И Полицию подать! И Охрану подать!
И учинил над ними суд, осуждение и укор суровый.

Пристыдил их всех, что так делать нельзя.
-Этот сыр послал вороне сам Всевышний!
А вы что творите! Неблагодарные!
Вы что с ума посходили!!
За кусок сыра готовы удавиться!!
Какие же вы мелочные и мерзкие!
Да как же вам не стыдно!!
Совсем совесть потеряли!. Дерзкие!.

..И после этих слов стыдно стало полиции и охране.
Они тут же дружно раскаялись, и тут же дружно
написали заявление на несоответствие,
и уволились с должностей своих, с работы.

А лисе Патрикеевне, так ей предложили
идти конкретно дворником работать,
при Жэке, для исправления характера.
И к кассе лису грубиянку приговорили
на пушечный выстрел не допускать.

С тех пор старенькая ворона Клара Кларовна
стала довольной своей жизнью.
И с тех пор перестали ее обижать и третировать..
А лиса Патрикеевна,
так та, с тех пор метет метлой неустанно,
Метет она двор и приговаривает постоянно:

-И что это я разговорчивая такая стала? Лучше молчала бы я!
Да, нафига мне эта ворона сдалась плешивая!?
Да пусть она до скончания веков жует свой кусочек сыра!!
Откуда я знала, что это Бог послал ей кусочек сыра?.

…Причитает лиса и метет, подметает двор..
и поднимает пыль непутевая..
.. Пусть подметает лиса Патрикеевна..
Раз такая грубиянка и дебоширка..
Может ума и наберется.
И станет со временем доброй и справедливой..

Вот и сказка вся. Кто слушал, тот и молодец..
А в сказке этой есть намек, добрым молодцам урок..
Не будьте мелочными крохоборами люди.
Будьте добрыми и справедливыми..
А то, за какой -то кусочек сыра –
учинить готовы несправедливость великую..

© Copyright: Николай Нефедьев

Мудрецов Игорь Вячеславович

"Никто почему-то не учит нас вкусу, и много поучают, нудно, привычно, по старому и совсем уж одряхлевшему рецепту: воровать нехорошо, жить надо честно, праведно, уважать старших; но сами наставники и моралисты чаще всего и воруют больше других, и жрут из отдельного корыта, начисто отметая ту мораль, коей пичкают людей с общественной трибуны. Ворюга, требующий честности от других, — это давнее, но не отжившее приобретение человечества в наши дни, бодро воспрянувший на нашей новой ниве. И ему, ворюге, позарез нужны честные люди, отряды честных и порядочных людей, высокая мораль, за которой он мог бы укрыться, как за крашеным забором, иначе, будучи вором среди воров, он с голоду подохнет и воспитывать ему будет некого." Виктор Астафьев. "Зрячий посох"

http://fanread.ru/book/1754142/

Мудрецов Игорь Вячеславович

"Все начинается с малого: один украл, второй это одобрил, третий им позавидовал… и пошел искать чтобы украсть." Дмитрий Соло. "Принципы Рационализма. Начало"

Мудрецов Игорь Вячеславович

Вот думаю, что это: стремление удовлетворить потребности или же самоутверждение через присвоение чужого, а может просто инстинктивный акт? )))

Саркисян Диана Самвеловна

Уважаемые коллеги! Как я поняла, там где материал проверяют на отсутствие плагиата, свидетельство о публикации получить не так просто (и иногда бесплатно)

Мудрецов Игорь Вячеславович

Почему же, если материал авторский? Есть и бесплатные сайты на которых работы модерируются. Соответственно, ценность данного свидетельства несомненно выше. Вот, например: http://www.uchportal.ru/
Но мы сейчас не об этом, мы говорим о морали, о нравственных установках современного педагогического сообщества и о профессиональной этике.

Саркисян Диана Самвеловна

Да, с моралью не очень.Вот если бы за это наказывали (как- не знаю), может, было бы по-другому.

Мудрецов Игорь Вячеславович

))) возникла интересная мысль: а не создать ли группу "Антиплагиат"?

Саркисян Диана Самвеловна

Хорошая идея.))

Мудрецов Игорь Вячеславович

А если серьезно, то я считаю, что массовость этого позорного явления переходит уже все границы и администрации портала нужно всерьез задуматься об этом.

Мудрецов Игорь Вячеславович

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/12/konsu...

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/12/05/novog...

Автор, видимо, сам Дед Мороз. Поскольку авторство у этой информационно-рекламной бумажной продукции для детского сада сомнительно проверить. )))

Мудрецов Игорь Вячеславович

Все больше утверждаюсь в мысли, что НАДО сделать этот проект. Тут тебе и экология, и социалогия, и психология, и право, педагогика, история и современность. На этом и впрямь можно писать диссертацию, если подойти серьезно к вопросу.

Мудрецов Игорь Вячеславович

"Нет ничего сказанного впервые" Теренций

Детский сад, да и только! Играем в сыщиков и "Мафию", пока портал спит? Я когда-то выталась указывать на плагиат ИНТЕРЕСНЫХ уроков здесь. Потом случайно наткнулась на статью в министерском журнале с дикими ошибками. Поиск выдал СОТНИ ссылок абсолютно идентичного материала. Хорошо, что не я подписывалась на фолиант.
Бороться лучше не с учителями, а с теми, кто требует творчества, не давая знаний. Уровень выпускников.... соответственен уровню поступающих. Ведь редко идут знающие, для них есть профессии попрестижнее. А малограмотный, уставший от нервотрепки учитель всегда найдет, откуда стянуть разработочку. Благо, есть помощники вроде наших сайтов. Они на то и рассчитаны.

Мудрецов Игорь Вячеславович

А это тоже один из критериев плагиата. Я уже говорил, что причина эта имеет социальные корни. Что до поискавика браузера, то глупо его использовать, для этого есть специальные средства, дающие вполне конкретный результат. И бороться с плагиатом все равно нужно. Я не думаю, что сайт создан для того, что бы воровать друг у друга. И я не склонен оправдывать воровство, какие бы на это не были причины. Выяснить их, это может быть интересным, но в любом случае, "бедным" учителям нужно вспомнить об этике. Надеюсь этот блог "взрослым" в этом поможет и тогда подобный "инновационный" опыт появляться будет реже:
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/11/11/publichnoe-predst...

Мудрецов Игорь Вячеславович

Крайне веселый материал! Не мог оставить без внимания.

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2015/11/29/tehnologicheskaya-k...

Решил сохранить для истории. )))

Мудрецов Игорь Вячеславович

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/12/17/svoya-igra-urok-...

Автор урока: Седова Т.В.

http://pedsovet.su/load/239-1-0-4012

Интересно, что и презентация, и разработка уже появлялись на сайте ))))
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/06/17/urok-igra-letopi...

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/04/20/urok-obobshcheni...

А всего в сети, аж 12 раз! )))

Мудрецов Игорь Вячеславович

Все просто, берем популярную статью с сайта "Для мам" или из Контакта и готова "консультация" для родителей:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/12/18/20-sp...

Мудрецов Игорь Вячеславович

Вот думаю, может и правда, педагогическая этика понятие морально устаревшее и в современной школе оно не играет роли, ведь мы стали всего лишь производителями услуг? Наверное, так и есть. Кто-то, скорее всего, по инерции возразит мне. Но... Реальность такова, что возражения эти будут неосновательны. Скажем, как вам такое: нужны для конкурса опубликованные разработки уроков (одно из условий), а их нет и в помине. Как быть? Выход простой - идем на сделки с совестью. И "Педагог года", точнее претендент этого конкурса, уже не стесняется в выборе методов и средств, стремясь заполнить этот пробел. Скажите, не бывает? Отвечу - бывает и еще как. Вот для примера из Нашей Сети:
https://nsportal.ru/dmitriev-igor-gennadevich

Или вот еще пример - ни 1й собственной разработки:
https://nsportal.ru/umai
И это Почётный работник общего образования Российской Федерации!

PS: Подумалось - жаль, что Светлана Викторовна удалила свой аккаунт, многие комментарии здесь и в других местах были очень интересны, да и первое впечатление от комментариев складывается не очень, словно сам с собой беседую. )))